Мэрия проложит дорогу к домам УГМК за полтора миллиарда

Администрация Екатеринбурга утвердила новую трамвайную ветку на Уралмаше

Компания Андрея Козицина решила вопрос транспортного сообщения для своего нового микрорайона Северная Корона. Транспортный совет при администрации Екатеринбурга одобрил проект строительства трамвайной линии по проспекту Космонавтов, которая свяжет жилые дома со станциями метро. Проектно-сметная стоимость новой выделенной линии оценивается в 211 млн рублей. Впрочем, в смету пока не заложены затраты на сопутствующую инфраструктуру, которая предварительно оценена в 1 млрд 400 млн рублей. Круглая сумма не впечатлила чиновников мэрии, которые, по традиции, ссылаются на дефицитный бюджет и отсутствие поддержки со стороны области. В региональном минтрансе обращают внимание, что затраты на городской транспорт должен нести муниципальный бюджет, однако напоминают о больших возможностях ГЧП. Впрочем, инвесторов проекта пока не называют ни в «УГМК-Холдинге», ни в мэрии, представители которой намекают на некие «кулуарные договоренности».

Транспортный совет сегодня, 25 апреля, утвердил проект строительства обособленной трамвайной линии по проекту Космонавтов. Новая ветка свяжет ул. Машиностроителей с ЕКАД и новым микрорайоном Северная Корона на 25 тысяч жителей, строительство которого ведет «УГМК-Холдинг». Новые жилые дома появятся на севере города в границах Калиновского лесопарка и проспекта Космонавтов. Об этом «Правде УРФО» рассказал представитель Транспортного совета Андрей Старцев.

Отметим, что трамвайное сообщение стало альтернативой планам компании построить собственную ветку метрополитена в продолжение существующей первой линии от станции «Проспект Космонавтов». В целом, проблема транспорта в новом микрорайоне, к строительству которого УГМК намерена приступить в следующем году, вызывала основные вопросы у чиновников мэрии Екатеринбурга – они обращали внимание на загруженность существующего транспортного пути в Верхнюю Пышму.

Сегодня застройщик предложил городским чиновникам 2 варианта – трамвайная линия по ул. Шефской стоимостью 148 млн рублей, и по проспекту Космонавтов вместо существующей сейчас разделительной полосы. Проектно-сметная стоимость этого варианта составляет 211 млн рублей.

Чиновники администрации высказались за более дорогой вариант, поскольку здесь в перспективе будет также строить один из «любимых» мэрией застройщиков – «Атомстройкомплекс».

«Вяткин (Михаил Вяткин – начальник Главархитектуры. – Прим. ред.) уверяет, что вместо антенных полей будет еще один микрорайон, на который зайдет АСК, поэтому трамвай по Космонавтов просто необходим», – рассказали «Правде УРФО» в мэрии.

Впрочем, эксперты также называют проект трамвайной линии по Космонавтов оптимальным вариантом. Отметим, что в планах УГМК также строительство перехватывающей парковки в районе Северного автовокзала, который должен быть перенесен ближе к ЕКАД. В перспективе свои трамваи появятся и в Верхней Пышме, и такая трассировка позволяет связать трамвайными линиями соседний муниципалитет с Екатеринбургом.

«Этот вариант, помимо решения задач по доставке жителей до метро и создания альтернативы автомобильному транспорту, обеспечивает связанность с теми районами, где метро нет. Плюс муниципальные власти Верхней Пышмы более простым способом смогут связать свой город с Екатеринбургом трамвайным движением», – считает Андрей Старцев.

Отметим, что в 211 млн рублей входит только прокладка линии, вагонный парк обеспечит ЕТТУ. При этом помимо основной стоимости проекта, потребуются вложения в инфраструктуру. По предварительной оценке, она составит 1 млрд 400 млн рублей. Потребуется обустройство перекрестков, перекладка сетей водоснабжения, а также строительство электросетей. Чиновникам горадминистрации сумма показалась чересчур высокой, передают участники совещания. Впрочем, УГМК имеет запасной вариант – без расширения существующей проезжей части проспекта Космонавтов, в этом случае, стоимость может быть снижена на 30%.

Отметим, что по первому проекту, строительству линии по ул. Шефской, затраты на инфраструктуру были бы в разы меньше – 420 млн рублей.

Как рассказал «Правде УРФО» источник в мэрии Екатеринбурга, вряд ли город все будет делать за свои деньги, однако на данном этапе свои схемы не раскроют ни в администрации, ни сами застройщики. «Это кулуарные договоренности», – подчеркнул собеседник издания.

Официального комментария от УГМК «Правде УРФО» получить не удалось – в компании пообещали прокомментировать ситуацию в понедельник в ответе на официальный запрос.

В минтрансе Свердловской области поясняют, что вкладываться в городской транспорт должен муниципальный бюджет.

 «Если речь идет о городском транспорте, то, конечно, здесь должны быть вложены средства местного бюджета, при этом Бюджетный кодекс предусматривает как инвестиции из муниципальной казны, так и межбюджетные транши из вышестоящих бюджетов. При этом есть механизмы ГЧП, разработка проектно-сметной документации частными структурами», – рассказал замминистра транспорта Василий Старков.

Чиновник добавил при этом, что стоимость строительства сетей, непосредственно «завязанных» в проекте, также должна быть заложена в проектно-сметную документацию. При этом инженерная инфраструктура не может финансироваться за счет средств дорожного фонда.

Участники строительного рынка пока осторожно относятся к проекту. Отметим, что проект «Стражи Урала» «сузится» до гостиницы и паркинга.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Мэрия проложит дорогу к домам УГМК за полтора миллиарда”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни