Мэрия Екатеринбурга позволит УГМК бросить проект «Стражи Урала»

Внутривластный конфликт снимет с компании ответственность перед пайщиками

Помпезный проект строительства двух башен в центре Екатеринбурга «Стражи Урала», похоже, так  и не будет реализован. По крайней мере, в своем первоначальном варианте. На строительном рынке города идет обсуждение грядущего выхода из проекта основного инвестора – компании УГМК, которая так и не дождалась решения чиновников по строительству метро и  изменению транспортной схемы вокруг Центрального стадиона. Как в таком случае будут распределены средства специально созданного ПИФа, затрудняются ответить и в самой строительной компании «Стражи Урала». Разработку концепции дорожной инфраструктуры, от которой зависит реализация проекта, основательно тормозит конфликт между городом и областью.

Как сообщил «Правде УРФО» источник, знакомый с ситуацией вокруг проекта «Стражи Урала», заказчик – «УГМК-Холдинг» – готовится отойти от первоначального концепта. Связано это с тем, что объект не успевают возвести к чемпионату мира по футболу.

«Все потому, что изначально спроектировали неправильно, и теперь нельзя выделить пусковые очереди. Весь проект разом не осилить. Кроме того, необходима реконструкция транспортного узла Ленина – Татищева – ВИЗ-бульвар. Строить самим – никакая экономика не выдержит», – рассказал собеседник «Правды УРФО».

Напомним, что многофункциональный высотный комплекс «Стражи Урала», состоящий из 41-этажной и 36-этажной  башен, соединенных мостом, с 2005 года готовится возвести в центральной части Екатеринбурга компания «УГМК-холдинг». Согласно генплану, объект должен быть расположен в квадрате улиц Ленина, ВИЗ-бульвар, Татищева, Пирогова, а общая площадь комплекса превысит 300 тыс. кв.м. По изначальному проекту предполагалось, что основу  башен составят офисные помещения класса А. Кроме того, в комплексе разместят апартаменты, жилые квартиры класса «Люкс», арт-галерею, гостиницу, банковские помещения, а также подземный и наземный паркинги. На сегодняшний день, по информации участников рынка, претензии главного инвестора на проект не такие значительные: УГМК «оставит себе» только строительство гостиницы и паркинга.

«Северную часть проекта готовятся продать под торговый центр словакам. Стилобат, в котором предполагали разместить банковские структуры, отойдет под нужды ФСБ. Часть подземного паркинга отдадут городу. В южной части будет построена гостиница – 4 звезды. Предположительно, это будет  «Шератон» или «Хаятт», – отмечает источник «Правды УРФО»знакомый с ситуацией.

Отметим, что некая «очередность» строительства все же сохранится, однако сам проект станет принципиально иным.

«Известно, что первая очередь – это строительство гостиницы на 179 номеров и высотой в 11 этажей в южной части комплекса», – добавляет собеседник издания.

В 2006 году проект «Стражи Урала» получил высокие оценки экспертов в сфере недвижимости MIPIM в Каннах. В 2007 году началась подготовка площадки, к 2009-му территорию обнесли забором. Первоначально планировалось, что здания будут сданы в эксплуатацию еще перед ШОСом, в 2009 году. Затем сроки неоднократно сдвигались. На сегодняшний день о положении дел авторы проекта распространяться не желают. Информация сводится к набору общих слов об отсутствии «окончательного решения» и необходимости «решить технические вопросы на определенном уровне» – так говорят и заказчики проекта, и представители власти.

В ООО «Стражи Урала» журналисту «Правды УРФО» на протяжении нескольких минут подробно объясняли, что комментарии по ситуации они не дают.

«Ход проекта мы не комментируем, пока не будут приняты решения на нужном уровне», – туманно объяснили в компании, намекнув, что все завязано вокруг решения областных властей по реконструкции дорожной инфраструктуры, а также переноса ряда объектов.

Однако источник агентства в мэрии сообщил, что между реальным руководителем Екатеринбурга Владимиром Тунгусовым и главой компании Андреем Козицыным прослеживаются долгосрочные взаимовыгодные связи, а это подсказывает, что олигарх был бы напрямую заинтересован, чтобы оперативное руководство находилось в руках Тунгусова. «В свое время Козицын принудил мэрию к дружбе, развернув масштабную политическую кампанию. В результате олигарх получил в ведение от мэрии, в качестве откупного, самые лакомые земельные участки в центре Екатеринбурга. Теперь у него с Тунгусовым полное коммерческое взаимопонимание», – поделился мнением чиновник.

В «УГМК-Холдинг» также не смогли прояснить ситуацию. Между тем источник, знакомый с ситуацией вокруг строительства объекта, рассказывает, что авторы амбициозной стройки ждут в том числе и решения по метро. В результате затягивание проекта «Стражи Урала» может являться косвенным подтверждением того, что вторая ветка метро в Екатеринбурге строиться не будет. Отметим, что в ходе неоднократных презентаций объекта представители строительной компании заявляли о том, что вход в подземку будет прямо напротив выхода из башни.

Администрация Екатеринбурга пока решает проблему со строительством метрополитена запуском новостей-пустышек. В частности, на этой неделе официальный портал мэрии опубликовал сообщение о том, что стоимость 2-й очереди метрополитена будет снижена с 40 млрд рублей до 32 за счет строительства автоматизированной линии. Между тем изначальная смета предполагала затраты как раз в диапазоне 32–36 млрд рублей.

Что касается реконструкции транспортного узла вокруг предполагаемых башен «Стражи Урала» – продолжению ул. Ленина и соединению ее с ул. Татищева – в этом вопросе ключевую роль играет несогласие городской администрации остаться на вторых ролях при строительстве объектов к ЧМ-2018. Как уже сообщала «Правда УРФО», город намерен получить под свой контроль строительство дорожной инфраструктуры, то есть средства федерального бюджета. В итоге мэрия бойкотирует совместные совещания с минтрансом,  в ходе которых как раз и должен быть решен вопрос по развязке Ленина – Татищева – ВИЗ-бульвар.

«Транспортный совет при администрации, который и призван решать подобные проблемы, либо не собирается, либо обсуждает далекие от ЧМ-2018 темы. В частности, в ходе заседания транспортного совета, состоявшегося сегодня, 29 марта, обсуждались улучшения дорожной сети в мкрн Химмаш», – сообщил «Правде УРФО» представитель совета Андрей Старцев.

Напомним, что на сегодняшний день существует как минимум 4 варианта развязки Ленина – Татищева – ВИЗ-бульвар,  в том числе с разным числом эстакад, с тоннелем, с переносом трамвая и без такового.

Так или иначе, областным властям пока не удалось добиться согласия чиновников администрации «ходить на совещания». Однако по самому проекту «Стражей Урала» у региональных чиновников решения нет. Между тем область имеет свои интересы в проекте: по данным ЕГРЮЛ, ГУП СО «Распорядительная дирекция МУГИСО» владеет 9,93% в уставном капитале ООО «Стражи Урала».

«Договорились, что администрация постоянно участвует в заседаниях рабочей группы. Минтранс настаивает на этом – необходимо решать не отдельные локальные проблемы, а менять транспортную ситуацию в городе в целом. Министерство также настаивает на изменении списка объектов, которые будут реконструироваться в 2014–2016 годах. Проект развязки по Ленина входит в этот список. Конечно, развязка будет переделываться, потому что там полный коллапс. Но окончательного понимания нет, все зависит от того, что заденет реконструкция стадиона. Решение по нему будет принято на следующей неделе – после визита проектировщиков», – рассказала «Правде УРФО» пресс-секретарь председателя областного правительства Елена Воронова.

Отметим, что ООО «Стражи Урала» в прошлом году самостоятельно инициировало разработку концепции реконструкции транспортного узла, а также обоснование инвестиций в проект, привлекая МБУ «Мастерская генерального плана».

Примечательно, что в так и нереализованном проекте есть интересы не только горно-металлургического холдинга и областного правительства. В 2007 году был создан закрытый паевой инвестиционный фонд «Стражи Урала». Стоимость пая составила 100 тыс. рублей. На сегодняшний день ЗПИФом управляет УК «Содружество», которой, в свою очередь, по данным ЕГРЮЛ, владеют три кипрские компании. Последние также имеют свою долю и в уставном капитале ООО «Стражи Урала». Пояснить, что будет с пайщиками в случае изменения проекта, в самой компании не смогли.

Отметим, что это далеко не первый долгострой от УГМК. В самом центре Екатеринбурга уже несколько лет стоит башня «Исеть» и БЦ «Демидов», а один из самый крупных энергетических объектов УГМК – строительство Демидовской ТЭС под Староуткинском – был реализован только после входа в проект государственного энергохолдинга «Интер РАО ЕЭС».

Башню «Исеть» дочерняя структура УГМК ООО «Екатеринбург-Сити» предполагала сдать еще в 2010 году, на сегодняшний день ведется монтаж 19-го этажа. БЦ «Демидов», как ранее сообщала «Правда УРФО», был выкуплен УГМК еще перед ШОСом, однако затем компания, получив, по неофициальной информации, от 1 до 2 млрд рублей от Фонда им. Б.Н. Ельцина, потеряла интерес к строительству. На сегодняшний день на объекте ведется остекление, предполагаемый срок сдачи – конец 2013 года.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни