Фото: econadzor.com
В частности, ООО «Новый ресурс», которое также занимается перевозкой мусора, указало в суде, что конкурсная документация не позволяла определить объем вывозимых ТКО. Еще один пункт касался объема конкурса. Как следует из терсхемы обращения с отходами, на территории Кургана образуется более 50% всех ТКО в регионе. При этом контракт на транспортировку мусора в региональном центре был объединен в один лот, что противоречит требованиям законодательства. В случае, если в зоне регоператора образуется не менее половины ТКО, заказчик обязан выделить не менее 3 лотов.
Уточним, как указывали специалисты, конкурсная документация на торгах регионального оператора ТКО ООО «Чистый город», ответственного за вывоз мусора во всем регионе, была составлена таким образом, что на них заявилась лишь одна организация – ООО «Компания Экосистема». В результате аукцион был признан несостоявшимся, и все годовые контракты, а это 11 лотов на 750 млн рублей, достались именно ей.
Исходя из стоимости перевозки, которая могла быть снижена в ходе торгов, на 2020 год был установлен тариф на уровне 561,77 рубля за кубометр (без НДС), а годовая необходимая валовая выручка (НВВ) «Чистого города» составила 960 млн рублей, 750 из которых или 78% приходится на транспортировку. К слову, на обработку, которой, со слов экспертов, фактически нет, и захоронение остается только 10,7%, а на собственные расходы регоператора -– 10,9% НВВ.
Как отмечают собеседники «Правды УрФО» на рынке ТКО Курганской области, этим связи, судя по всему, не ограничиваются. «По какой-то причине директор «Чистого города» проводит собеседование с соискателями на руководящие должности в «Компанию Эковывоз». А учредитель регоператора Елизаров занимается вопросами аренды гаражей для перевозчика», – рассказал инсайдер.
Сейчас, со слов наблюдателей, вероятно, последуют обращения в прокуратуру как на организатора торгов, так и на региональные власти, а также новые иски с требованием признать торги недействительными, отменить их результаты и объявить новые. Подобный сценарий уже реализовывался в Челябинской области.
Фото: presska.ru
Эксперты не исключают, что в случае, если будет доказано, что региональный оператор получил необоснованную прибыль от неконкурентного контракта, от регулятора могут потребовать вычесть эту сумму из тарифа «Чистого города» на следующий год. Кроме того, снижение транспортной составляющей в целом привело бы к снижению платы для всех потребителей Курганской области.
Говоря о таком развитии событий, аналитики отмечают, что подобные прецеденты уже были. Например, в ходе торгов ямальский регоператор практически вдвое снизил услуги транспортных компаний, что привело к снижению конечного тарифа на 22%. К слову, на Ямале доля расходов на перевозку в общем бюджете составляет только 56% при учете больших транспортных плеч и труднодоступности многих территорий.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.