Департамент дорожного хозяйства загнал Югру в антирейтинг «Карты убитых дорог» ОНФ. Чиновники игнорируют жалобы населения

Мэрам напомнили о федеральном проекте

ХМАО-Югра попала в число худших регионов в проекте ОНФ «Карта убитых дорог», направленном на ликвидацию опасных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Обозначены в списке и муниципалитеты – «двоечники». Если по наиболее критическим ситуациям, которые, к прочему, получили больше всего отзывов со стороны жителей, в ряде городов решение приняты, то власти административного центра ХМАО традиционно отличились нежеланием реагировать на жалобы населения. Вопиющим примером равнодушия и профнепригодности управленцев Ханты-Мансийска, по оценкам наблюдателей, стала история с игнорированием представления прокуратуры по ремонту одной из наиболее опасных дорог в городе. При этом собеседники издания уверены, что на плачевные результаты рейтинга, в первую очередь, повлияла неисполнительность сотрудников окружного Департамента дорожного хозяйства и транспорта. За последние два года чиновники ни разу не внесли корректировки в карту ОНФ, тем самым оставив неисполненным поручение первого заместителя губернатора автономии.

Ханты-Мансийский автономный округ оказался в аутсайдерах рейтинга ОНФ по реализации проекта «Карта убитых дорог». Согласно информации центрального штаба, на сегодня регион находится в десятке худших. По данным общественников, из 476 дорог, которые были добавлены на карту за время действия проекта, процент непринятых решений составил 72%. Как ожидалось, традиционно в списке проблемных территорий – Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Нижневартовск и Пыть-Ях.

Так, по крупнейшему муниципалитету ХМАО отмечено 85 объектов. При этом на первое место в рейтинге вышла метка дороги по улице 50 лет ВЛКСМ, ведущей к главному корпусу Сургутского государственного педагогического университета, начальной школе и детскому саду. «Только по дороге в университет на карту поступило 130 обращений – это самое большое количество отзывов от жителей. Надо понимать, что, как и во многих других случаях, по этому объекту вопрос решаемый», – считают в региональном штабе ОНФ.

Дорога к Сургутскому государственному педагогическому университету

Фото: региональный штаб ОНФ

Напомним, речь идет о внутриквартальном дорожном покрытии, которое в настоящее время находится в ненормативном состоянии: асфальт значительно разбит, имеются выбоины и ямы шириной до метра и глубиной до 20 сантиметров. Больше месяца назад эксперты ОНФ провели мониторинг объекта, его результатом стало обращение активистов в прокуратуру ХМАО с просьбой провести проверку по факту бездействия должностных лиц администрации Сургута. Общественники надеются, что надзор обяжет управленцев урегулировать вопрос с ремонтом дороги.

Между тем сургутские власти заверяют, что решение по проблемной дороге принято еще в июне прошлого года, когда был утвержден проект межевания территории микрорайона 14. «Согласно документу, внутриквартальный проезд от улицы 50 лет ВЛКСМ до СУРГПУ вдоль дома №10 отнесен к территории общего пользования. В августе этого года проезд был объявлен бесхозяйным и передан на обслуживание «Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса». Ремонт на этом участке планируется провести летом 2021 года», – пообещали в администрации Сургута.

В то же время общественники отмечают, что большая часть отмеченных жителями дорог – это именно внутриквартальные и дворовые проезды, на которые власти обращают внимание в последнюю очередь в силу объективных причин. Как правило, на этих объектах земельные участки находятся в пользовании собственников общедомового имущества. При этом не все владельцы квартир имеют финансовую возможность, чтобы скинуться на ремонт дороги.

«По этому вопросу мы неоднократно общались со специалистами администраций муниципалитетов. С их стороны необходима работа по межеванию проблемных территорий. Если граждане решают, что дорога может перейти в собственность муниципалитета с целью дальнейшего обслуживания, тогда у властей появляется возможность заложить финансирование, а затем провести работу. Возможно, по многим дорогам чиновники и хотели решить вопрос, но пока у них нет юридического права вкладывать средства, поскольку дороги не в собственности», – рассуждает член регионального штаба ОНФ, модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» в Югре Евгений Печерица.

Еще одним показателем недоработки властей, по мнению самих жителей, является дорога по улице Мартовской в школу №14 в 11б микрорайоне Нефтеюганска. Всего же по городу на карту занесен 21 объект. «Почти на полкилометра этой дороги нет тротуаров. Наверное, самый опасный участок в нашем микрорайоне для детей. Мамы с колясками ходят по дороге с машинами, впрочем, как и школьники. Проблема существует не менее 20 лет. Объект был помещен на карту еще в 2017 году, результата так и нет», – рассказывает житель города Дмитрий Володин.

Со своей стороны представители администрации заверяют, что работа ведется по всем проездам в 11б микрорайоне. «Еще в 2013 году УКСом был разработан проект ремонта дорог. На сегодня заключен контракт на его корректировку, завершение проектных работ – I квартал 2021 года. После этого администрация будет изыскивать средства на реализацию. По предыдущему проекту стоимость реализации была свыше 100 миллионов рублей», – прокомментировали в мэрии.

Нефтеюганск. Опасный участок дороги в 11б микрорайоне

Фото Дмитрия Володина

Наиболее плачевная ситуация с реакцией чиновников на обращения граждан по «убитым дорогам» складывается в административном центре региона. На сегодня Ханты-Мансийск занимает вторую строчку регионального антирейтинга. Примечательно, что власти столицы Югры не предпринимают никаких действий даже после представления прокуратуры. В частности, речь идет о дороге по улице Сутормина, где образовался провал асфальта во всю ширину дороги.

Активисты ОНФ еще в 2018 году уведомляли главу города Максима Ряшина о ненормативном состоянии дорожного полотна. Год назад прокуратурой ХМАО было установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрация города указанную дорогу на баланс с целью содержания и ремонта не поставила. Кроме того, чиновниками не приняты меры по приведению дороги в соответствие с установленными требованиями к эксплуатационному состоянию объекта. Мэру было внесено представление, однако очередной рейд общественников совместно с прокуратурой уже в этом году показал, что дорога продолжает медленно разрушаться, а опасная яма прикрыта высохшими деревьями.

Эксперты ОНФ не сомневаются, что по многим обозначенным на карте дорогам работы ведутся. Другой вопрос – со стороны чиновников не поступает никакой информации о том, решена проблема или нет. «Получается, что вроде что-то и делается, а вроде и нет. Возможность моделировать карту у муниципалитетов существует. Они могут самостоятельно добавить информацию и фотографии о проделанной работе и запросить изменения статуса. По каким-то причинам все забыли про это, дорожники работу делают, информация не поступает, регион – на низших позициях рейтинга ОНФ», – поясняет Евгений Печерица.

К слову, не занимается этой работой и профильный Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры. Еще в 2017 году первый заместитель губернатора Алексей Шипилов дал поручение ведомству ежемесячно направлять в региональный штаб ОНФ информацию о ходе реализации в муниципальных образованиях проекта «Карты убитых дорог». Как отмечают в исполкоме, за последние два года от департамента не было ни единого сообщения по данной теме.

Сам же глава Депдорхоза Константин Гребешок в ответе «Правде УрФО» отмечает, что осуществление дорожной деятельности в отношении муниципальных дорог – ответственность местных чиновников. Также он добавил, что департаментом на постоянной основе проводится мониторинг «Карты убитых дорог», в том числе с рассмотрением обращений граждан. «По результатам завершения дорожно-строительного сезона 2020 года в адрес регионального исполкома ОНФ будет направлена информация для обновления картографических сведений», – пишет Гребешок.

Ответ чиновника эксперты уже оценили как традиционную отписку. «Либо они не умеют читать поручение, где указаны ежемесячные сроки, либо они просто забыли об установках вышестоящего руководства, либо их работа не нацелена на результат. В любом случае, благодаря этим управленцем Югра оказалась в аутсайдерах», – резюмируют собеседники издания.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: региональный штаб ОНФ в ХМАО

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

4 комментария к “Департамент дорожного хозяйства загнал Югру в антирейтинг «Карты убитых дорог» ОНФ. Чиновники игнорируют жалобы населения”

  1. Сергей

    В дорожном департаменте такое творится, уже не дорог, главная хочет на месте удержаться, очередного директора подсидеть, поэтому о каком контроле можно говорить, отписаться проще будет.

  2. (МНЕНИЕ) А что, Печерицу, ещё не выгнали из ОНФ с позором после его пьяной езды и ареста?

    1. Дежурный выходного дня

      Бред. Евгений — известный общественый деятель и сам бы никогда ничего такого не делал. Это типичная месть со стороны холуев палочного режима. Он узник совести. Жлею что жители не вышли с пикетами в его защиту. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни