Котова аннулировала миллиардные заказы на дороги Челябинска. «Новым» подрядчикам простили уже сорванные госконтракты

Южноуральские чиновники отчитались недостроенными трассами по нацпроекту «БКД»

Власти Челябинска попытались прикрыть проваленные дорожные стройки 2023 года «красивыми отчетами» о выполненных работах. Глава города Наталья Котова еще прошлым летом заявляла об «ударных темпах дорожного рывка», анонсированного губернатором Алексеем Текслером. Однако оказалось, что «введенные в эксплуатацию магистрали» отремонтированы далеко не полностью. Масштабных претензий по крупным контрактам комитет дорхоза столицы области своим подрядчикам решил не предъявлять, а закрыл договоры, в том числе финансируемые в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», соглашением сторон. Как следствие, мэрия получила исполненные договоры для отчетов перед региональным и федеральным центром, а подрядчики, которых считают «близкими к распорядителям средств», оказались защищены как от претензий по, возможно, завышенной стоимости выполненных работ, так и по объемам – акты подписаны без нареканий. Эксперты говорят, что «достроить объекты не успели, но средства, заложенные в горбюджете, были потрачены практически полностью». В дорхозе Челябинска говорят, что «благодаря реализованной схеме Наталья Котова может завести на эти дороги новые компании и получить для освоения очередные многомиллионные транши».

Подрядчики комитета дорожного хозяйства мэрии Челябинска массово сорвали сроки исполнения муниципальных контрактов на ремонты и строительство дорог. Заказы на несколько миллиардов рублей должны были завершить до 31 декабря 2023 года, но полный комплекс работ выполнен не был.

Как выяснилось, разрывать договоры, взыскивать неустойки и вносить бывших партнеров в «Реестр недобросовестных поставщиков услуг ФАС» чиновники мэрии не стали, а в конце отчетного года приняли решение расторгнуть дорогие сделки по соглашению сторон, выплатив исполнителям большую часть стоимости работ.

Так, ООО «Строймигсити» Гургена Микаеляна лишился пяти договоров. Два наиболее крупных – на 104 и 87 млн рублей – предполагали ремонт нескольких участков полотна, и в общей сложности Челябинск оплатил компании 184 млн. Но по обоим контрактам общий размер досудебных штрафов за просрочку исполнения обязательств не превысил миллиона.

Похожая ситуация с объектами ООО «Дорожно-строительная компания – Урал» (принадлежит Валерию Базуеву и Денису Пачулия). Соглашением сторон чиновники разорвали 6 контрактов в общей сложности на 157 млн рублей. Заказы от мэрии подрядчик начал получать только весной 2023 года.

С ООО «Капиталстрой» (на паритетных началах принадлежит Ромику Варданяну и Игорю Казанцеву) штрафную схему применили в единственном случае – при ремонте подъезда к Челябинску. Из 79 млн рублей подрядчику перечислили 69 млн, причем подчиненные мэра Натальи Котовой лишили себя какой-либо возможности предъявить претензии по объему и стоимости работ – соглашение подразумевало проведение гарантийных ремонтов и взыскание неустойки.

Примечательно, что эта компания сорвала и более крупный заказ на восстановление улицы Агалаково, за которое город обещал 473 млн рублей и на текущий момент уже заплатит 405 млн. По этому договору никаких решений к текущему моменту не принято.

Все же удалось обнаружить и несколько случаев разрыва сделок по инициативе КДХ, правда, и здесь оплатили работы, несмотря на претензии к качеству и срокам. ООО «Дорстройгрупп» (ДСГ, принадлежит Эдику Аракеляну) должно было достроить улицу в Тракторозаводском районе. Мэрия обещала выплатить подрядчику 230 млн, и уже после принятия решения о разрыве контракта чиновники подписали акты и перечислили исполнителям более 160 млн рублей.

«ДСГ» были выставлены претензии по качеству и срокам на 3,5 млн рублей, но были ли они оплачены в добровольном режиме, уточнить не удалось. При этом заявлений в УФАС о внесении в РПН от властей Челябинска не поступало. Примечательно, что параллельно с этим процессом мэрия приняла и оплатила практически полностью договор на строительство улицы Эльтонская 2-я. И здесь контракт с «ДСГ» на 173 млн рублей был аннулирован по соглашению сторон.

«На недостроенные объекты зайдет новый партнер мэрии, возможно, те же люди, но под другим названием, и получат новые сотни миллионов из бюджета. Что в общем и является главным смыслом таких операций. Мало ли, что дело не сделано – зато отчет красивый вовремя выдан и деньги нужные люди бесперебойно получают», – констатировал политолог Александр Подопригора.

Фото администрации Челябинска

Велика вероятность, что многочисленные решения о расторжении договоров соглашением сторон было связано с необходимостью экстренно отчитаться за освоение федеральных и региональных средств.

«Незакрытыми договорами за федеральные деньги отчитываться они не могли, а красивые отчеты перед Новым годом сдать обязаны – установка Текслера. Часть объектов шла в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», по ним особое внимание. Нашли единственное законное, при этом ненапряжное для партнеров решение. Заметьте, соглашением сторон закрыли наиболее крупные и интересные контракты с «новыми» компаниями, которые завели на объекты в 2022-2023 годах. Велика вероятность, что речь идет о тех самых «близких подрядчиках», благодаря которым «живут» муниципальные чиновники во главе с Натальей Петровной (Котовой). Портить им жизнь односторонним отказом от сделки власти не могли. В случае включения в Реестр антимонопольщиков снова использовать эти компании чиновники уже не смогут», – считает собеседник «Правды УрФО», работающий в сфере дорожного строительства Южного Урала.

По его оценке, «схему могли применить и на договорах со скандально известными, но традиционно осваивающими бюджетные средства дорожниками». Например, соглашение подписали с ООО «Уралдорстрой» Нвера Колозяна. В этом случае решение о расторжении было завизировано 23 ноября 2023 года, а через несколько недель Нвер Колозян и его сын Гараник были задержаны сотрудниками ФСБ по подозрению о даже взяток высокопоставленным чиновникам, отвечавшим за приемку работ по дорожным контрактам на территории Челябинской области.

Комитет дорхоза заплатил «Уралдорстрою» 89 млн рублей (из обещанных 95 млн) в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Более того, в августе прошлого года чиновники Челябинска «торжественно ввели в эксплуатацию эту дорогу с незавершенным ремонтом, проведенным по поручению губернатора Алексея Текслера».

«Правда УрФО» продолжит следить за конфликтной ситуацией.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

11 комментариев к “Котова аннулировала миллиардные заказы на дороги Челябинска. «Новым» подрядчикам простили уже сорванные госконтракты”

  1. Лев Щеглов

    Конечно дебилы которые поют с чужих голосов сейчас будут твредить что Котова и Текслер во всем виноваты. На то они и дебилы. В рейтинги загляите парозиты! Во всех Че на первых местах по качеству дорог.

    1. Никонов Алексей Васильевмч

      Дебил это ты Лев Щеглов , а еще похоже что ты в доле с взглавными взяточниками из мэрии !

  2. Лев Щеглов

    И откуда тако й бред выкапывают? С дорогами в городе и в области все нормально. Я водитель не нарадуюсь особенно после смрадного Кургана или дикого Еката

  3. Аноним

    ТАК ЧТО МЭР ЧЕЛЯБИНСКА КОТОВА ЗАМЕШАНА В МАХИНАЦИЯХ???? А ПРОКУРАТУРА МОЖЕТ РАЗОБРАТЬСЯ??? ПОЧЕМУ ТАК ЩАГАДЕН ГОРОД? ПОЧЕМУ ЖКХ НЕ РАБОТАЕТ? ПОЧЕМУ УПРАВЛЯЮЩИЕ КАМПАНИИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ? ГДЕ КОНТРОЛЬ? НЕТ КОНТРОЛЯ ЗНАЧИТ НАДО СТАВИТЬ ТЕХ ,КТО БОЛЕЕ ЧЕСТЕН,ГРАМОТЕН И БОЛЕЕТ ЗА СВОЙ ГОРОД! СОБАЧКИ ЗАССАЛИ И ЗАСРАЛИ ВЕСЬ ГОРОД..В МАГАЗИН ОКАЗЫВАЕТСЯ МОДНО С СОБАКОЙ,,МОДНО ПРОЙТИСЬ ПО ВСЕМУ МАГАЗИНУ,,,,,, НЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ …НЕТ!!!

  4. Аноним

    Бред полный бывают случаи когда работы по факту завершены в сроки а сдача исполнительной документации и всей остальной бюрократической волокиты занимает как правило от 1 до 2-х месяцев в лучем случае и дело далеко не в подрядных организациях а людей которые не компетентны и сами не понимают что принимают и из-за этого сроки сильно растягиваются.!!!
    После чего в ЕИС (единый информационный сервис) где сами закупки осуществляются и отражается вся информация о исполнении контракта в плоть до подписания последнего акта выполненных работ, расторжений контракта и дополнительных соглашений. Где скорей всего и была взята информация для данной статьи редакторы и увидели поздние сроки расторжения контрактов хотя в данной процедуре нет нечего страшного и является как говорится рабочими издержками так как заказчик и сам подрячик не успевают в срок принести необходимую документацию что сильно задерживает исполнение контракта соотвественно и срок выполнения работ, повторяюсь еще раз для ясности работы могут быть завершены в условном августе как и было в дорожно строительном сезоне 2023 года с 70 % объектов а официально на бумаге завершены в ноябре из-за долгой сдачи самих документов и приемки работ.
    Моё мнение в этом нечего нет страшного и не надо водить людей в заблуждения.))

  5. Что толку об этом писать и говорить, неужели нельзя инициировать отстранение Котовой от должности и передачу материалов в прокуратуру, ведь за ней не только дороги, а и другие делишки, или будем ждать когда она свалит по тихому, как Дубровский

  6. Аноним

    Доброго дня ! Журналистам , стоит разобраться что и как прежде чем писать , и кретиковать компании . КДХ не правильно рассчитала объем работ ! Как должны действовать подрядчики ? Расторжения было по обоюдному согласию с КДХ !

    1. Аноним

      Ну да, у нас уже подрядчмки неправильно рассчитали объём работ на Олимпиаду 2014, космодром Восточный и тд, ничего не напоминает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни