Инфраструктурный кредит на метротрам Челябинска ушел в Красноярск. Регион заплатит 200 миллионов за новый трамвайный проект

Южноуральские общественники говорят о «краже» 8 миллиардов из бюджета

Жители Челябинска обсуждают целесообразность строительства новой ветки для трамваев в центральной части города, которая и без того изобилует маршрутами общественного транспорта. Только проектирование линии обойдется бюджету в сотни миллионов, но по мнению экспертов, документы в итоге «просто лягут на полку» Миндортранса. Денег на реализацию крайне дорогой и технически сложной инициативы в бюджете нет, а для запуска трамваев по улице Дзержинского властям придется помимо обычных рельсов построить специальный лифт для вагонов. Изыскать миллиарды рублей не получится на фоне провальной стройки метротрамвая. За прошедший год работы даже по проектированию и инженерным изысканиям, по всей вероятности, с мертвой точки так и не сдвинулись. При этом из бюджета уже ушло 8 миллиардов, а федеральные деньги были перенацелены на более обоснованный проект создания наземного метро в Красноярском крае. Хотя Текслер и заявлял об одобрении инфраструктурного кредита на 73 миллиарда, деньги в регион, по информации осведомленных источников, так и не пришли. Уже понимая, что план с освоением колоссальных средств на «метро-долгострой» провалился, чиновники с опережением «выдернули из бюджета средства». Теперь же, по версии приближенных к правительству, решают, «кто в итоге сядет».

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области начало поиск подрядной организации, которая проведет проектно-изыскательские работы для последующего строительства трамвайной ветки на улице Дзержинского в районе железнодорожного вокзала Челябинска.

Инфраструктура должна соединить ж/д-станцию Челябинск-Главный с имеющейся сетью на улице Гагарина. За работу областные власти готовы заплатить 197 млн рублей. Завершить проектирование планируется до конца декабря 2024 года.

Напомним, в начале года глава администрации Челябинска Наталья Котова подписала постановление об утверждении проекта планировки территории и межевания земельного участка, по которому пройдет трамвайная ветка, и власти оценили инициативу как «особо важную».

В настоящее время общественный транспорт идет в Ленинский район в обход вокзала, когда чиновники рассчитывают построить прямую линию протяженностью в 4 километра. Для этого необходимо в том числе реконструировать и расширить улицу Дзержинского, установить новую трансформаторную подстанцию и построить сложный объект для разворота вагонов.

«Это полная бредятина, которая нужна только для распила денег. Любой житель Ленинского района вам скажет, что самое насыщенное транспортом место – это «Аврора». Трамвай там совершенно не нужен. Мы в прошлом году требовали от властей экономического обоснования проекта, но его так и не предоставили. Плюс ко всему проект планируется крайне сложным. Там нет места для разворота. Хотели делать кольцо – не было технической возможности. Потом появилась идея, что они сделают некий подъемник для трамваев для разворота на ж/д-мосту», – обрисовал ситуацию руководитель фонда «Горожане» Андрей Костенко.

Общественники подчеркивают: в настоящее время многие жители Челябинска опасаются, что до реализации этого проекта дело так и не дойдет. «Чиновники и близкие к ним компании как раз зачастую зарабатывают на экономическом обосновании, которое делают за несколько миллионов рублей, на последующем проектировании», – подчеркнул Костенко.

Другой собеседник, знакомый с бизнес-схемами, обкатанными мэрией Челябинска, напомнил конкретные примеры, когда на проектировании, уходившем в итоге в стол, зарабатывали деньги «близкие» юрлица.

Речь идет о строительстве пешеходной набережной на берегу реки Миасс. Проект стоимостью в 9,2 млн рублей заказали у казанской компании «Проинжиниринг», но впоследствии отказались от него в пользу безвозмездно подаренный документов, сделанных ООО «Уралдорпроект» (Челябинск). Экс-мэр Челябинска Евгений Тефтелев давал показания, что эта компания близка бывшему советнику Натальи Котовой Петру Конареву.

Несмотря на наличие бесплатного проекта, по которому и велось строительство, муниципалитет все же оплатил работы, чем, по мнению СКР, нанес ущерб городскому бюджету. Следователи тогда возбудили уголовное дело по ч.1 ст.293 УК РФ «Халатность».

По мнению эксперта в вопросах транспортной инфраструктуры Якова Гуревича, проект строительства новой трамвайной ветки в Челябинске вряд ли будет реализован.

«Надо четко различать транспортную целесообразность, и она, вероятно, есть. А с финансовой и технической точки зрения это абсолютно нереально – у нас нет ни денег в бюджете, ни специалистов, которые могли бы это реализовать», – отметил собеседник «Правды УрФО».

В начале года заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров анонсировал предварительное одобрение заявки на получение инфраструктурного бюджетного кредита на строительство трамвайных сетей. Между тем пока новой информации о выделении средств не появлялось. Более того, источники в транспортной сфере региона сообщают, что и обещанные 73 млрд рублей на челябинский метротрам Алексей Текслер получить также не смог.

Как сообщала «Правда УрФО», в 2022 году на создание метротрамвая было потрачено 8 млрд рублей. Не дожидаясь получения бюджетного кредита, губернатор дал поручение перечислить подрядчику эти средства из регионального бюджета.

«Эти деньги исчезли безвозвратно. Я и следственным органам этот вопрос разъяснял. По документам в прошлом году на эти средства должны были вести проектирование и начать строительно-монтажные работы. СМР не велись, это вполне понятно. Значит, эти 8 миллиардов просто украдены, ну, а больше денег не будет. Уголовное дело не раскрутили – следственным органам команды не было посадить», – подчеркнул Яков Гуревич.

Марат Хуснуллин в ходе проверки строительства первой станции метро в Красноярске

Фото правительства Красноярского края

По информации источника «Правды УрФО», близкого к Миндортрансу Челябинской области, «ответственные лица сейчас сидят и решают, кто в итоге за это присядет».

«Они еще в прошлом году поняли, что финансирование им, скорее всего, не придет, поэтому в срочном порядке выдернули 8 миллиардов из бюджета, не дожидаясь получения инфраструктурного кредита. В итоге федеральные деньги ушли в Красноярск. Там ребята вместо картинок сделали реальный реализуемый проект. Причем вопрос стоял так: если финансирования не будет, мы к работам не приступим. В итоге Москва отдала им предпочтение», – подчеркнул транспортник.

Оперативно уточнить, поступила ли в 2022 году заявленная часть бюджетного кредита в 8 миллиардов в регион, не удалось. Информации о транше в 26 млрд рублей, который подчиненные Текслера ожидали получить в 2023 году, также не появлялось. В общей сложности проект достройки челябинского метрополитена с выходом поездов на поверхность оценивали в 73 млрд.

В Министерстве финансов региона с вопросами об оплате работ по созданию метротрама переадресовали в Миндортранса. «Правда УрФО» направила соответствующий запрос в ведомство, а официальный ответ в соответствии с ФЗ «О СМИ» должен быть предоставлен изданию в семидневный срок.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото превью: телеграм-канал Алексея Текслера

10 комментариев к “Инфраструктурный кредит на метротрам Челябинска ушел в Красноярск. Регион заплатит 200 миллионов за новый трамвайный проект”

  1. Аноним

    Чушь полнейшая! Какой ещё лифт для разворота? Из середины моста достроят эстакаду для поворота на привокзальную площадь. И трамваи с Ленинского поедут дальше по Цвиллинга. Вот и всё!

  2. Аноним

    Егоров с Котовой полностью неприкасаемые похоже — всех за идиотов считают и гребут под себя

  3. Анфиса

    ☝️Очень много маршруток идут через вокзал в Ленинский район, через Аврору в г. Челябинске. Нафига там трамвай? Вообще рехнулись уже? Целесообразности просто ноль ?. Почему никто не контролирует целесообразность проектов? Когда уже этот идиотизм закончиться?

  4. Аноним

    Разворовыют бюджет кто как хочет! Когда будет жёсткий контроль и проверки трат бюджетных денег??? Только и могут для босоты придумывать штрафы, налоги, запреты. И зачем обязательно уперлось все в трамвай? Пустите там автобусы и вся проблема, не надо огород городить.

  5. Аноним

    Для этого и пропихивают,чтоб набить карманы…по большому счёту он не нужен городу!
    Только долги на город повиснут …тут и без этого есть куда деньги вложить…

  6. Воруют не скрываясь! Это метро прямое доказательство казнокрадства. Сколько же там бабла отмыли… Жуть и никто ещё за это не сел. Жульё снизу до верху. Беспредел и безнаказанность, коррупция цветёт пышным цветом. Раз это покрывают, значит всё в доле и делят деньгу по понятиям. Молодцы! Народ заплатит за всё.

  7. Андрей

    Какая-то невнятная статья, полная ошибок:
    1. Улица Дзержинского имеет большую ширину по четыре полосы в каждом направлении и нет надобности её расширять, трамвайная линия вполне войдёт по середине.
    2. Никакого «сложного объекта для разворота трамваев» строить нет необхожимости, так как разворотные кольца есть у железнодорожного вокзала и на КБС.
    Эта ветка необходима Челябинску, она сократит путь из Ленинского района в центр города в несколько раз и ничего экстраординарного в этом проекте нет, обычная рутина.

    1. Аноним

      Андрей, а вы своим скудным мозгом не подумали, что Мост автомобильный!!! Он не предназначен для движения железнодорожного транспорта!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни