Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens AG) презентовал новый отечественный грузовой электровоз 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом. Данная разработка станет базовой платформой для линейки электровозов, которая получила название «Малахит».
Как сообщили в департаменте информполитики региона, электровоз отличается от предыдущего поколения снижением массы, высоким уровнем сопротивления внешним воздействиям, низким уровнем шума и двусторонней передачей тяговых усилителей.
Отмечается, что впервые для локомотива был разработан отечественный асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги — это совместная разработка компании «Тяговые компоненты» (входит в Группу «Синара») и завода «Русские электрические двигатели» (входит в структуру компании «Транснефть»).
Ожидается, что это повысит эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность. Локомотив 3ЭС8 сможет вести поезда массой 7,1 тысячи тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Грузоподъемность нового локомотива на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал новый локомотив ярким примером импортозамещения.
«Яркий пример успешной кооперации отечественных предприятий в решении задач импортозамещения. Новый грузовой электровоз – это еще один шаг в будущее. Его главное преимущество – уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности», – отметил губернатор.
3ЭС8 уже начал проходить сертификационные и приемочные испытания. По словам гендиректора Группы «Синара» Михаила Ходоровского, они продлятся до октября.
«В ходе испытаний будет подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы», – сказал генеральный директор Группы «Синара» Михаил Ходоровский.
Кроме губернатора в презентации приняли участие полпред в УрФО Владимир Якушев, гендиректор РЖД Олег Белозеров, председатель правления, президент компании «Транснефть» Николай Токарев, руководство и сотрудники предприятия.
Владимир Якушев также оценил значимость полного цикла производства электровозов и электропоездов на предприятии: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава.
«Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире», – сказал глава РЖД Олег Белозеров.