На базе УКВЗ создадут кластер транспортного машиностроения

Проект проходит доработку в бизнес-школе «Сколково»

Правительство Челябинской области совместно с руководством «Усть-Катавского вагоностроительного завода» (УКВЗ) планирует создать на базе предприятия кластер транспортного машиностроения для городских систем пассажирского транспорта. Сейчас разрабатывается соответствующий проект.

Планируется, что благодаря реализации данного проекта будут загружены производственные мощности УКВЗ. Помимо этого, власти Южного Урала надеются на «глобализацию российского производства трамваев».

«Создание кластера на базе «Усть-Катавского вагоностроительного завода» позволит развивать существующие компетенции предприятия в трамваестроении, а также организовать новые бизнес-направления, связанные с формированием комплексных проектов по городским транспортным системам. В рамках кластера планируется развиваться и углублять производственную кооперацию, а также создать Центр компетенций по развитию систем городского пассажирского транспорта, основой которого станет Инжиниринговый центр и частный оператор по управлению городскими системами пассажирского транспорта», – сообщает пресс-служба регионального Минэкономразвития.

По словам министра экономического развития Челябинской области Сергея Смольникова, для УКВЗ и Усть-Катавского городского округа жизненно важно развитие кластера. На сегодняшний день предприятие работает не в полную мощность, именно поэтому так важна возможность размещения заказов на профильную продукцию.

«Идея о создании кластера городского пассажирского транспорта именно в Челябинской области возникла не случайно: в регионе работает большое количество компаний, связанных с производством материалов и комплектующих для городского пассажирского транспорта: трамваев, троллейбусов, автобусов, – а также сформирована мощная научная база Южно-Уральского государственного университета», – пояснил Смольников.

Развитие кластера на базе УКВЗ должно дать старт созданию Национального производителя трамвайных вагонов. В свою очередь это в рамках промышленной кооперации объединит ключевых производителей трамваев. Помимо основной производственной площадки в Усть-Катаве должны появиться 3 крупных региональных производственно-сервисных центра.

Благодаря этому запланирован выпуск конкурентоспособного продукта, который будет поставляться не только в города России, но и в страны СНГ, Азию, Восточную Европу, Африку и Южную Америку.

В данный момент проектная группа, в состав которой вошли представители областного правительства, руководства города и УКВЗ, занимаются доработкой модели управления реализации данного проекта в московской бизнес-школе «Сколково».

Отметим, Усть-Катав вошел в число 11 уральских моногородов с социально-экономическим положением. Для преодоления кризиса в муниципалитете планируется внедрить «проектный менеджмент». На сегодняшний день есть риск высвобождения с УКВЗ около 3 тысяч сотрудников до 2020 года. В этой связи проект по созданию кластера транспортного машиностроения включен в программу развития Усть-Катавского городского округа. Сейчас она разрабатывается городской администрацией совместно с фондом развития моногородов региона и региональным правительством.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни