Планируется, что благодаря реализации данного проекта будут загружены производственные мощности УКВЗ. Помимо этого, власти Южного Урала надеются на «глобализацию российского производства трамваев».
«Создание кластера на базе «Усть-Катавского вагоностроительного завода» позволит развивать существующие компетенции предприятия в трамваестроении, а также организовать новые бизнес-направления, связанные с формированием комплексных проектов по городским транспортным системам. В рамках кластера планируется развиваться и углублять производственную кооперацию, а также создать Центр компетенций по развитию систем городского пассажирского транспорта, основой которого станет Инжиниринговый центр и частный оператор по управлению городскими системами пассажирского транспорта», – сообщает пресс-служба регионального Минэкономразвития.
По словам министра экономического развития Челябинской области Сергея Смольникова, для УКВЗ и Усть-Катавского городского округа жизненно важно развитие кластера. На сегодняшний день предприятие работает не в полную мощность, именно поэтому так важна возможность размещения заказов на профильную продукцию.
«Идея о создании кластера городского пассажирского транспорта именно в Челябинской области возникла не случайно: в регионе работает большое количество компаний, связанных с производством материалов и комплектующих для городского пассажирского транспорта: трамваев, троллейбусов, автобусов, – а также сформирована мощная научная база Южно-Уральского государственного университета», – пояснил Смольников.
Развитие кластера на базе УКВЗ должно дать старт созданию Национального производителя трамвайных вагонов. В свою очередь это в рамках промышленной кооперации объединит ключевых производителей трамваев. Помимо основной производственной площадки в Усть-Катаве должны появиться 3 крупных региональных производственно-сервисных центра.
Благодаря этому запланирован выпуск конкурентоспособного продукта, который будет поставляться не только в города России, но и в страны СНГ, Азию, Восточную Европу, Африку и Южную Америку.
В данный момент проектная группа, в состав которой вошли представители областного правительства, руководства города и УКВЗ, занимаются доработкой модели управления реализации данного проекта в московской бизнес-школе «Сколково».
Отметим, Усть-Катав вошел в число 11 уральских моногородов с социально-экономическим положением. Для преодоления кризиса в муниципалитете планируется внедрить «проектный менеджмент». На сегодняшний день есть риск высвобождения с УКВЗ около 3 тысяч сотрудников до 2020 года. В этой связи проект по созданию кластера транспортного машиностроения включен в программу развития Усть-Катавского городского округа. Сейчас она разрабатывается городской администрацией совместно с фондом развития моногородов региона и региональным правительством.