«ЮТэйр» установил монополию и «обделил» местами пассажиров из Кургана

Авиакомпания сократила зимнюю программу в Зауралье, несмотря на дефицит мест эконом-класса

Единственный перевозчик, выполняющий регулярные рейсы из Зауралья, «ЮТэйр» уменьшил количество рейсов и поставил на это направление вместо Boeing-737-500 менее пассажироемкие Як-42. Несмотря на то, что места в эконом-класс раскупаются полностью, авиакомпания объясняет сокращение программы падением спроса в осенне-зимний сезон. Руководство аэропорта Кургана активно ищет новых перевозчиков, однако регулярно летать в бедный регион пока никто, кроме «ЮТэйра», не пожелал. Некогда разделявшая с ним этот рынок авиакомпания «Руслайн» отказалась от полетов в Зауралье из-за демпинга со стороны конкурента. Между тем эксперты не исключают, что сейчас в условиях монополии и повышенного спроса «ЮТэйр» может существенно поднять цены на билеты.

Зимой 2013 года единственный авиаперевозчик, связывающий регулярными рейсами Зауралье «с остальной Россией» – «ЮТэйр»  сократил число рейсов по единственному направлению – в Москву. Как сообщил «Правде УРФО» заместитель исполнительного директора аэропорта Юрий Худаев, ранее они совершались ежедневно, теперь – только с понедельника по субботу. Изменился и тип воздушного судна – вместо Boeing-737-500 пассажиров возит Як-42 авиакомпании «Тулпар». По информации Юрия Худаева, эконом-класс «… забит на 100%». Люди зачастую дежурят у стоек регистрации, чтобы достать билет, если кто-то из пассажиров откажется лететь. Эти слова подтверждаются тем, что 22 февраля найти свободные места в эконом-классе с помощью системы бронирования на сайте авиакомпании удалось только на 26 февраля по минимальному тарифу около 13 тыс. рублей. Правда, билеты в бизнес-класс были и на 23 февраля.

При этом, недоумевает Юрий Худаев, 160-местный Boeing-737-800 «ЮТэйр» ставит, например, на Челябинск, откуда в Москву и так выполняют рейсы несколько авиакомпаний. «В Томск летает по 40 человек на таком же борту, и ничего», – говорит управленец.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий в беседе с «Правдой УРФО» предположил, что замена бортов на Як-42 теоретически может быть продиктована переброской более вместительных самолетов на более прибыльное направление. Но это не совсем логично для авиакомпаний, причем в «низкий сезон».

Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе самого «ЮТэйра», авиакомпания сократила расписание в осенне-зимний период в связи с падением спроса. При этом самолет Як-42, оборудованный необходимыми электронными системами безопасности, рассчитан на 104 пассажира и уступает по вместимости Boeing-737-500 лишь на 10 кресел.

«Наша компания достаточно давно арендует у «Тулпар» 6 самолетов Як-42 (вместе с экипажами), которые используются на разных направлениях. Например, в Архангельск, Нарьян-Мар и другие. По мере пополнения парка новыми судами Boeing и Airbus с заводов-производителей – а их поставки ожидаются уже в этом году – самолеты советского производства будут выводиться», – добавляют в пресс-службе.

Чуть более года назад через аэропорт Кургана работали 2 перевозчика – помимо «ЮТэйра», рейсы 6 раз в неделю выполняла авиакомпания «Руслайн» на 50-кресельном CRJ-200. Однако в конце декабря 2011 года она объявила о двукратном сокращении частоты рейсов, а в начале января 2012 – аэропорт получил телеграмму об отмене всей заявленной программы, мотивированной низкой загрузкой.

Как пояснили «Правде УРФО» в пресс-службе «Руслайна», он вынужден был покинуть Курган, поскольку там «появился конкурент, начавший демпинговать, а летать в минус долгое время региональные авиакомпании не могут себе позволить». При этом «Руслайн» оставил долги за наземное обслуживание, так что аэропорту пришлось даже подать на банкротство перевозчика, чтобы «выбить» задолженность.

Примечательно, что ранее «Руслайн» делил курганское направление с дискаунтером «Авиановой», которая полностью прекратила полеты в октябре 2011 года.

С тех пор руководство зауральского аэропорта ведет переговоры с потенциальными авиакомпаниями-партнерами, которые пока так и не принесли результатов. Но у авиапредприятия тем не менее обширные планы. Так, на пресс-конференции в августе прошлого года глава аэропорта Дмитрий Коваленко оптимистично заявил, что летом 2013 года жителей Кургана непременно ожидает чартерная летняя программа на популярные курорты Краснодарского края – по 2 рейса в неделю в Сочи и 1 в Анапу или Геленджик. Он также говорил, что авиапредприятие рассчитывает привлечь ведущие российские авиакомпании для выполнения дополнительно 3 вечерних рейсов в Москву. (Сейчас «ЮТэйр» летает по утрам.)

Аэропорт г. Кургана

Более того, по замыслам аэрочиновника, аэропорт намерен добиться международного статуса и открыть рейсы за границу к марту 2014 года. Все эти меры должны к 2015 году увеличить пассажиропоток в полтора раза – до 100 тыс. человек в год. За 2012 год авиапредприятие обслужило порядка 60 тыс. человек.

Как предположил в беседе с «Правдой УРФО» главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров, проблема с перевозчиками, скорее всего, связана с недостаточным платежеспособным спросом. «Например, цены на перелеты в Петропавловск-Камчатский у нас такие, что можно до Нью-Йорка слетать туда и обратно. Но туда выполняют рейсы все крупные перевозчики, потому что люди там готовы отдавать такие безумные деньги», – рассуждает он. А один только эконом-класс, который высоко востребован в Зауралье, сам себя окупает с трудом. «Именно «бизнес» позволяет сделать перевозку прибыльной, а остальные билеты – доступными», – добавляет Роман Гусаров.

При этом он не исключает, что в условиях дефицита провозных мощностей эконом-класса в Кургане авиакомпания может попробовать поднять цены на билет и в этом сегменте. Аналогичную точку зрения высказал и Алексей Синицкий. Правда, он говорит, что при повышении цен спрос останется и это будет стимулом к приходу других перевозчиков.

Стоит отметить, что рекордные цены на билеты «ЮТэйр» устанавливает с особой легкостью, особенно на рынках, где является фактическим монополистом. К примеру, стоимость полета взрослого человека из базового аэропорта компании – Сургута – до Москвы в «высокий сезон» могла составлять для эконом-класса 70 тыс. рублей. Причем время перелета до столицы составляет около 3 часов. Для сравнения – из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) стоимость эконом-билетов на Москву не достигает и 5 тыс. рублей, а время перелета на самолетах, оснащенных турбореактивными двигателями, составляет около 2, 5 часа.

Впрочем, как говорят эксперты рынка, совсем не удивительно, что авиакомпании «… не готовы идти в Курган». «Курганская область – один из самых бедных регионов России, и покупательская способность населения в регионе ничтожна. Вполне объяснимо, что тюменский авиаотряд заменил борты. Боенги будут нужнее на более рентабельных и требовательных направлениях. А у Кургана нет никакого выбора, яки вполне еще сгодятся», – заявил «Правде УРФО» собеседник.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно: ОАО «Аэропорт «Курган»

Первый самолет в аэропорту Кургана приземлился в 1923 году. Согласно карте учета объекта госреестра аэропортов, имеет статус регионального. Авиапредприятие работает с партнерами, выполняющими чартерные и регулярные пассажирские и грузовые перевозки, а также авиационные работы. Может принимать Ил-76, Ту-154, Airbus-319(320), Boeing-737-400(500), Як-42,Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ан-24, CRJ-100(200), ATR-72,ATR-42, Як-40, а также все типы самолетов 3 и 4 класса и все типы вертолетов. Аэродром совместного базирования с авиацией федеральной пограничной службы. Взлетная полоса одна длиной 2,6 км. Пропускная способность аэровокзала 200 человек в час. Топливозаправочным комплексом владеет ООО «Аэрофьюэлз-Курган».

В апреле 2009 года по заявлению самого должника в отношении ОАО «Аэропорт «Курган» была введена процедура банкротства – наблюдение, в ноябре того же года – внешнее управление. В числе кредиторов – налоговики, Росимущество и «Кургангоргаз». В июне 2012 года производство по делу о несостоятельности было прекращено, суд утвердил мировое соглашение. В нем прописан порядок погашения задолженности в 114 млн рублей. До конца 2012 года авиапредприятие обязалось выплатить 54% общей суммы за счет допэмиссии акций. Оставшиеся деньги аэропорт будет выплачивать в течение 10 лет.

Согласно списку аффилированных лиц на 1 января 2013 года, 57,4514 акций ОАО «Аэропорт «Курган» принадлежит ООО «Аэропроект Сервис», 40,8207 – Росимуществу. По данным системы СПАРК, ООО «Аэропроект сервис» занимается производством общестроительных работ по возведению зданий, генеральный директор – Блохин Сергей Павлович, зарегистрировано в Москве, на проспекте Ленинградском, 37, корп. 1. Уставный капитал на 10 сентября 2003 года – 10 тыс. рублей. На 23 сентября 2009 года – 100% уставного капитала владела Прочко Светлана Спартаковна, в 2003 же году ООО полностью принадлежало группе «Аэрофьюэлз». В настоящее время члены совета директоров Теймур Лютфалиев и Юрий Попов – ведущие юрисконсульты ООО «Аэрофьюэлз Групп», Николай Бояринов – директор «Филиала ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ»-Псков».

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

4 комментария к “«ЮТэйр» установил монополию и «обделил» местами пассажиров из Кургана”

  1. Василий Гуськов

    Да мы можем хоть разбиться, пока будут работать всяки богомоловы, то вместе с ними нас будут обдирать как липку их друзья — мартиросовы, биковы и бобровы и прочие паразиты.

  2. Ютэйр повысил цены на 30%. Сейчас билеты в одну сторону стоят больше 5 тысяч, и это если покупать заранее. И даже при этих ценах самолеты заполняются на 100%. Курганская область действительно бедная, но тем не менее желающих летать на 2 рейса в день хватит. Хочется, чтобы появился еще один перевозчик

    1. К летнему сезону они еще раз повысят цену, монополисты всегда так делают они поглощают небольших авиаперевозчиков, что произошло и с «АВИАНОВОЙ». Почему отменили воскресный рейс так и не понятно? Заменили на другой самолет то же не понятно? Могу предположить, что для Курганской области и такого хватит, а то вдруг привыкнем к хорошему!!!

  3. Вы глубоко ошибаетесь господа, Курганская область не бедная, и мы можем себе позволить летать не только на внутренних рейсах, но и на международных. Вы когда-нибудь пробовали добраться до аэропорта за 270, 365 километров чтобы улететь в отпуск за границу? Обязательно нужно развивать авиаперевозки. Просто нужно подходить более лояльно к ценам на билеты а не задирать их до небес!!! Мы очень надеемся, что так и будет. Нам нужно поднимать наш регион, а не соседние области!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни