Власти ХМАО вновь дезинформировали о ситуации в Нягани. Стройку за сотни миллионов ведут к 15-летнему юбилею

К концу июля отрапортовать о вводе в строй железнодорожного вокзала не удастся

Строительство железнодорожного вокзала в Нягани, которое ведется по программе «Сотрудничество», по всей вероятности, в очередной раз не будет завершено в запланированные сроки. Об этом говорят источники издания, знакомые с ходом работ на площадке. Примечательно, что объект, возводимый с 2008 года, уже «съел» сотни миллионов рублей и оброс целым шлейфом скандалов, сменив нескольких подрядчиков. Ни один из них не сумел уложиться в отведенный на работы период времени. Не могут подстегнуть строителей ни установки, озвученные в ходе прямой линии с руководством округа в конце минувшего года, ни визиты на площадку высокопоставленных чиновников. Как отмечают наблюдатели, дата окончания работ в соглашении со свердловской фирмой «СК-Градстрой», реализующей вторую очередь вокзала, «выглядит нереально оптимистично». А тем временем результаты проверки Счетной палаты Югры недвусмысленно намекают на «финансовые махинации с участием чиновников Управления капитального строительства ХМАО», в которых уже разбираются прокуроры.

Источники издания, близкие к руководству УКС ХМАО-Югры, сообщили о вероятном переносе сроков сдачи в эксплуатацию железнодорожного вокзала в Нягани. Подрядчики, работающие на объекте – ООО «Прайд» из Югорска и екатеринбургское ООО «СК-Градстрой», – не смогут, по всей видимости, завершить работы до конца июля текущего года.

Напомним, стройка ключевого объекта транспортной инфраструктуры западной части округа ведется с 2008 года. Сроки ввода в строй вокзала многократно переносились, подрядчики уходили с площадки и из проектных офисов в сопровождении судебных исков, власти регулярно успокаивали общественность рассказами о необходимости изменений в документах, а временами работы и вовсе надолго останавливались.

Очередные бюджетные вливания в вокзал, ставший, как отмечали депутаты думы Югры, «черной дырой, поглощающей сотни миллионов рублей», были инициированы в конце 2019 года, когда контракт на выполнение работ по 1-й очереди на сумму около 278,9 млн был подписан с ООО «Прайд». Компания обязалась закончить работы до 31 декабря 2020 года, однако сроки были сорваны. На 5 апреля контракт был исполнен только на 25%.

На 2-й очереди вокзала (газовая котельная и багажное отделение) работает имеющая неоднозначную репутацию екатеринбургская фирма «СК-Градстрой». Работы по контракту оценены в 79,5 млн рублей и должны завершиться к 29 июля, но и здесь, как прогнозируют источники агентства, стоит ждать провала.

«Правда УрФО» рассчитывала узнать позицию самой компании относительно сроков выполнения подряда. Собеседник агентства не стал опровергать информацию о переносе времени сдачи 2-й очереди как минимум на конец текущего года, однако о причинах говорить отказался, предложив направить официальный запрос.

Между тем еще в конце прошлого года в ходе инспекции объекта директор департамента строительства Югры Кирилл Мыскин и глава УКС ХМАО (контролирует процесс работ) Эдуард Алексеенко пытались сохранять оптимизм. «График понятен – ввод объекта назначен на середину следующего года. Выяснили, где есть слабые точки <…> У нас есть возможности, чтобы помочь», – рапортовал тогда руководитель депстроя. Но, судя по всему, реальность значительно отличается от реляций.

В последнее время «СК-Градстрой» перманентно получает судебные иски от контрагентов. Только за последний месяц их было подано около десятка. Среди них числится и иск от заказчика работ по няганскому объекту – УКС Тюменской области. Документ был принят судом 12 апреля, а речь в нем идет о ненадлежащем исполнении работ по договору подряда.

Пока компании из Екатеринбурга и Югорска, по всей вероятности, готовятся публично озвучить причины срыва сроков работ на объекте, к вокзалу проявила интерес Счетная палата ХМАО. Ведомство проинформировало о результатах ревизии, охватывающей период с начала проектирования (2007 год) по ноябрь 2020 включительно. Итогом работы аудиторов стал длинный перечень нарушений.

«Нарушение УКСом требований нормативных правовых актов РФ, выразившееся в приемке и оплате строительно-монтажных работ, выполненных не в соответствии с проектной документацией, на общую сумму более 23,9 млн рублей <…> Неправомерное принятие УКСом и оплата стоимости фактически не смонтированного (отсутствующего на объекте) инженерного оборудования на общую сумму более 22,6 млн рублей <…> Использование средств бюджета Тюменской области на общую сумму более 26,6 млн рублей с несоблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств», – следует из материалов Счетной палаты.

Помимо этого, представители ведомства отмечают, что УКС ХМАО искажал данные о готовности вокзала в отчетах, отправляемых коллегам из УКС Тюменской области, а с мая 2011 по декабрь 2019 года не представлял ежемесячные отчеты об исполнении контрактов, заключенных с подрядчиками. Возникли у аудиторов и претензии к организации работ, в результате чего была полностью разморожена система отопления. На ее замену пришлось направить около 2 млн.

Выяснилось также, что на протяжении длительного времени на стройплощадке отсутствовала охрана. В один из таких промежутков с объекта были похищены стройматериалы более чем 538 тыс. рублей.

Завершилась ревизия представлением в адрес директора УКС ХМАО Эдуарда Алексеенко. Об итогах проверки извещены Кирилл Мыскин и замгубернатора Андрей Зобницев. Однако предписаниями об устранении нарушений интерес проверяющих, судя по всему, не ограничится. Как отметил председатель Счетной палаты ХМАО Владислав Маркунас, информация о фактах оплаты из бюджета невыполненных работ направлена в окружную прокуратуру.

Ведомственная проверка, по имеющимся у издания сведениям, в настоящее время еще продолжается.

Суждения об очередном срыве сроков строительства вокзала в Нягани подтверждают и собеседники издания в окружном депкорпусе, где следят за процессами вокруг долгостроя. По словам собеседников агентства, демонстрировать свои «успехи» подрядчики не желают.

«Какая-то активность там происходит, но дело в том, что темпы на объекте бесконтрольны. Как окружной депутат я неоднократно рассчитывал побывать на площадке, но смог это сделать только раз, в конце 2020 года. Туда никого не пускают. Похоже, подрядчики не понимают конечного результата, а финансы используются не так, как надлежит. Ждем ответа из прокуратуры, какие санкции будут применены к виновным. Пока же остается строить предположения, что очередные миллионы, как уже бывало, исчезают в чьих-то карманах», – констатирует депутат Александр Мещангин.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: ПроНягань.ру

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни