В Пыть-Яхе добили муниципальный транспорт. О финансовых проблемах своего актива мэр не знал

Чиновники и депутаты-«единороссы» требуют банкротства автотранспортного предприятия

Мэрия и депутаты думы от «Единой России» в Пыть-Яхе приняли решение о банкротстве ключевого игрока рынка перевозок – муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия (МУ «ПАТП»). Информация о несостоятельности актива и предстоящих в связи с этим изменениях уже доведена до работников. В текущей ситуации чиновники, еще год назад обещавшие трудовому коллективу финансовое оздоровление, предпочли переложить всю ответственность за крах предприятия на его руководство. Участники рынка между тем сомневаются в искренности заявлений властей и высказывают версию о преднамеренном банкротстве организации. Выводы наблюдателей основываются как на ранее выявленных манипуляциях при проведении торгов на оплату услуг пассажирских перевозок, так и на очередной попытке городских управленцев отодвинуть от расторговок АТП в этом году. Если эта позиция найдет подтверждение, к ситуации подключатся надзоры и силовики, Пока же сотрудники предприятия пишут обращения в Администрацию президента РФ, глава города Александр Морозов рассказывает о согласовании решения с губернатором ХМАО Натальей Комаровой, а Пыть-Ях, судя по всему, уже 1 сентября может остаться без пассажирских перевозок.

Власти Пыть-Яха определились с судьбой одного из социально значимых активов города – МУ «ПАТП». Чиновники потребовали от руководства компании обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия финансово несостоятельным.

Решение было принято на заседании балансовой комиссии еще несколько дней назад, однако официально подписанный документ представители ПАТП получили только накануне.

Фото: администрация Пыть-Яха

Помимо главы города Александра Морозова и его первого заместителя Алексея Золотухина, под решением о банкротстве автотранспортного актива подписались депутаты-«единороссы» и председатель местной думы Марина Гладкова, легитимность статуса которой пока еще находится под сомнением.

Примечательно, что в ходе заседания балансовой комиссии представители администрации, со слов очевидцев, сделали вид, что впервые слышат о критической ситуации на предприятии, и попытались переложить вину на исполняющего обязанности директора ПАТП Игоря Измайлова, в то время как руководство актива неоднократно уведомляло мэрию об угрозе банкротства. Последним таким письмом стало майское обращение о предоставлении ходатайства по отсрочке уплаты налогов.

«Ранее такой метод решения проблемы неоднократно практиковался в администрации. Однако и Морозов, и Золотухин проигнорировали обращение, по всей вероятности, умышленно. Руководство города четко понимало, что отказ повлечет за собой блокировку счетов предприятия и, как следствие, полную парализацию его деятельности, включая участие в летних торгах на предоставление услуги по перевозке пассажиров», – обращают внимание осведомленные собеседники в мэрии Пыть-Яха.

Впрочем, попытки отстранить предприятие от участия в расторговках и бюджетной поддержки со стороны управленческой верхушки горадминистрации отмечались и год назад. Тогда в ситуацию были вынуждены вмешаться УФАС и прокуратура, которая и выявила факты нарушения федерального закона «О защите конкуренции».

По оценкам отраслевиков, эти нарушения позволили участникам торгов из Тюмени провернуть схему, в результате которой произошло колоссальное падение цены на услугу по пассажирским перевозкам – почти на 40 млн рублей.

«Главной целью этих манипуляций было любым способом не допустить подписания контракта с ПАТП. Золотухин даже организовывал совещания с участием депутатов города от «Единой России», которые настоятельно рекомендовали Измайлову не визировать договор. Однако планы чиновников были сорваны, договор подписан, а Измайлов отстранен от должности, по всей видимости, за непослушание», – вспоминают представители депкорпуса.

Восстановить статус руководителя предприятия Измайлову удалось только после того, как коллектив ПАТП обратился к губернатору Наталье Комаровой и депутатам Госдумы РФ. «После этого глава города на собрании с работниками предприятия пообещал исправить сложившуюся ситуацию и провести финансовое оздоровление предприятия. К слову, именно такое поручение в ходе прямого эфира ему давала глава региона еще в 2019 году. Как оказалось, и в истории с транспортным активом обещаниям Морозова грош цена», – делятся мнением с редакцией работники предприятия.

Не допустить к торгам ПАТП власти, судя по всему, намерены и в этом году. В июне администрация города объявляет очередной конкурс на перевозку пассажиров с начальной стоимостью контракта в 67 млн рублей. Срок оказания услуги – 16 месяцев. При этом участники рынка отмечают, что до прихода команды Морозова пассажирские автотранспортные перевозки оценивались в 75-80 млн рублей на год.

«Надо понимать, что фактическая стоимость выполнения данных работ составляет в среднем 130-160 млн рублей. Ставя цифру в 67 млн в качестве начальной цены контракта, чиновники прекрасно понимают, что АТП не выйдет на конкурс, в противном случае заключение этого муниципального контракта приведет к полному банкротству. В то же время, если предприятие сейчас уйдет с рынка, то с 1 сентября в Пыть-Яхе и вовсе могут остановиться все перевозки. Другой вопрос – для чего команда главы и депутаты-«единороссы» убивают предприятие?» – рассуждают собеседники издания.

К слову, на этот вопрос еще два года назад ответили сами чиновники. Со слов очевидцев событий, представители горадминистрации в открытую заявили находящемуся на больничном директору предприятия Евгению Винтеру, что земля в 25 гектаров, где размещена база АТП, представляет серьезный коммерческий интерес для многих участников рынка. Конкретные персоны озвучены не были, однако профсообщество сошлось во мнении, что речь идет о бывшем первом заместителе главы города Шахемире Керимове, который не скрывал своего интереса к земельному участку.

Сегодня Александр Морозов обосновывает принятое решение о признании ПАТП финансово несостоятельным тем, что его банкротство полностью согласовано с главой региона Натальей Комаровой, а это значит, что в краткосрочной перспективе десятки работников муниципального актива потеряют работу, а само предприятие с более чем 25-летней историей исчезнет.

Наталья Комарова и глава Пыть-Яха Александр Морозов

Фото: правительство ХМАО

Пока же коллектив предприятия пишет обращения в Администрацию президента РФ обращения, власти города вновь изменили правила игры: конкурс на 67 млн рублей был отменен, и объявлены новые торги с ценой в 85 млн рублей.

«При этом срок исполнения услуг сократился с 16 до 12 месяцев. Судя по всему, чиновники нашли удобного для себя подрядчика», – резюмируют наблюдатели конфликта.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: adm.gov86.org

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

26 комментариев к “В Пыть-Яхе добили муниципальный транспорт. О финансовых проблемах своего актива мэр не знал”

  1. Аноним

    Статейки. Эти и комментарии писал стукач Измайлов этот трус мужчиной никогда не был оформлен стукачом в полиции имеет десятки фейковых страниц в инете и работает шнырем адвокатишки

  2. Аноним

    Ага «строит» ЛДПР, особенно такими членами, как и. о. директора МУПАТП!)))

  3. Аноним

    Предприятие было обречено изначально. И Винтер нарушал законодательство РФ, и депутат Измайлов также нарушал законодательство РФ. Оба не понимают ни в экономике, ни в организации производственных процессов, одним словом не обладают нужными профессиональными качествами, как руководители. Есть законодательства о МУП, ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ «Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия». Это, значит, что местная власть владела информации о производственно-хозяйственной деятельности и финансовом состоянии МУПАТП. А о нарушении законодательства РФ о закупках — это обычное явление в МУПАТП было. Ознакомитесь с коллективным договором, также имеются нарушение законодательства РФ.
    Производственной базы просто нет. Одно сплошное бедствие, закрывать нужно ремонтные помещения, ни разу не ремонтировались, как только предприятие разместилось на этой базе (бывшее МУТТ-1), а это безопасность персонала. Зайдите и посмотрите, небо видно через крыши (буквально «дырявые»), весной в боксах «потоп» и т.п.
    А о поддержании автобусов в технически исправном состоянии и речи не может быть.
    Вывод: предприятие нужно было «ЗАКРЫТЬ» раньше, не «ЖДАТЬ» пока не сможет функционировать. А тендер в 2020 года — это некомпетентность и. о. руководителя, т.к. не понимание, что такое себестоимость, «торговаться», чтобы любыми путями «выиграть» тендер, предложив сумму в 2 раза меньше от первоначальной. Это же просто была «утопия». Это было начала пути, в конце которого только одно — финансовая несостоятельность.

  4. Сын своего отца.

    Если-бы и сейчас, как при Винтере, давали за контракт ту же сумму, ничего такого не произошло-бы. Можно было-бы покрыть все долги.При Винтере как было ? Зарплата за норму часов, низкая, а переработка запрещена. Ремонтом занималось исключительно РММ, водители на ремонт не допускались. Автобус сломался? Лишили премии, Нет? Получи премию. Заболел и ушел на больничный? Долой премии, хотя сам, уже почти 2 года с больничного уходит в отпуск и обратно на больничный. Недавно приехал, получил более 700 000 рублей отпускных и материальной помощи. За что ? Вопрос очень интересный! Информация из Администрации, а не ( бабка нашептала). Виноваты все, но только не те кто виноват. Пришли 2 новых автобуса. За чей счёт куплены? Конечно за счёт работников. Там урезали, тут сократили, этого лишили, а себе выписали.Помнится как морозов премировал Винтера, за экономию в 8 млн. На чём или на ком съэкономил—это вопрос. Винтер ни разу не проводил индексацию зарплаты. А Измайлов уже 2 раза провёл, и повысил тарифы работникам, чем проявил больший интерес к работе. Но и у него руки связаны. Почему? Винтер! Рулит всем с больничного или отпуска. Ещё вопрос такой стоит давно. Как муп транспорт ( Мерседесы) принадлежащие МУПу, работают на Коммерческой основе но получают зарплату и ремонтируются, с МУПа? Деньги не малые. Дизтопливо. Зарплата водителя. Ремонт техники. Всё за счёт МУПа, а вот прибыль, идёт на корман Винтеру. Всю эту «Кухню» знают все работники МУПа и Администрации, потому что это не секрет. Секрет только в том, Кто виноват.

  5. Игорь Валерьянович

    В статье явно прослеживается предвыборный ход причём дешёвый ход отвлечь внимание избирателей на какую то дешевую проблему .Проблемы то вообще нет конкурс объявлен учавствуйте кто хочет,а если не можете так сидите и не выступайте ,просрали предприятие не надо вину валить на кого то всякую чушь писать про администрацию призидента ,о чем напишите о том что 40 миллионов долгов сделали или о том что отбросы со всего города понапринимали за 2 года а потом избавиться от них не могли или про то как все автобусы угогодошили?напишите про 360 часов в месяц рабочего времени у водителей при норме 160 ?или про охрану труда?пишите ,пишите смотрите на себя напишете ,как сказал генеральный прокурор :Главное в ходе следственных действий не выйти на самого себя! Так что пишите

  6. Исаева Елена

    Послушайте прекратите всякую чушь писать я проработала главным бухгалтером в МУПАТП 8 лет с 2012 по 2019 год предприятие было лучшим в городе и округе МУПОМ Получали премии и автобусы покупали ,та же Комарова директора лично хвалила ,если ума нет и все развалили ща 2 года то не надо гавно лить все равно все правду знают

    1. Елена Лена

      Ха-ха, не вы ли сбежали с предприятия как только проверки начались в 2019 году, а Винтер скоропостижно заболел, что до сих пор выздороветь не может!

    2. Герасим

      Кто получал премии? Вы? Винтер? Приближённые ваши? Кто ещё? Новогодние подарки не давали детям человеку, если он устроился в ноябре, о каких премиях идёт речь? Вы первой сбежали с тонущего корабля.

  7. Эльдар

    Для нас водителей которые раньше там работали и для слесарей нормально все было раньше вот год два назад все обрушилось дисциплины нет ,бардак ,кто хочет тот что и делает а когда власти нет всегда так

  8. Василий Михайлович

    Я как бывший работник могу сказать что предприятие было нормальным и зарплата вовремя и запчасти и билеты в отпуск оплачивали всё развалили за 2 года эти засранцы которые там сидят временно тупые и пригодные только снег в городе чистить а тоже руководить хотели вот и обосрались

  9. Аноним

    Есть результаты финансово хозяйственной деятельности отчеты решения балансовых комиссий за периоды с 2011 года по сегодняшний день, в том числе распоряжения и решения главы города о деятельности предприятия,так вот с 2011 года по 2018 год работа МУПАТП за все года признана удовлетворительной ,а по итогам за 2012 год вообще была выдана 13 зарплата работникам ,приобретено 15 новых автобусов в том числе 7 школьных 8 автобусов предприятие приобрело на собственные средства ,так что судите сами кто и как работал,нормально работали развалить можно быстро сейчас все развалено а вот поставить на ноги тяжело порой невозможно

  10. Аноним

    Предприятие надо банкротить другого пути нет ,виноваты обе стороны,долги более 40 миллионов рублей ,ситуацию видели по документам в управлении по экономике та де Стефогло знала как зам главы не могла не знать не справляется главбух и начальник планово экономического отдела вмешиваться надо было менять исполняющего обязанности чтоб политики меньше было но все молчали ,другой вопрос,что людей надо всех устроить особенно рабочих профессий.,чтобы не потеряли жильё там есть работники проживающие в служебном жилье,а в остальном техника там вся угроблена ,ну и город конечно как пишут авторы статьи без транспорта не останется это однозначно не с 1 сентября не с другого числа это чушь придёт перевозчик и будет работать,а вообще политика грязное дело

  11. Евгений

    В этой статье самопиаре ,написано что со мной как с директором два года назад кто то из чиновников администрации говорил о продаже базы каким то предпринимателям,ТАК ВОТ заявляю чистой воды ложь ,никто и никогда со мной об этом не говорил,мои конфликты с чиновниками с администрации имеют личные корни и никакого отношения к АТП не имеют и ещё ,не пытайтесь меня втянуть в Ваше дерьмо во первых не получится,а во вторых я таких как вы раньше нанимал могилы РЫТЬ за пол-литра

  12. Про согласованием с губернатором это скорее всего бредни Винтера, чтобы дискредитировать Наталью Владимировну и главу города — своеобразная месть. Ведь именно она освободила работников от этого тирана- руководителя, а Морозову это как-то нужно исполнить

    1. Евгений

      Прочитал комментарии как там тебя женек или Игорек или шнырек,меня судьба Натальи Владимировны мало интересует впрочем как и судьба тех кто статейку эту написал гнусную ,их судьба скоро определиться а вот если ко мне лично есть вопросы позвони мне на телефон он всем известен я подъеду и расскажу популярно о себе а заодно и тебе объясню подробно правила хорошего поведения

  13. Аноним

    Все в статье враньё развалили предприятие отсутсвие компетентности главного бухгалтера и исполняющего обязанности директора Люди далеки от финансово хозяйственной работы не имеющие специального и юридического образования как результат долги и неоплаты ,воровство выручки от продажи билетной продукции отсутсвие контроля

    1. Аноним

      Всё развалил Винтер, а продолжила местах власть. Молодцы, что сказать.

      1. Евгений

        Предприятие при мне было лучшим предприятием округа (это для имбицилов приближенных к автору статьи)без рубля долгов ,ни дня задержки зарплаты ,с покупкой новых автобусов,есть отчеты и документы ,что сейчас там творится мне лично всё равно ,если бы развалил его я то меня бы уволили или расторгли со мной контракт ,кто его развалил (всем известно) но меня Это не интересует поэтому прошу фамилию мою не упоминать,так как я легко могу узнать откуда направлен комментарий и создать писателям проблемы судебные и жизненные …за клевету ,так что как говорит президент Чечни за гадости в интернете язык вырвем

        1. Винтер, можешь отвеет на вопрос об использовании служебной автомашины в личных целях, в т.ч. выездов за регион без командировки, оплату штрафов по нарушениям ПДД за счет предприятия и направления денег по муниципальному контракту на коммерческие перевозки?
          Только честно !!!

  14. Предроложения, домыслы, слухи и мнения. Ценность материала сомнительная весьма

  15. Кругом у губернатора управленцы умеют только разрушать существующее до сих пор советское наследие. Эти перевёртыши другого ничего не могут .Ханты-Мансийский район не исключение. Все на выборы .Делаем выводы.

  16. Так всё и понятно, что без указки Губернатора так нагло не будет валить перед выборами глава

  17. Владимир

    До прихода единой России создавалась вся инфраструктура, жили и процветали предприятия, а с приходом сегодняшней власти всё рушится — наш округ к сожалению не исключения. Позакрывать все муниципальные предприятия, в других то городах это как то более цивилизованно делали, а тут в Пыть-Яхе вообще беспредел творит глава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни