УЗГА заменит «кукурузник» на фоне проблем с оплатой контрактов из Сирии. От свердловчан требуют денег

В суде структура «Вертолетов России» хочет получить 163 миллиона

«Уральский завод гражданской авиации» ускоренными темпами  завершает подготовку первого образца нового легкого многоцелевого самолета, который должен прийти на замену  «кукурузнику» Ан-2. Миллиардный заказ Минпромторга РФ выполнен более чем на 70%, но от государства исполнители НИОКР получили лишь 350 миллионов рублей. На фоне грядущей премьеры, поручения по которой давал Владимир Путин,  завод из Екатеринбурга испытывает серьезные финансовые проблемы. УЗГА с 2018 года не может погасить долги перед структурой «Вертолетов России» из Пермского края. Неустойка по контракту стала сопоставима с размером общего долга, который достигает 85 миллионов.  Авиастроители из Свердловской области винят во всем международную политическую ситуацию, заложником которой оказалось предприятие. Компания не могла отказать в выполнении работ по заказу Минобороны Сирии, которое в рамках контракта 2005 года передало в Россию на ремонт свои вертолеты. В отсутствие компетенций  завод перезаключил контракт на восстановление вертолетных редукторов с «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы». Но для расчета со своим контрагентом денег от иностранного заказчика так и не получил по настоящее время.

Минпромторг РФ изменил техническое задание для разработки нового российского легкого многоцелевого самолета, который должен заменить знаменитый российский биплан Ан-2 («кукурузник»). Кроме того, согласно дополнительному соглашению к контракту, был скорректирован календарный план выполнения работ. В частности, АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург) до 15 декабря должен будет  произвести опытный образец и подписать акт создания самолета ЛМС-901 для статических испытаний.

Напомним, контракт Минпромторга РФ общей стоимостью 1,25 млрд рублей в октябре 2019 года получило ООО «Байкал-Инжиниринг» (находится под контролем УЗГА). Конкурентом в этом конкурсе выступал лишь сам завод гражданской авиации из Екатеринбурга. По документам УЗГА выступает соисполнителем госконтракта.  Детали разработки холдинг пока не презентовал.

В июле текущего года на комитете Совета Федерации по экономической политике министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что на замену «кукурузнику» придет моноплан, оснащенный отечественным двигателем, который разработает УЗГА в тандеме со структурами Объединенной двигателестроительной корпорации. По данным портала госзакупок, в настоящее время контракт исполнен на 877 млн рублей. Работы на 525 млн Минпромторг принял в конце 2019 года. Об исполнении работ еще на 353 млн рублей  «Байкал-Инжиниринг» отчитался в конце сентября текущего года. Из бюджета компания получила пока лишь чуть более 350 млн рублей.

УЗГА создал в Улан-Удэ исполнителя крупного госконтракта за полгода до его расторговки. Чистые активы бурятской компании на начало 2020 года немногим превышали 5 млн рублей. Свои финансовые показатели екатеринбургский завод перестал раскрывать с 2019 года. В настоящее время контрагенты  авиазавода требуют сотни миллионов рублей за неоплаченные работы и сорванные поставки по госконтрактам.

В частности, АО «Авиационные редуктора и трансмиссии –  Пермские моторы» (входит в госконцерн «Вертолеты России») заявило требование о выплате долга и неустойки в общей сложности в 163 млн рублей. Контракт между сторонами был заключен еще в 2018 году, но УЗГА по заверению пермских моторостроителей по настоящее время не заплатил 85 млн рублей.

Источник «Правды УрФО» в авиаотрасли сообщил, что речь идет о контрактах на ремонт авиатехники из Сирии. «УЗГА перепоручал часть работ  «Пермским моторам», – пояснил собеседник издания. Подтверждение этому есть и в материалах Арбитражного суда Свердловской области. Юристы  предприятия из Екатеринбурга сообщили, что не оспаривают наличие задолженности, но при этом не согласны со штрафными санкциями, выставленными заводу гражданской авиации, поскольку они сами не получили полного расчета в рамках этого заказа.

Фото: «РИА Новости», Павел Лисицын

УЗГА в этой ситуации выступал комиссионером, который по поручению комитента (в рамках допсоглашения к контракту с Министерством обороны Сирийской Арабской Республики (САР) от 27 ноября 2005 года) заключил с истцом договор о проведении капитального ремонта на территории России главных редукторов ВР-14, ВР-8А (основные агрегаты трансмиссии нескольких модификаций вертолетов Ми-8). Юристы УЗГА заверяют, что по настоящее время не получили полного расчета от иностранного заказчика, который лишь авансировал 20% от необходимой суммы.

«Задержка в оплате вызвана политическими обстоятельствами. В отношении Сирии были введены санкции, а именно заморожены поставки в САР нефти – источника пополнения бюджета республики, так как нефть могла быть использована для ведения боевых действий и продажи на внутреннем рынке – с целью получения доходов в бюджет САР. Данное обстоятельство обуславливает падение доходов бюджета САР, как следствие – невозможность расчетов иностранного заказчика по обязательствам», – говорится в материалах арбитража.

Пока решение по иску «дочки» «Вертолетов России» не принято.  Накануне судья отложил заседание до 12 ноября, чтобы ответчик смог предоставить дополнительные документы, необходимые для рассмотрения спора по существу.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: Заводфото.ру

2 комментария к “УЗГА заменит «кукурузник» на фоне проблем с оплатой контрактов из Сирии. От свердловчан требуют денег”

    1. Нормальный самолетик, единственно, жалко что не биплан. В лайфжурнале khmelikvictor есть подробное описание с аргументацией и сравнениями с предшественниками (Ан-2 и его новосибирской модификацией). Ждем начала производства. Удачи УЗГА !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни