Напомним, контракт Минпромторга РФ общей стоимостью 1,25 млрд рублей в октябре 2019 года получило ООО «Байкал-Инжиниринг» (находится под контролем УЗГА). Конкурентом в этом конкурсе выступал лишь сам завод гражданской авиации из Екатеринбурга. По документам УЗГА выступает соисполнителем госконтракта. Детали разработки холдинг пока не презентовал.
В июле текущего года на комитете Совета Федерации по экономической политике министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что на замену «кукурузнику» придет моноплан, оснащенный отечественным двигателем, который разработает УЗГА в тандеме со структурами Объединенной двигателестроительной корпорации. По данным портала госзакупок, в настоящее время контракт исполнен на 877 млн рублей. Работы на 525 млн Минпромторг принял в конце 2019 года. Об исполнении работ еще на 353 млн рублей «Байкал-Инжиниринг» отчитался в конце сентября текущего года. Из бюджета компания получила пока лишь чуть более 350 млн рублей.
УЗГА создал в Улан-Удэ исполнителя крупного госконтракта за полгода до его расторговки. Чистые активы бурятской компании на начало 2020 года немногим превышали 5 млн рублей. Свои финансовые показатели екатеринбургский завод перестал раскрывать с 2019 года. В настоящее время контрагенты авиазавода требуют сотни миллионов рублей за неоплаченные работы и сорванные поставки по госконтрактам.
Источник «Правды УрФО» в авиаотрасли сообщил, что речь идет о контрактах на ремонт авиатехники из Сирии. «УЗГА перепоручал часть работ «Пермским моторам», – пояснил собеседник издания. Подтверждение этому есть и в материалах Арбитражного суда Свердловской области. Юристы предприятия из Екатеринбурга сообщили, что не оспаривают наличие задолженности, но при этом не согласны со штрафными санкциями, выставленными заводу гражданской авиации, поскольку они сами не получили полного расчета в рамках этого заказа.
Фото: «РИА Новости», Павел Лисицын
«Задержка в оплате вызвана политическими обстоятельствами. В отношении Сирии были введены санкции, а именно заморожены поставки в САР нефти – источника пополнения бюджета республики, так как нефть могла быть использована для ведения боевых действий и продажи на внутреннем рынке – с целью получения доходов в бюджет САР. Данное обстоятельство обуславливает падение доходов бюджета САР, как следствие – невозможность расчетов иностранного заказчика по обязательствам», – говорится в материалах арбитража.
Пока решение по иску «дочки» «Вертолетов России» не принято. Накануне судья отложил заседание до 12 ноября, чтобы ответчик смог предоставить дополнительные документы, необходимые для рассмотрения спора по существу.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: Заводфото.ру
2 комментария к “УЗГА заменит «кукурузник» на фоне проблем с оплатой контрактов из Сирии. От свердловчан требуют денег”
Стрёмный самолётик. Он никак не заменит кукурузник..Богатыри не Вы…
Нормальный самолетик, единственно, жалко что не биплан. В лайфжурнале khmelikvictor есть подробное описание с аргументацией и сравнениями с предшественниками (Ан-2 и его новосибирской модификацией). Ждем начала производства. Удачи УЗГА !