Кроме того, сотрудники нарушают требования технической безопасности и должным образом не ведут контроль за выполнением работ.
Глава УВЗ Александр Потапов
Строительство этого цеха начали еще в 2013 году. Тогда представители УВЗ называли его крупнейшим за последние 20 лет проектом по выпуску современных образцов бронетехники. Стоимость оценивали более чем в 7 млрд рублей. В 2016 года руководство завода решило законсервировать объект и даже заказало проектную документацию для этих целей. Но в 2017 году после смены собственников и назначения гендиректором Александра Потапова решено бросить объект без консервации.
В итоге суды трех инстанций подтвердили обоснованность требований «Прокатмонтажа», при этом отказав в удовлетворении иска актива «Ростеха». Решение суда уже вступило в силу.
Весной текущего года в пресс-службе УВЗ заявляли, что продолжают строить объект, и его запуск состоится в установленные сроки. Напомним, действие государственной программы по развитию оборонно-промышленного комплекса, в рамках которой из федерального бюджета УВЗ и были выделены средства на строительство, завершится в 2020 году. Однако из-за конфликтов с контрагентами УВЗ, по всей вероятности, «так и не успеет освоить все объемы финансирования и выполнить все проекты, запланированные в государственных документах». Кроме механосборочного цеха, танкостроители должны были обновить заготовительное производство (центральный гальванический цех 690 БИС), а также объекты транспорта, связи и энергетики, обслуживающие спецпроизводство.
Аукцион на реконструкцию гальванического цеха пытались провести пять раз с июня по октябрь 2019 года, причем даже при отсутствии желающих цена заказа была сокращена с 642 до 622 млн рублей. Подрядчика найти так и не смогли. Второй конкурс на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Реконструкция специального производства: – вспомогательное производство, энергетическое и транспортное хозяйства, объекты связи, наружные сети и другие объекты» расторговывали трижды. В сентябре с ООО «Элмет» из Екатеринбурга был подписан контракт, но на текущий момент его исполнение уже прекращено по соглашению сторон.
Второй причиной эксперт вновь назвал неустойки, которые могут получить строители. «В документах к аукционам они опубликовали крайне сжатые рамки сроков на модернизацию цехов. Производства работ прописаны не позднее конца ноября 2020 года. Выполнить весь заявленный объем в условиях промпредприятия еще с условием старта в июле было сложно, или невозможно», – считает источник издания.
«Правда УрФО» направила официальный запрос в пресс-службу УВЗ с просьбой прокомментировать темпы строительства механосборочного цеха и в целом освоения средств в рамках госпрограммы по модернизации оборонного предприятия. Представители завода заявили, что «предоставят ответ в установленный законом срок». На момент публикации материала комментария не последовало.
Ставленник главы УВЗ на «ЧТЗ-Уралтраке» Петр Переведенцев, по мнению наблюдателей из бизнес-элит УрФО, самостоятельно с задачей ГК «Ростех» по диверсификации бизнеса и выводу тракторного завода из кризиса не справился.
Помимо многомиллиардных долгов перед контрагентами, несколько десятков из которых в настоящее время подключились к делу о банкротстве, «ЧТЗ-Уралтрак», по данным инсайдеров, испытывает трудности с исполнением заказа на доработку двигателя для танка «Армата». Средства для НИОКР были выделены из федерального бюджета. Параллельно с этим весь 2019 год более тысячи сотрудников завода вынуждены работать в режиме неполной занятости, причем, по данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, показатель варьировался в диапазоне от 1200 до 1450 человек. В ноябре под сокращение попали 130 человек.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: 900igr.net
5 комментариев к “«Уралвагонзавод» поставил под угрозу федеральную госпрограмму модернизации ОПК. Строители отказались от миллиарда в Свердловской области”
Это трындеть перед телекамерой, обещая за Путина порвать всех. Это уже конкретное дело. Обделались уральцы по самые уши.
Болтология у правящей власти в большом почете и уральские жополизы тоже.
Вам поможет Владимир Владимирович. Видимо его обманывают. Напишите ему вы же за него голосовали.
Про УВЗ ни чего не скажу- не знаю, но вот ЧТЗ!!!! Обанкротят обязательно, в очередной раз, причём всё будет сделано в интересах группы лиц, которые уже банкротили ЧТЗ, практически кинув всех кредиторов и получив завод себе. Банкротство проходило с большими нарушениями Закона, но это ни кого не волновало. Слишком ретивых кредиторов ставили в «стойло» : пытались возбудить уголовку на ровном месте, помещали в СИЗО без предъявления обвинения, угрожали , нет, нет просто объясняли, но поняв, что могут проиграть просто «легли» под Ростех.
Уралвагон находится под управлением американо-евоейского опг и альфа-банка.идет преднамереное банкроьсво завода.
Частая смена руководителей,которые не знают и не понимают специфики производственных процессов приводит к срывам производства.Нужны местные специалисты,которые знают технологию.