Текущая неделя уже привела к резкому снижению пассажиропотока и сокращению числа междугородних и межрегиональных автобусных рейсов. Так, полностью отменены рейсы из Тюмени в Курганскую область, сообщение с Ханты-Мансийском и Екатеринбургом сокращено до единственного рейса в день по каждому из маршрутов. Закрыты от межрегиональных перевозок Челябинск и Курган (отменены рейсы в Екатеринбург, Нижний Тагил, Пермь, Сургут, Ханты-Мансийск, Приобье). Из Екатеринбурга также отменена значительная часть поездок в соседние регионы и полностью рейсы в Пермь.
Фото: ttransport.ru
Межмуниципальные маршруты со снижением пассажиропотока по большей части не загружены, и перевозчикам дана возможность корректировать число выездов автобусов, чтобы сохранить хоть какую-то рентабельность. В Тюменской области сокращение числа рейсов составило от 20 до 40% в зависимости от направления, в Свердловской – 50%, в Челябинской – также 50% (собственно, в Челябинске на 45%), а в Курганской области – более чем наполовину.
«То, что осталось на рейсах, не заполняется. Автобусы ходят с 2-3 пассажирами. На некоторых вообще пассажиров нет. Сколько еще продержатся перевозчики – вопрос времени», – делятся сотрудники курганского автовокзала.
Перевозчики региона бьют тревогу, заявляя, что не в состоянии работать в таком режиме еще месяц, и говорят о перспективе массового закрытия. Каких-либо действенных мер поддержки, по их словам, региональные власти им не могут предоставить.
«На торгах из 26 госконтрактов 9 компаний снизили цену до 1 копейки. То есть они практически без субсидий работают. Еще 10 предприятий падали в цене до 71%. Они боролись за место на рынке. Сейчас таким перевозчикам на рынке будет очень тяжело», – описывает круг потенциальных банкротств Николай Мингалев.
В Союзе автотранспортников Тюменской области в настоящее время готовят обращение к региональным властям с просьбой об оказании поддержки компаниям-перевозчикам в части снижения затрат на ГСМ, субсидирования выпадающих доходов и выделения средств на дезинфекцию транспортных средств.
«Один автобус стоит 8-10 миллионов рублей, и как правило, предприятия приобретают их в лизинг. Сейчас пассажиропоток упал до 10%. Нет средств, чтобы платить по кредитам и лизингу», – говорит руководитель.
В отличие от тюменского объединения транспортников в челябинском союзе ожидают проведения анализа положения отрасли в областном Минтрансе и предложений мер поддержки со стороны региональных властей. В Союзе автотранспортных предпринимателей Свердловской области (САПС) тем временем по результатам собственного анализа уже подготовили список мер регионального и федерального уровня, необходимых для сохранения предприятий.
В Челябинске перевозчики отмечают резкое снижение пассажиропотока
Фото: polit74.ru
При этом предоставление льготных займов на оплату труда, по мнению руководителя организации, может негативно сказаться на транспортной отрасли, поскольку рост затрат в перспективе приведет к повышению тарифов.
На областном уровне свердловским компаниям пока планируется предоставить льготу по налогу на имущество (ставка в 1,1%). Однако эта мера для большинства перевозчиков, относящихся к малому бизнесу, как полагает Лилия Саранчук, значительного влияния не окажет. Ключевым вопросом для перевозчиков в регионах остается цена приобретения ГСМ.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Фото превью: 2gis.com
2 комментария к “Транспортные компании УрФО готовятся к массовым банкротствам. Перевозчики просят в долг ГСМ и отправляют кадры в неоплачиваемые отпуска”
Обанкротившиеся маршруты отдадут «своим» , например депутатскому ПТК, ещё субсидию из бюджета дадут на восстановление сил.
А потом придут москвичи и задарма все скупят!