Свердловские транспортники требуют от правительства пересмотра тарифов

Представители отрасли угрожают властям коллапсом из-за отсутствия денег и кадров

Транспортные предприятия Свердловской области находятся на грани кризиса из-за отсутствия новых кадров и возможности для их подготовки. Об актуальных проблемах отрасли в рамках заседания профильного комитета Союза промышленников и предпринимателей рассказали представители сразу нескольких компаний, которые солидаризировались в ряде ключевых моментов. По их оценкам, на территории региона в настоящее время остро не хватает инфраструктуры для подготовки новых водителей. При этом речь идет, в первую очередь, о профессиональных шоферах для пассажирских перевозок и для «дальнобойных» рейсов, поскольку имеющаяся база подразумевает обучение на старых «Уралах» и «КамАЗах». Полученных в рамках такого обучения навыков не хватает для работы на современной технике, и в результате, как предупреждает глава комитета Сергей Мазуркевич, перевозчики будут и дальше вытесняться с рынка зарубежными конкурентами, причем даже в перевозках внутри страны. При этом в сфере пассажироперевозок дополнительным негативно влияющим на ситуацию с кадрами фактором оказывается система тарифного регулирования, мешающая повышению зарплат для привлечения новых специалистов.

Комитет по транспорту и логистике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) подвел итоги 2020 года и перечислил проблемы, с которыми столкнулась отрасль. Во вступительных словах уральский транспортный прокурор Владимир Дроздецкий и глава регионального Минтранса Василий Старков постарались задать позитивный тон совещанию, однако участники довольно быстро перешли к обсуждению накопившихся актуальных вопросов, обострившихся из-за коронавируса.

На первом месте для перевозчиков, по их собственным словам, была и остается проблема кадров. Так, в случае с автобусными перевозками водителей в возрасте до 30 лет насчитывается всего 2%. Еще около 30% относятся к категории 30-40 лет, остальные же – старше, и их выход на пенсию создает угрозу остановки автобусов.

Фото: pervo.ru

«В Екатеринбурге из-за коронавируса просили увеличить частоту движения. Автобусы есть для этого, но водителей нет. На междугородних перевозках схожая картина. Мы за последние 10 лет просто потеряли водителей. Что будет завтра? Автобусы будут стоять у забора», – предупредил участников zoom-совещания замдиректора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, исполнительный директор Северного автовокзала Екатеринбурга Александр Васильев.

По его словам, одной из причин такой проблемы является уровень зарплат, на который, в свою очередь, влияет существующая система тарифного регулирования через РЭК.

«По обоснованию тарифа можно включать в него лишь фактически понесенные расходы. То есть, если в этом году зарплата у водителя была 25 тысяч в месяц, то я не могу в тариф заложить на следующий год повышение. Я должен оставлять ее на уровне в 25 тысяч», – подчеркнул Васильев.

В качестве одного из путей решения проблемы он предложил ускорить переход на брутто-контракты, в которых предприятие-подрядчик получает фиксированную сумму вне зависимости от количества перевезенных пассажиров и от установленного тарифа на проезд. Отметим, ранее о необходимости внедрения подобной схемы оплаты муниципальных контрактов говорили и автотранспортные предприятия Екатеринбурга.

Впрочем, как указывают другие участники заседания, проблема с кадрами заложена в Свердловской области еще на этапе подготовки молодых специалистов. В регионе, по мнению представителей профильных предприятий, отсутствует база для обучения на современном оборудовании. В результате выпускники по факту не готовы к работе.

«Нет сейчас организаций учебных, которые бы готовили профессиональных водителей на технике современных экологических классов. Училищам не получается обновлять и развивать автопарк,  на это им не хватает денег. В результате учат работать на старых «КамАЗах» и «Уралах», и после такого обучения выпускник не способен сесть и управлять современной техникой», – рассказал глава окружного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Салаутин.

Его поддержал и Сергей Мазуркевич. По его словам, проблеме уже несколько лет. Ранее, как отметил Мазуркевич, российские перевозчики были вытеснены с зарубежных рынков различными антироссийскими санкциями, но кадровый кризис приводит к тому, что отечественные предприятия вытесняются иностранцами даже с внутрироссийских рынков.

«По факту отрасль мы уже теряем. Автопоезда идут все больше с иностранными номерами. Мы становимся неконкурентоспособными, и вовсе не из-за финансовых проблем. Кадровый голод выходит на первое место», – указал Сергей Мазуркевич.

Фото: krsk.sibnovosti.ru

Как выяснилось, инфраструктурные проблемы еще шире. В регионе, в частности, не хватает не только современной техники для обучения новых водителей, но и автодромов. Так, подходящая площадка, по словам директора департамента профобразования Минобразования Свердловской области Альберта Шавалиева, есть в Екатеринбурге на улице Удельной, 5 (территория Уральского техникума автомобильного транспорта и сервиса), но тут же оговорился, что вложений в ее развитие власти ждут со стороны бизнеса.

Впрочем, как выяснилось, обращение к губернатору представители отрасли уже направили, и теперь решение значительной доли проблем свердловских перевозчиков зависит от воли главы региона. По мнению участников совещания, одним из решений может стать включение проекта по созданию учебной площадки в систему нацпроектов как программы по созданию рабочих мест.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: ЕАН

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни