Свердловские муниципалитеты утратили дорожную безопасность за полмиллиарда. Связанный с экс-депутатом Карапетяном актив сорвал контракты в Первоуральске и Нижнем Тагиле

Общественники заявляют о недостатке контроля над реализацией проектов

В Свердловской области муниципалитеты судятся с компанией «Строймеханизация», созданной бывшим депутатом Заксобрания Арменом Карапетяном. Городские власти Нижнего Тагила и Первоуральска резко критикуют качество проведенных дорожных ремонтов, выявив многочисленные дефекты на сданных участках. Причем подрядчик, получивший контракты на сумму свыше полумиллиарда рублей, отказывается выполнять гарантийные работы по восстановлению крупных инфраструктурных объектов, вынуждая чиновников обращаться в суды. Между тем общественники называют нарушения критическими и создающими реальную угрозу для всех пользователей дорогами и мостовыми переходами. Среди причин некачественных дорожных ремонтов они называют недостаточный контроль со стороны заказчиков. Эксперты подчеркивают, что наличие дорожных дефектов «ведет к быстрому разрушению дорог, соответственно, колоссальным неэффективным бюджетным тратам, а также резкому снижению безопасности и стремительно возрастающим рискам жизни и здоровью водителей и пассажиров».

Администрация Первоуральска намерена обратиться с очередным иском к ООО ДСК «Строймеханизация». Претензии чиновников связаны с ненадлежащим исполнением муниципального контракта по ремонту дороги на ул. Папанинцев, которая находится на гарантийном обслуживании. По словам представителей мэрии, сумма контракта составляла 35 млн рублей, и в досудебном порядке добиться устранения недостатков не удалось.

 Укладка дороги в дождь по ул. Папанинцев в Первоуральске

Укладка дороги в дождь по ул. Папанинцев в Первоуральске

Фото: Вячеслав Рябов, группа «Инцидент | Первоуральск»

Ранее к подрядчику возникали многочисленные претензии по ремонту городской автодороги от перекрестка улиц Береговая – ул. Ленина до перекрестка ул. Вайнера – ул. Кольцевая, который обошелся бюджету в 63,8 млн рублей. Недостатки работ заказчик выявил при эксплуатации автомобильной дороги, в том числе в период дождей. Специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Первоуральска обнаружили дефекты асфальтобетонного покрытия, нарушения в конструкциях водоотвода и высоте бортовых камней. В итоге администрация города в суде потребовала обязать контрагента выполнить гарантийные работы.

Поскольку принципиальной позицией властей является проведение восстановительных работ в теплое время года для соблюдения технологий, на объект подрядчик должен будет выйти весной 2020 года. Причем управление ЖКХиС готовится взыскать неустойку в 711 тыс. рублей за возможное неисполнение судебного решения по устранению нарушений. Как уточнили в пресс-службе мэрии, на данный момент в бюджет города уже взыскано по суду 4,7 млн рублей за срыв сроков сдачи объекта почти на два месяца.

Проблемы с исполнением многомиллионного контракта возникли у «Строймеханизации» и в Нижнем Тагиле, где компания выступала генподрядчиком при реконструкции мостового перехода через реку Тагил по ул. Фрунзе. Причем данный контракт был одним из крупных – изначально его стоимость составляла 494,2 млн рублей, однако на момент расторжения была снижена до 465,8 млн.

Во время проверки находящегося на гарантийном обслуживании объекта МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» выявила множественные дефекты. Так, после реконструкции мостового перехода под железобетонными балками моста отсутствует лоток из оцинкованной стали, присутствуют насыпи щебня возле конусов и откосов. Кроме того, со стороны ул. Серова эксперты выявили локальное разрушение примыкания асфальтобетонного покрытия к деформационному шву моста, наличие продольных и поперечных трещин в асфальтобетонном покрытии, просадку четырех люков, в том числе на перекрестке с ул. Фрунзе. Также на всей протяженности трамвайных путей просело межрельсовое покрытие из гранитной брусчатки, частично просела и разрушилась плитка.

Подрядчик обязался устранить выявленные недостатки до 30 мая 2019 года, однако нарушил обязательства. Недостатки, по данным службы заказчика, не ликвидированы до сих пор. В результате в исковых требованиях администрация просит в случае неисполнения решения суда в течение 30 календарных дней с момента вступления его в законную силу взыскать с ДСК «Строймеханизация» судебную неустойку в размер 10 тыс. рублей за каждый день просрочки до момента фактического исполнения решения суда.

«Дефекты, выявленные на отремонтированных объектах, являются критическими для дорог, находящихся на гарантийном ремонте. Можно говорить о том, что на объектах есть потенциальные проблемы с водоотводом. Например, отсутствие лотка стоков, который должен способствовать отведению воды с проезжей части, чтобы не происходило размытие покрытия. В целом, появление излишней воды на дороге создает определенные риски, например, аквапланирование. В любом случае, проект ремонта дорог нацелен на обеспечение безопасности движения, любое отклонение, в том числе просадка люков, ведет к снижению уровня безопасности. Это вызывает необходимость маневрирования, для объезда препятствий машина может выехать на полосу встречного или попутного движения. Появление трещин без их устранения, пролива битумом приводит к их разрастанию, а также появлению ям на дорогах», – прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Артем Ланцев.

Эксперты Общероссийского народного фронта ведут мониторинг и выездные проверки реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Исходя из накопленного ими опыта указывают, что наличие дефектов может быть обусловлено, в том числе, сжатыми сроками реализации проектов.

«Реконструкцию моста на Фрунзе проводили еще при прежнем главе города Сергее Носове, который имел жесткую позицию и был склонен ускорять процессы. Возможно, поспешность сдачи объекта вынудила подрядчиков упустить какие-то моменты технологии. В таких вопросах спешить не стоит», – считает общественный активист из Нижнего Тагила Андрей Волегов.

В Народном фронте считают, что одной из причин нарушений при ремонте дорог мог стать также поздний выход подрядчика на объект и недостаточный контроль со стороны муниципальных заказчиков. Так, по словам Артема Ланцева, чиновники зачастую игнорируют проведение контроля на ряде работ.

 Реконструкция моста на ул. Фрунзе в Нижнем Тагиле

Реконструкция моста на ул. Фрунзе в Нижнем Тагиле

Фото: V-Tagile.ru

«Не все муниципалитеты, в том числе и те, с которыми мы работаем, контролируют выполнение работ на всех стадиях. По факту в дорожных ремонтах есть скрытые работы, которые не видны по итогу. Например, если мы говорим про ливневую канализацию, то надо понимать, как велась замена люков. Их нужно достать и укрепить. В противном случае происходит просадка. В любом случае, объекты находятся на гарантии, и подрядчик, который полностью несет ответственность за недобросовестное проведение работ, должен устранить все дефекты и нарушения», – заключил эксперт ОНФ.

Представители ООО «ДСК «Строймеханизация» отказались от комментариев, сославшись на отсутствие компетентного специалиста на рабочем месте. Между тем это не первый раз, когда компания, созданная экс-депутатом Законодательного собрания Арменом Карапетяном, выполняет работы с множеством недостатков. Сейчас бывший парламентарий формально не участвует в работе фирмы. Учредителем ДСК «Строймеханизация» является Светлана Александрова, которая также занимает должность директора ООО «Логистика», где учредителями также были Рафик и Армен Карапетяны. Ранее Светлана Александрова возглавляла ООО «ЭлитСтрой» с теми же учредителями. В настоящее время Карапетяны вышли из учредительства подконтрольных им 8 компаний.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: группа «Инцидент», «ВКонтакте»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни