Укладка дороги в дождь по ул. Папанинцев в Первоуральске
Фото: Вячеслав Рябов, группа «Инцидент | Первоуральск»
Ранее к подрядчику возникали многочисленные претензии по ремонту городской автодороги от перекрестка улиц Береговая – ул. Ленина до перекрестка ул. Вайнера – ул. Кольцевая, который обошелся бюджету в 63,8 млн рублей. Недостатки работ заказчик выявил при эксплуатации автомобильной дороги, в том числе в период дождей. Специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Первоуральска обнаружили дефекты асфальтобетонного покрытия, нарушения в конструкциях водоотвода и высоте бортовых камней. В итоге администрация города в суде потребовала обязать контрагента выполнить гарантийные работы.
Поскольку принципиальной позицией властей является проведение восстановительных работ в теплое время года для соблюдения технологий, на объект подрядчик должен будет выйти весной 2020 года. Причем управление ЖКХиС готовится взыскать неустойку в 711 тыс. рублей за возможное неисполнение судебного решения по устранению нарушений. Как уточнили в пресс-службе мэрии, на данный момент в бюджет города уже взыскано по суду 4,7 млн рублей за срыв сроков сдачи объекта почти на два месяца.
Проблемы с исполнением многомиллионного контракта возникли у «Строймеханизации» и в Нижнем Тагиле, где компания выступала генподрядчиком при реконструкции мостового перехода через реку Тагил по ул. Фрунзе. Причем данный контракт был одним из крупных – изначально его стоимость составляла 494,2 млн рублей, однако на момент расторжения была снижена до 465,8 млн.
Во время проверки находящегося на гарантийном обслуживании объекта МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» выявила множественные дефекты. Так, после реконструкции мостового перехода под железобетонными балками моста отсутствует лоток из оцинкованной стали, присутствуют насыпи щебня возле конусов и откосов. Кроме того, со стороны ул. Серова эксперты выявили локальное разрушение примыкания асфальтобетонного покрытия к деформационному шву моста, наличие продольных и поперечных трещин в асфальтобетонном покрытии, просадку четырех люков, в том числе на перекрестке с ул. Фрунзе. Также на всей протяженности трамвайных путей просело межрельсовое покрытие из гранитной брусчатки, частично просела и разрушилась плитка.
Подрядчик обязался устранить выявленные недостатки до 30 мая 2019 года, однако нарушил обязательства. Недостатки, по данным службы заказчика, не ликвидированы до сих пор. В результате в исковых требованиях администрация просит в случае неисполнения решения суда в течение 30 календарных дней с момента вступления его в законную силу взыскать с ДСК «Строймеханизация» судебную неустойку в размер 10 тыс. рублей за каждый день просрочки до момента фактического исполнения решения суда.
Эксперты Общероссийского народного фронта ведут мониторинг и выездные проверки реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Исходя из накопленного ими опыта указывают, что наличие дефектов может быть обусловлено, в том числе, сжатыми сроками реализации проектов.
«Реконструкцию моста на Фрунзе проводили еще при прежнем главе города Сергее Носове, который имел жесткую позицию и был склонен ускорять процессы. Возможно, поспешность сдачи объекта вынудила подрядчиков упустить какие-то моменты технологии. В таких вопросах спешить не стоит», – считает общественный активист из Нижнего Тагила Андрей Волегов.
В Народном фронте считают, что одной из причин нарушений при ремонте дорог мог стать также поздний выход подрядчика на объект и недостаточный контроль со стороны муниципальных заказчиков. Так, по словам Артема Ланцева, чиновники зачастую игнорируют проведение контроля на ряде работ.
Реконструкция моста на ул. Фрунзе в Нижнем Тагиле
Фото: V-Tagile.ru
«Не все муниципалитеты, в том числе и те, с которыми мы работаем, контролируют выполнение работ на всех стадиях. По факту в дорожных ремонтах есть скрытые работы, которые не видны по итогу. Например, если мы говорим про ливневую канализацию, то надо понимать, как велась замена люков. Их нужно достать и укрепить. В противном случае происходит просадка. В любом случае, объекты находятся на гарантии, и подрядчик, который полностью несет ответственность за недобросовестное проведение работ, должен устранить все дефекты и нарушения», – заключил эксперт ОНФ.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: группа «Инцидент», «ВКонтакте»