Структура Роскосмоса теряет 322 миллиона на поставках трамваев из Челябинской области. Обновленный УКВЗ вынужден закладывать будущие доходы

«ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» выкупает произведенные им же детали

После попытки руководства Роскосмоса диверсифицировать бизнес за счет «Усть-Катавского вагоностроительного завода» на производственной площадке этого предприятия начали работать филиалы сразу двух структур госкомпании. При этом прежний владелец вынужден выкупать у московского АО «УКВЗ» начатые им же элементы незавершенного производства. Помимо этого, «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева», который по решению головной организации вынужден был передать имущественный комплекс, связанный с выпуском трамваев, по настоящее время несет финансовые потери из-за проблем с производством подвижного состава. На рассмотрении судов остаются и другие иски по гражданской продукции. Новый же владелец усть-катавского предприятия несет существенные издержки из-за пандемии коронавируса. В апреле компания вынуждена была привлекать заемные средства, а для обеспечения своих обязательств УКВЗ пришлось заложить права требования по двум муниципальным контрактам на поставку трамвайных вагонов в Краснодар и Новокузнецк. Речь идет о залоге более чем на полмиллиарда рублей.

Структура АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» – филиал «УКВЗ им. С.М. Кирова» (Усть-Катав, Челябинская область) – вынуждена выкупать у московской компании ГК «Роскосмос» – АО «УКВЗ» – элементы для исполнения госзаказа, которые сама же и начала производить в начале текущего года. Стоимость подписанного госконтракта превышает 105 млн рублей.

Фото: ukvz.ru

Напомним, в феврале текущего года завершился процесс передачи имущественного комплекса «Усть-Катавского вагоностроительного завода» от «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» в АО «УКВЗ» (входит в структуру «Объединенной ракетно-космической корпорации»). Процесс пертурбации инициировал глава Роскосмоса (объединяет все перечисленные выше компании) Дмитрий Рогозин. В середине 2019 года после массовой акции протеста сотрудников вагоностроительного предприятия, которые жаловались на мизерные зарплаты, было решено создать новое юрлицо, которое будет заниматься вагоностроительным сегментом, а также частично выполнять заказы спецтематики. По факту же теперь на территории одной производственной площадки в Челябинской области уживаются два одноименных филиала двух структур Роскосмоса.

В решении о порядке передачи имущества менеджеры госкомпании разрешили без согласования конкурсных процедур проводить передачу имущества стоимостью выше 30 млн рублей. Кроме того, научный центр теперь без отмашки сверху может расторговывать заказы на доисполнение начатых им же контрактов, а также выкупать элементы незавершенного им производства.

Отметим, после передачи актива в Челябинской области «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» на баланс АО «УКВЗ» космический центр продолжает нести убытки из-за трамвайного производства, которым теперь не занимается. К примеру, в недавнем прошлом структура Роскосмоса вынуждена была подписать мировое соглашение с ООО «ТМГ-Снабжение». Московская компания выступала посредником при перепродаже трамваев «Государственной транспортно-лизинговой компании». Последняя более чем за 900 млн рублей передала подвижной состав администрации Самары.

Контракт на поставку подвижного состава между «ТМГ-Снабжение» и изготовителем был подписан еще в декабре 2016 года, но в срок усть-катавский завод смог передать только три трамвая, за которые получил 135 млн рублей. Примечательно, что цена вагонов была значительно ниже средней. На заводе сообщили, что ТМГ была сделана скидка в 15 млн рублей за каждую единицу техники. Филиал «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» получил деньги за сделанные вагоны, но остальные трамваи так и не собрал. «ТМГ-Снабжение» вынуждена была вернуть аванс и заплатить неустойку ГТЛК за сорванный контракт. Убытки в общей сложности превысили 187 млн рублей.

Согласно мировому соглашению, ГКНПЦ вернет 135 млн, выплаченные за три первых трамвая, а также полностью возместит убытки. В общей сложности речь идет о выплате более чем 322 млн рублей. Взамен в Челябинскую область возвратят три трамвая, которые так и не были переданы в лизинг Самаре.

В сложившейся в настоящее время ситуации из-за пандемии коронавируса созданное ОРКК новое юрлицо УКВЗ также может столкнуться с определенными трудностями из-за сроков исполнения госконтрактов на поставку трамваев. В конце февраля его гендиректор Роман Новиков заявлял, что компания выиграла конкурс на поставку 7 односекционных и 2 двухсекционных трамвайных вагонов Новокузнецку. «Это будет новая модель, УКВЗ в первый раз ее будет делать. В апреле мы уже планируем отдавать первые вагоны», – цитируют Новикова на сайте завода.

Фото: ukvz.ru

Согласно данным с портала госзакупок, стоимость контракта превышает 378 млн рублей. Пассажирские вагоны должны выйти на линию не позднее 31 октября текущего года. Параллельно с начала 2020 года УКВЗ получил четыре заказа на поставку трамваев от властей Краснодара на 1,9 млрд рублей. Причем половина контрактов также должна быть выполнена до конца текущего года.

Однако с 30 марта в филиале «УКВЗ имени С.М. Кирова» были введены ограничения по количеству работающего персонала. «Ежедневно работы на наиболее ответственных участках на предприятии выполняет существенно сокращенное количество работников соответствующих цехов, при этом не остановлено ни одно из производств. Трамвайное, металлургическое и специальное производства функционируют в соответствии с графиком, как и службы, осуществляющие поддержку производственных подразделений. Для прочих работников завода дни с 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно объявлены нерабочими с сохранением за работниками заработной платы.

Уже спустя 10 дней после введения ограничений из-за COVID-19 АО «УКВЗ» вынуждено было подписать два кредитных договора с «Всероссийским банком развития регионов». В качества залога структура Роскосмоса передала право требования на несколько сотен миллионов рублей. Речь идет о планируемых выплатах в рамках описанных выше контрактов с властями Новокузнецка и одного из контрактов на поставку трамваев в Краснодар (стоимость самого меньшего превышает 150 млн рублей).

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: «Форпост Северо-Запад»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни