При этом накануне очередные ограничительные меры по энергоснабжению в отношении актива УВЗ вынуждено было принять ООО «Уралэнергосбыт». Причем, как подчеркивали представители гарантирующего поставщика, к сложившейся ситуации привел рост задолженности и срыв договоренностей по ее погашению.
«На текущий момент долг составляет 222,6 млн и продолжает расти. С руководством предприятия не раз проводились встречи по урегулированию вопросов оплаты, предлагались схемы рассрочки и частичного погашения долга. Однако ни одна из достигнутых договоренностей руководством «ЧТЗ-Уралтрак» не выполнена», – рассказывали в «Уралэнергосбыте».
В компании уточнили, что проблемы с платежной дисциплиной «ЧТЗ-Уралтрак» начали возникать с момента оформления договорных отношений, а крупный долг был сформирован за непродолжительный срок: с сентября 2019 по март 2020.
Кроме того, предприятие сейчас пытается в апелляции оспорить претензии «НОВАТЭК-Челябинск» на 20 млн рублей, связанные с задолженностью по договору на поставку и транспортировку газа за ноябрь 2019 года.
«Правда УрФО» обратилась в пресс-службу ООО «НОВАТЭК-Челябинск» за комментарием относительно общего объема задолженности «ЧТЗ-Уралтрак» перед «дочкой» ПАО «НОВАТЭК», но к моменту публикации компания информацию не предоставила.
Остается непогашенной и значительная часть крупных долгов предприятия перед «Россети Урал», которые уже подали заявление о вступлении в дело о банкротстве структуры УВЗ.
«Задолженность за услуги по передаче электроэнергии «ЧТЗ-Уралтрак» перед «Россети Урал» составляет 111 млн руб., в т.ч. просроченная задолженность 91 млн руб. (за декабрь 2018, сентябрь, ноябрь-декабрь 2019г., январь-февраль 2020), текущая задолженность – 20 млн руб. (предоплата за март и апрель 2020 г). Оплата оказанных услуг осуществляется в незначительном объеме. При этом текущие обязательства 2020 года не оплачиваются полностью, что приводит к дальнейшему наращиванию задолженности. В настоящее время в отношении «ЧТЗ-Уралтрак» введено ограничение режима электропотребления до технологической брони. <…> Электросетевая компания обратилась в суд с заявлением о признании должника, «ЧТЗ-Уралтрак», банкротом. Заявление принято. Судебное заседание будет назначено после рассмотрения всех заявлений (их около 20), поданных до заявления электросетевой компании», – отметили сегодня в «Россети Урал».
Кроме того, остается долг «ЧТЗ-Уралтрак» перед «Россети Урал» за поставленную электроэнергию в период исполнения последней функций гарантирующего поставщика. По информации энергокомпании, он составляет 200 млн рублей. «Данная задолженность взыскана в судебном порядке, ведется исполнительное производство», – уточнили в электросетевой компании.
«Правда УрФО» направила УВЗ запрос с просьбой пояснить, рассматривается ли возможность финансовой поддержки проблемного актива на фоне растущих долгов, и усматривают ли специалисты корпорации дополнительные риски в связи с распространением COVID-19, но ответа от госкомпании не последовало.
Между тем, говоря о перспективах «ЧТЗ-Уралтрак», эксперты в первую очередь обращают внимание на существенную долговую нагрузку.
«Сейчас любое предприятие может стать точкой напряжения, потому что условия, в которых они работают, – беспрецедентные. Такого не было даже во время кризиса 90-х. В промышленности чуть проще сейчас с точки зрения, что многие заказы делаются на год, полтора. Те, кто успел набрать заказов, имеют определенный маневр. При этом важная составляющая – долги. И у «ЧТЗ-Уралтрак» они всегда были высокие. В текущей ситуации предстоит понять соответствие этой нагрузки объему заказов, а соответственно – и дальнейшие перспективы. Они станут очевидны в ближайшее время», – заключает независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов.
Генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Потапов и губернатор Челябинской области Алексей Текслер на «ЧТЗ-Уралтрак»
Фото: Андрей Ткаченко
Уточним, что непокрытый убыток «ЧТЗ-Уралтрак» на начало 2019 года, согласно данным системы «Контур.Фокус», превышал 16,5 млрд рублей. При этом завод вынужден обслуживать долгосрочные обязательства более чем на 9 млрд, а в краткосрочных числились заемные средства на 3,5 млрд.
«Текущая ситуация явно не благоприятствует перспективам машиностроительного предприятия. Ожидалось, что реализация инфраструктурных нацпроектов увеличит спрос на дорожно-строительную технику и привлечет дополнительное финансирование. Но, похоже, рост социальной нагрузки на бюджет в процессе борьбы с распространением эпидемии Covid-19 заставит пересмотреть планы и сметы по выполнению проектов в текущем году. Принятие Россией обязательств по сокращению нефтедобычи по новому соглашению ОПЕК+ может заморозить на время новые проекты по освоению труднодоступных месторождений, что снизит спрос со стороны нефтяников на проходческую технику», – описывает риски для предприятия аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: ИТАР-ТАСС, Валерий Бушухин
2 комментария к “Ставленник главы УВЗ наращивает долги «ЧТЗ-Уралтрак». Энергетики заявляют о срыве соглашений и готовятся к банкротному процессу”
Судить нужно их всех и Потапова (по сталински за полную бездарность) и дружка его Переведенцева
Судить надо Переведенцева и его родных родственников и любимой дочери Елены за умышленный развал завода.