Ставленник главы УВЗ наращивает долги «ЧТЗ-Уралтрак». Энергетики заявляют о срыве соглашений и готовятся к банкротному процессу

Партнеры завода атакуют с исками арбитраж

Проблемный челябинский актив «Уралвагонзавода» «ЧТЗ-Уралтрак» снова оказался в эпицентре разбирательств, связанных с тотальными неплатежами предприятия. Долги завода перед энергетиками уже перевалили за полмиллиарда, и кредиторы были вынуждены добиваться ограничений по энергоснабжению. При этом поставщики подчеркивают незначительность вносимых платежей и нарушения договоренностей по реструктуризации со стороны «ЧТЗ-Уралтрак». Долги промышленников между тем продолжают расти, а руководство актива УВЗ ссылается на «недостаточность денежных средств на счетах». Подобные тенденции на фоне усиливающихся кризисных явлений в экономике заставляют аналитиков приходить к крайне неоптимистичным выводам, а на у «Уралвагонзаводе» предпочитают хранить молчание, за счет каких средств планируют закрывать многомиллиардные дыры и гасить долги. Кредиторы тем временем десятками заявляются в дело о банкротстве челябинского предприятия с многотысячным коллективом.

Очередь кредиторов, предъявляющих крупные финансовые претензии ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в ГК «Ростех») продолжает расти. Так, арбитраж Челябинской области принял к производству иск АО «Челябинскгоргаз» к предприятию на 1,69 млн рублей. Как следует из материалов дела, речь идет о задолженности за услуги по транспортировке газа в декабре прошлого года.

При этом накануне очередные ограничительные меры по энергоснабжению в отношении актива УВЗ вынуждено было принять ООО «Уралэнергосбыт». Причем, как подчеркивали представители гарантирующего поставщика, к сложившейся ситуации привел рост задолженности и срыв договоренностей по ее погашению.

«На текущий момент долг составляет 222,6 млн и продолжает расти. С руководством предприятия не раз проводились встречи по урегулированию вопросов оплаты, предлагались схемы рассрочки и частичного погашения долга. Однако ни одна из достигнутых договоренностей руководством «ЧТЗ-Уралтрак» не выполнена», – рассказывали в «Уралэнергосбыте».

В компании уточнили, что проблемы с платежной дисциплиной «ЧТЗ-Уралтрак» начали возникать с момента оформления договорных отношений, а крупный долг был сформирован за непродолжительный срок: с сентября 2019 по март 2020.

«Правда УрФО» уже подробно сообщала о многомиллионных долгах челябинского предприятия «Уралвагонзавода» перед энергетиками, и за последнее время они, судя по всему, еще увеличились. В частности, только ООО «НОВАТЭК-Челябинск» в феврале подало 2 иска к «ЧТЗ-Уралтрак» – на 30 и 27 млн рублей соответственно. Оба сейчас находятся на рассмотрении в арбитраже.

Кроме того, предприятие сейчас пытается в апелляции оспорить претензии «НОВАТЭК-Челябинск» на 20 млн рублей, связанные с задолженностью по договору на поставку и транспортировку газа за ноябрь 2019 года.

«Правда УрФО» обратилась в пресс-службу ООО «НОВАТЭК-Челябинск» за комментарием относительно общего объема задолженности «ЧТЗ-Уралтрак» перед «дочкой» ПАО «НОВАТЭК», но к моменту публикации компания информацию не предоставила.

Остается непогашенной и значительная часть крупных долгов предприятия перед «Россети Урал», которые уже подали заявление о вступлении в дело о банкротстве структуры УВЗ.

«Задолженность за услуги по передаче электроэнергии «ЧТЗ-Уралтрак» перед «Россети Урал» составляет 111 млн руб., в т.ч. просроченная задолженность 91 млн руб. (за декабрь 2018, сентябрь, ноябрь-декабрь 2019г., январь-февраль 2020), текущая задолженность – 20 млн руб. (предоплата за март и апрель 2020 г). Оплата оказанных услуг осуществляется в незначительном объеме. При этом текущие обязательства 2020 года не оплачиваются полностью, что приводит к дальнейшему наращиванию задолженности. В настоящее время в отношении «ЧТЗ-Уралтрак» введено ограничение режима электропотребления до технологической брони. <…> Электросетевая компания обратилась в суд с заявлением о признании должника, «ЧТЗ-Уралтрак», банкротом. Заявление принято. Судебное заседание будет назначено после рассмотрения всех заявлений (их около 20), поданных до заявления электросетевой компании», – отметили сегодня в «Россети Урал».

Кроме того, остается долг «ЧТЗ-Уралтрак» перед «Россети Урал» за поставленную электроэнергию в период исполнения последней функций гарантирующего поставщика. По информации энергокомпании, он составляет 200 млн рублей. «Данная задолженность взыскана в судебном порядке, ведется исполнительное производство», – уточнили в электросетевой компании.

Отметим, «ЧТЗ-Уралтрак» уже достаточно давно испытывает финансовые проблемы и является одной из потенциальных точек напряжения для властей региона. Так, согласно данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, на 8 апреля 2020 года в режиме неполной занятости на предприятии УВЗ трудится 1300 сотрудников. При этом эксперты опасаются значительного ухудшения ситуации в связи с разворачивающимися кризисными явлениями в экономике, тем более что к текущему руководству «ЧТЗ-Уралтрак» уже звучал перечень претензий. Связан он был, в частности, с главой предприятия Петром Переведенцевым, которого называют «хорошим товарищем Потапова» (гендиректор АО «Концерн «Уралвагонзавод». – Прим. ред.) и его ставленником. Ранее «Правда УрФО» уже подробно описывала карьерные пути двух управленцев и вероятные связи.

«Правда УрФО» направила УВЗ запрос с просьбой пояснить, рассматривается ли возможность финансовой поддержки проблемного актива на фоне растущих долгов, и усматривают ли специалисты корпорации дополнительные риски в связи с распространением COVID-19, но ответа от госкомпании не последовало.

Между тем, говоря о перспективах «ЧТЗ-Уралтрак», эксперты в первую очередь обращают внимание на существенную долговую нагрузку.

«Сейчас любое предприятие может стать точкой напряжения, потому что условия, в которых они работают, – беспрецедентные. Такого не было даже во время кризиса 90-х. В промышленности чуть проще сейчас с точки зрения, что многие заказы делаются на год, полтора. Те, кто успел набрать заказов, имеют определенный маневр. При этом важная составляющая – долги. И у «ЧТЗ-Уралтрак» они всегда были высокие. В текущей ситуации предстоит понять соответствие этой нагрузки объему заказов, а соответственно – и дальнейшие перспективы. Они станут очевидны в ближайшее время», – заключает независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов.

Генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Потапов и губернатор Челябинской области Алексей Текслер на «ЧТЗ-Уралтрак»

Фото: Андрей Ткаченко

Уточним, что непокрытый убыток «ЧТЗ-Уралтрак» на начало 2019 года, согласно данным системы «Контур.Фокус», превышал 16,5 млрд рублей. При этом завод вынужден обслуживать долгосрочные обязательства более чем на 9 млрд, а в краткосрочных числились заемные средства на 3,5 млрд.

«Текущая ситуация явно не благоприятствует перспективам машиностроительного предприятия. Ожидалось, что реализация инфраструктурных нацпроектов увеличит спрос на дорожно-строительную технику и привлечет дополнительное финансирование. Но, похоже, рост социальной нагрузки на бюджет в процессе борьбы с распространением эпидемии Covid-19 заставит пересмотреть планы и сметы по выполнению проектов в текущем году. Принятие Россией обязательств по сокращению нефтедобычи по новому соглашению ОПЕК+ может заморозить на время новые проекты по освоению труднодоступных месторождений, что снизит спрос со стороны нефтяников на проходческую технику», – описывает риски для предприятия аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.

Эксперт подчеркивает, что огромный накопленный убыток, долги и шквал заявлений на банкротство «ЧТЗ-Уралтрак» с неизбежностью ставит вопрос по радикальному финансовому оздоровлению предприятия, а на докапитализацию со стороны УВЗ или «Ростеха» в таком объеме, судя по всему, рассчитывать не стоит.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: ИТАР-ТАСС, Валерий Бушухин

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “Ставленник главы УВЗ наращивает долги «ЧТЗ-Уралтрак». Энергетики заявляют о срыве соглашений и готовятся к банкротному процессу”

  1. Василий Гуськов

    Судить нужно их всех и Потапова (по сталински за полную бездарность) и дружка его Переведенцева  

  2. Геннадий

    Судить надо Переведенцева и его родных родственников и любимой дочери Елены за умышленный развал завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни