Партнеры мэрии Челябинска с миллиардными госконтрактами требуют статуса микробизнеса. Все ждут действий новых генералов

«Урал-Сервис-Групп» решила судиться с ФНС

Смена руководителей силовых структур в Челябинской области должна стать определяющим фактором в разрешении многочисленных финансовых конфликтов, сопряженных с крупными бюджетными стройками в регионе. Такое мнение высказывают участники рынка, отмечая очередные пертурбации вокруг подрядчика структур мэрии Челябинска и правительства области «Урал-Сервис-Групп», которого все больше напрямую ассоциируют с бенефициарами других скандально известных контрагентов властей «Южуралавтобана» и «Южуралмоста». Тянущиеся за исполнителями миллиардных госконтрактов уголовные дела и финансовые конфликты уже отразились на реноме двух бывших глав региона и теперь занимают все больше публичного пространства вокруг губернатора Алексея Текслера и мэра Челябинска Натальи Котовой. Контракт на строительство набережной у реки Миасс уже сорван и расторгнут, показания в отношении чиновников даны, и деньги на компенсацию миллиардного ущерба бюджету нашлись. Теперь участники рынка рассчитывают, что политическая воля позволит «прикрыть схему, напоминающую финансовую пирамиду за бюджетный счет», а пока УСГ требует от ФНС статуса микроорганизации.

Крупный подрядчик структур мэрии Челябинска и правительства области ООО «Урал-Сервис-Групп» (УСГ) обратился в арбитражный суд региона с иском к Управлению ФНС о признании недействительным исключения сведений о компании из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следует из материалов разбирательств, УСГ настаивает на восстановлении в статусе субъекта категории «микропредприятие».

Отметим, согласно данным системы «Контур.Фокус», баланс УСГ на конец 2019 года составлял 1,3 млрд, выручка – 7,8 млрд, чистая прибыль 150,9 млн рублей. Среднесписочная численность сотрудников фиксировалась в соответствии с отчетами в ФНС на уровне 2925 человек. При этом портфель государственных и муниципальных контрактов, полученных компанией в 2019-2020 годах, превышал несколько миллиардов рублей.

Источники издания среди юристов отмечают нетипичность таких исковых требований, не исключая, что они связаны с дальнейшими контрактами компании. Другие же собеседники опасаются повторения истории хорошо известного всем челябинцам ЗАО «Южуралавтобан».

Для понимания конфликта необходимо напомнить историю вопроса. «Южуралавтобан» был создан «Магнитогорским металлургическим комбинатом», но впоследствии, как отмечали источники издания, для реализации «дорожной революции» бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича якобы перешел под контроль людей, близких к одиозному политику. После этого компания стала обслуживать дороги во всем регионе, получая колоссальный объем государственных контрактов.

Вскоре к компании накопился существенный объем претензий, и на авансцену вышел новый подрядчик – «Южуралмост». Связь между организациями не отрицалась, а бывший глава Челябинска Евгений Тефтелев напрямую рассказывал СМИ, что часть техники и персонала перешла «Южуралмосту» от «Южуралавтобана». Указывал чиновник и на транзит руководящих кадров в компаниях.

Далее разразился скандал с доначислением «Южуралавтобану» более 1 млрд налогов. Причем фискалы указывали на вывод за рубеж сотен миллионов рублей, полученных из бюджетов РФ на дороги Южного Урала. Кроме того, было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича о получении взяток от бизнесменов на общую сумму 3,4 млрд.

По версии следствия, которую озвучивали федеральные издания, значительная часть многомиллиардной суммы сложилась из откатов «за выгодные контракты на реконструкцию автодорог».

Далее,  «Южуралавтобан» ушел в банкротство, а его приемник – новый получатель многомиллиардных конфликтов «Южуралмост», также, со слов участников рынка, стал «токсичным для властей». Поводом для этого послужило дело о сговоре на дорожных торгах в отношении на тот момент губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона и АО «Южуралмост». Кроме того, ФНС в суде доказала связь между «Южуралавтобаном» и «Южуралмостом», предъявив последнему все те же миллиардные требования.

Параллельно в ходе разбирательств были вскрыты бенефициары компаний. Так, одним из основных акционеров «Южуралмоста» в ФНС называли одиозного бизнесмена Сергея Вильшенко. Он, как и Екатерина Краснихина, фигурировавшая в материалах ревизий фискалов, стали центральными фигурами в деле ФАС против Дубровского. Кроме того, они также фигурировали в уголовном деле, сопряженном с «НК «Бердяуш» (принадлежит сыну экс-генпрокурора Юрия Чайки, бизнесмену Артему Чайке). Краснихина была осуждена, а Вильшенко, как говорят участники рынка, «не скрывается в Лондоне».

Вместе с ослаблением «Южуралмоста» стало набирать обороты вышеупомянутое ООО «УСГ». Компания изначально вызвала много вопросов у наблюдателей. Когда она получила первые крупные контракты, учредителями числились малоизвестные бизнесмены Елена Понькина и Максим Несветаев, а штат организации в соответствии с открытыми данными составлял 2 человека.

Впрочем, впоследствии выбор чиновников стал более объясним. ФНС обнаружила перетекание тысяч сотрудников  «Южуралмоста» в «Урал-Сервис-Групп» вместе с бизнесом. Также из судебных разбирательств известно, что УСГ работала на объектах «Южуралмоста», а техника «Южуралмоста», как сообщали СМИ, –  на объектах «нового любимца челябинских властей».

Укрепила эту связь смена собственников УСГ, отразившаяся в «Контур.Фокус». Учредителями с 2020 года стали числиться Георгий Груднин (75,1%), Александр Зырянов (12,5 %) и Александр Шутов (12,4 %). Как сообщало издание, Шутов ранее, например, работал в ОГУП «Челябинскавтодор», директором которого также был Константин Овчинников, известный впоследствии по «Южуралмосту». Зырянов также плотно связан и с «Южуралмостом», и другим бизнесом, в котором фигурирует фамилия Вильшенко.

При этом «Правда УрФО» подробно описывала конфликты, уже развернувшиеся вокруг «Урал-Сервис-Групп» и новых чиновников, например, мэра Натальи Котовой, на которую дал показания вышеупомянутый Евгений Тефтелев. Звучавшие в адрес управленцев обвинения касались контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство пешеходной набережной вдоль южного берега реки Миасс от ул. Кирова до створа ул. Пушкина и «Сквера Искусств». По нему в итоге СКР было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ «Халатность».

Примечательно, что сам контракт на строительство получила все та же «Урал-Сервис-Групп» и уже по традиции сорвала все сроки.

Фото: Илья Бархатов

Напомним, что в декабре 2020 года суд прекратил уголовное дело в отношении бывшего директора ЗАО «Южуралавтобан», обвиняемого в уклонении от уплаты налогов в связи с тем, что ущерб бюджету на 1,3 млрд был возмещен, а мэрия Челябинска расторгла контракт с «Урал-Сервис-Групп».

«Складывается ощущение, что это такая финансовая пирамида на госконтрактах. Интересно, за счет каких средств погасил долг «Южуралмост», если его чистая прибыль, по открытым данным, за 2019 год составляла 7,2 млн, а крупные контракты, в основном, были подписаны в 2019 и завершались в 2020? Не повторит ли «Урал-Сервис-Групп» судьбу предшественников? Не появится ли новый фаворит у властей на фоне публичных конфликтов? История о суде с ФНС и попытке вернуть статус микропредприятия уже спровоцировала обсуждение этих вопросов, и, по мнению многих бизнесменов, риски повторения скандальных историй велики», – описывает свое видение ситуации собеседник издания среди депутатов.

Другой источник подчеркивает, что бизнес ждет смены силового блока в регионе.

«Назначен новый руководитель Управления ФСБ России по Челябинской области, и, как говорили, от него ждут громких уголовных дел. Обсуждается смена прокурора региона и главы следственного управления. Поэтому все ждут реакции от силовых структур. Надо понимать, что такая ситуация с госконтрактами, по всей видимости, невозможна без участия высших должностных лиц правительства и города. Истории с Дубровским и Юревичем, вроде, это уже доказали. Поэтому вопросы к Текслеру и Котовой очевидны, все ждут, как скоро начнут задавать их новые генералы», – резюмировал собеседник издания.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни