Неисполненные контракты на трассе Сургут – Салехард перекроют еще 6 миллиардами. Проваленные проекты связали с командой Кобылкина

Чиновники рассчитывают на научное обоснование недолговечности дорог

В ЯНАО в очередной раз выделяют госсредства на проблемные участки дорог, которые планировалось отремонтировать еще несколько лет назад. Несмотря на миллиардные бюджетные вливания, несколько участков трассы Сургут – Салехард неоднократно становились причиной конфликтов с подрядчиками, связанных со срывами сроков исполнения. Собеседники издания видят проблему в «распределении контрактов между фирмами, аффилированными с топовыми чиновниками уральских регионов». Крупные подряды на многомиллиардную сумму вновь ушли «Уренгойдорстрою», который связывают с бывшим заместителем экс-губернатора Дмитрия Кобылкина, уже провалившему госконтракты на участке федеральной трассы в рамках программы «Сотрудничество». Отраслевые эксперты считают, что «после монополизации дорожного рынка и вытеснения других подрядчиков у «Уренгойдорстроя» появились производственные объемы, но для их качественного выполнения у компании не хватает ресурсов, и в первую очередь трудовых». Существующая система работы с дорожным фондом ЯНАО, по оценкам экспертов, «не способствует реальному развитию логистической сферы и зачастую напоминает коррупцию».

Правительство ЯНАО приняло постановление о перераспределении бюджетных ассигнований, направив дополнительные средства окружному Департаменту транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство получило 34 млн рублей на развитие транспортной инфраструктуры в Губкинском и Муравленко.

Местные бюджеты получат допфинансирование, в том числе, на содержание дорог общего пользования.

Фото: пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»

Вместе с тем дирекция дорожного хозяйства ЯНАО определила подрядчика для проведения ремонта на участке главной трассы округа Сургут – Салехард на участке от границы региона до Губкинского. Контракт на 211, 5 млн рублей после понижения начальной стоимости на 37,3 млн рублей заключили с ООО «Дорстройсервис».

Начало работ на проблемном объекте планируется 1 июня 2021 года. Отметим, этот участок дорожники должны были сдать до 1 января текущего года, однако договоры с подрядчиком на 650 млн рублей не были исполнены.

Аналогичная ситуация сложилась на другом отрезке трассы – от Пуровска до Коротчаево. В 2017 году ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» в рамках программы «Сотрудничество» заключило договор с ООО «Уренгойдорстрой» Александра Рыскова почти на 1,1 млрд рублей. Однако договор был расторгнут по соглашению сторон, и подрядную организацию оштрафовали на 840 тыс. рублей за срыв сроков.

Уже летом 2020 года Дирекция дорхоза ЯНАО заключила два контракта на восстановление того же участка на общую сумму около 2,6 млрд рублей с «Уренгойдорстроем».

Компанию связывают с бывшим первым заместителем губернатора Дмитрия Кобылкина, а ныне секретарем ямальского отделения «Единой России» Алексеем Ситниковым. По данным сервиса «Контур.Фокус», ранее в состав учредителей входили Виктор Ситников, Любовь Ситникова, Максим Ситников и Елена Ситникова, которых в СМИ неоднократно называли членами семьи бывшего вице-губернатора, курировавшего дорожное направление в правительстве ЯНАО. До 2010 года Алексей Ситников занимал должность гендиректора УДС.

Срок исполнения миллиардных контрактов на ремонт трассы Коротчаево – Пуровск – 31 декабря 2022 года. Вместе с тем Дирекция дорожного хозяйства провела аукцион на корректировку проектной документации за 5,4 млн рублей. Контракт отдали тюменскому ООО «АТ». Сроки исполнения работ ограничены 30 июня 2021 года.

Кроме того, в марте 2020 года с компанией заключали контракт на 222,4 млн рублей в рамках капремонта участка Пуровск – Коротчаево. В 2019 году фирма также получала 6,6 млн для выполнения работ на данном отрезке автодороги, однако полностью работы выполнены не были.

В сентябре 2020 года представители ДДХ заявляли, что замена плит на участке завершится до конца года. Однако губернатор Дмитрий Артюхов в начале марта заявил о продолжении работ и поручил дорожникам «увеличить темпы работ на трассе, чтобы как можно скорее завершить их».

Речь на совещании у губернатора шла, в том числе, и об участке Новый Уренгой – Коротчаево, где также работает «Уренгойдорстрой». С 2019 года фирма выполняет контракты на 4 млрд рублей, в том числе на 1,4 млрд в рамках программы «Сотрудничество». В 2019 году при ремонте трассы Сургут – Салехард «Уренгойдорстрой» получал контракт на 5,1 млн рублей на восстановление участка Новый Уренгой – железнодорожная станция Ныда, который также не был полностью исполнен.

«Уренгойдорстрой», как говорят эксперты рынка, «фактически монополист на дорожных контрактах в Новом Уренгое». Ранее на объектах работали мехколонны с БАМа и другие подрядчики, но с начала 2000-х объемы начали забирать у них в пользу УДС.

«Другие дорожные строители просто ушли с рынка из-за отсутствия средств к существованию. Компания выполняет контракты, но судя по всему, им не хватает людей, поэтому могут страдать и качество, и срываться сроки», – рассуждает собеседник издания из сферы дорожного строительства в ЯНАО.

Ремонт участка Коротчаево Пуровск

Фото: пресс-служба правительства ЯНАО

Ранее губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов среди проблем неисполнения госконтрактов называл неосведомленность и неподготовленность подрядчиков, заходящих на северные проекты. Однако действия властей, по мнению наблюдателей, «указывают на то, что и в регионе нет четкого понимания необходимых требований к проведению работ», и зачастую работают очевидные коррупционные связи.

Так, окружной Департамент транспорта, по словам и.о. директора ведомства Натальи Сагун,  привлек ученых к исследованию причин недолговечности дорог в условиях Крайнего Севера. Эксперты считают, что «пока чиновники ждут результатов научного анализа, бюджетные миллиарды расходуются по прежним принципам, что не исключает новых разрушений отремонтированных дорог».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.

Фото превью: пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни