Танк Т-72БЗ
Фото Ильи Максимова, РГ
Отметим, это далеко не первый иск военного ведомства, поданный за прошедший год в адрес УВЗ. К примеру, с компании требовали 257 млн рублей за сорванную поставку переоснащенных танков Т-72БЗ. С 2015 по 2017 год НПК должна была модернизировать 186 танков. Общая стоимость работ превышала 16 млрд рублей. Ежегодно подрядчик получал от Минобороны технику, завершить ремонт которой должны были в конце ноября каждого из годов контракта. Часть объема работ «Уралвагонзавод» был вынужден передать на субподряд «Омсктрансмашу» (входит в корпорацию). В итоге структура НПК передала военным танки с опозданием от 18 до 33 дней. Больше всего технику ждали в Омском автобронетанковом инженерном институте (филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева).
В суде «Омсктрансмашу» удалось доказать, что частично в сорванных сроках виноваты сами военные, так как компания полностью не смогла принять для работ весь ремфонд, поскольку часть танков поступила без документов и в техническом состоянии (разукомплектованы), которое не позволяло проводить предусмотренные договором работы. Часть Т-72Б завод смог официально принять в работу только весной 2016 года, хотя техника должна была поступить в 2015 году. Суды двух инстанций приняли во внимание доводы исполнителя ГОЗа. В настоящее время Минобороны вышло со своими требованиями в кассацию.
В текущем году стало известно о выходе «ЧТЗ-Уралтрак» из уставного капитала ООО «Завод мощных тракторов – УТ». По данным Росстата, произошло это в конце января. Структура «Уралвагонзавода» с момента создания в 2011 году по 2014 год вложила в уставный капитал юрлица более 1,5 млрд рублей. В настоящее время владельцем проданного актива является само ООО. Между тем «УБТ-Уралвагонзавод» расторговал заказ на закупку у единственного поставщика «предоставление услуг по уступке права требования». Речь в договоре цессии идет о требовании выплаты с ООО «Завод мощных тракторов – УТ» долга в 195 млн рублей. Обязательства перед неназванным контрагентом возникли из-за желания выйти из состава учредителей компании. Оценка доли была произведена на основе анализа финсостояния предприятия от ноября 2019 года.
Поступления средств на счета «Завода мощных тракторов» прекратились в 2017 году. Размер непокрытых убытков на конец 2018 года превышал 1,358 млрд рублей при уставном капитале в 1,571 млрд рублей. Вероятнее всего, за счет такой операции «ЧТЗ-Уралтрак» избавился от убыточного актива. УБТ-УВЗ же попытается «выбить» деньги, пока еще остающиеся на балансе предприятия (в 2018 году сохранялся положительный баланс в 239 млн рублей), которое в последнее время исключило производственную деятельность из сферы своих компетенций (основной вид деятельности – консультирование в коммерческих вопросах).
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото: «РИА Новости», Иван Руднев
1 комментарий к “Минобороны оценило провалы «Уралвагонзавода» в полмиллиарда. Потапов нашел источник доходов в ГУФСИН”
Кругом разруха, ворьё , не без помощи сидящих высоко со свиными харями , говорящие нам с экрана телевизора о каких-то успехах в свой жизни.