Минобороны оценило провалы «Уралвагонзавода» в полмиллиарда. Потапов нашел источник доходов в ГУФСИН

Контракт с исправительной колонией в Нижнем Тагиле превысил полмиллиарда рублей

Подчиненные Александра Потапова развязали новый конфликт с Минобороны РФ. Размер требуемых штрафов и неустоек в рамках двух исков к НПК «Уралвагонзавод» достигает 500 миллионов рублей. Ряд требований в рамках исполнения заказа на 16 миллиардов суды двух инстанций отклонили, сославшись на проблемы с комплектацией танков Т-72, которые военные передавали на заводы для ремонта. Чиновники уже подали кассационную жалобу, настаивая на выплате неустойки за 33 дня просрочки. С чем связан второй иск, пока не ясно, но в рамках этого процесса танкостроители потребовали заплатить им штраф из-за просрочки в оплате работ. На фоне судов с военными и заявлений о намерениях финансового оздоровления предприятий госкорпорации «Уралвагонзавод» решил заняться торговой деятельностью. Производитель вагонов и бронетанковой техники будет поставлять одной из колоний ГУФСИН по Свердловской области товары, производством которых предприятие никогда не занималось. К примеру, ИК-12 получит от УВЗ грунтовку, кисти и кормовой мел.

Министерство обороны РФ потребовало от НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех») выплатить штрафные санкции за сорванные сроки исполнения гособоронзаказа. Речь идет о контракте, который был подписан в июне 2016 года при прежней менеджерской команде, однако работа по нему легла уже на нового гендиректора Александра Потапова. Теперь военные требуют выплатить им 233 млн рублей неустойки. Танкостроители из Нижнего Тагила в настоящее время вышли в суд со встречным иском о взыскании 17 млн рублей.

Танк Т-72БЗ

Фото Ильи Максимова, РГ

Отметим, это далеко не первый иск военного ведомства, поданный за прошедший год в адрес УВЗ. К примеру, с компании требовали 257 млн рублей за сорванную поставку переоснащенных танков Т-72БЗ. С 2015 по 2017 год НПК должна была модернизировать 186 танков. Общая стоимость работ превышала 16 млрд рублей. Ежегодно подрядчик получал от Минобороны технику, завершить ремонт которой должны были в конце ноября каждого из годов контракта. Часть объема работ «Уралвагонзавод» был вынужден передать на субподряд «Омсктрансмашу» (входит в корпорацию). В итоге структура НПК передала военным танки с опозданием от 18 до 33 дней. Больше всего технику ждали в Омском автобронетанковом инженерном институте (филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева).

В суде «Омсктрансмашу» удалось доказать, что частично в сорванных сроках виноваты сами военные, так как компания полностью не смогла принять для работ весь ремфонд, поскольку часть танков поступила без документов и в техническом состоянии (разукомплектованы), которое не позволяло проводить предусмотренные договором работы. Часть Т-72Б завод смог официально принять в работу только весной 2016 года, хотя техника должна была поступить в 2015 году. Суды двух инстанций приняли во внимание доводы исполнителя ГОЗа. В настоящее время Минобороны вышло со своими требованиями в кассацию.

Напомним, структуры «Уралвагонзавода» заявляли, что испытывают проблемы с расчетами с контрагентами из-за затягивания платежей по контрактам со стороны Минобороны. С приходом к руководству НПК Александр Потапов говорил о планах по оздоровлению предприятий, а также по развитию производства гражданской направленности. Кроме того, гендиректор «Уралвагонзавода» сообщал о намерениях избавиться от непрофильных активов. К примеру, после миллиардных финансовых вливаний в «Юргинский машиностроительный завод» (Кемеровская область, занимался производством артиллерийского вооружения) и погашения долгов по зарплате, предприятие было передано ООО «РТ-Капитал» (структура ГК «Ростех»). Уже после этого на машзаводе был введен первый этап процедуры банкротства – наблюдение.

В текущем году стало известно о выходе «ЧТЗ-Уралтрак» из уставного капитала ООО «Завод мощных тракторов – УТ». По данным Росстата, произошло это в конце января. Структура «Уралвагонзавода» с момента создания в 2011 году по 2014 год вложила в уставный капитал юрлица более 1,5 млрд рублей. В настоящее время владельцем проданного актива является само ООО. Между тем «УБТ-Уралвагонзавод» расторговал заказ на закупку у единственного поставщика «предоставление услуг по уступке права требования». Речь в договоре цессии идет о требовании выплаты с ООО «Завод мощных тракторов – УТ» долга в 195 млн рублей. Обязательства перед неназванным контрагентом возникли из-за желания выйти из состава учредителей компании. Оценка доли была произведена на основе анализа финсостояния предприятия от ноября 2019 года.

Поступления средств на счета «Завода мощных тракторов» прекратились в 2017 году. Размер непокрытых убытков на конец 2018 года превышал 1,358 млрд рублей при уставном капитале в 1,571 млрд рублей. Вероятнее всего, за счет такой операции «ЧТЗ-Уралтрак» избавился от убыточного актива. УБТ-УВЗ же попытается «выбить» деньги, пока еще остающиеся на балансе предприятия (в 2018 году сохранялся положительный баланс в 239 млн рублей), которое в последнее время исключило производственную деятельность из сферы своих компетенций (основной вид деятельности – консультирование в коммерческих вопросах).

Несмотря на то, что структуры НПК избавляются от непрофильных финорганизаций, сам «Уралвагонзавод», решил взять на себя функции «перекупа», который будет поставлять широкий спектр стройматериалов и металлоконструкций для структур ФСИН. ФКУ «Исправительная колония №12 Главного управления ФСИН по Свердловской области» (Нижний Тагил) подписало с УВЗ контракт на 580 млн рублей. До конца 2020 года вагоностроительный завод будет поставлять планки, скобы, кронштейны, проволоку, грунтовку, кисти, кормовой мел, электроды, шлифовальные круги и многие другие позиции, непосредственным производством которых нижнетагильское предприятие не занимается.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото: «РИА Новости», Иван Руднев

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Минобороны оценило провалы «Уралвагонзавода» в полмиллиарда. Потапов нашел источник доходов в ГУФСИН”

  1. Кругом разруха, ворьё , не без помощи сидящих высоко со свиными харями , говорящие нам с экрана телевизора о каких-то успехах в свой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни