Мэрия Челябинска заложила финансовую бомбу перед выборами. Чиновники просят год у суда

Подчиненные Натальи Котовой надеются на рассрочку по долгам

Администрация Челябинска спровоцировала ситуацию, при которой перед единым днем голосования в регионе рискует разразиться крупный финансовый конфликт. Речь идет о миллиардных обязательствах бюджета по долгам обанкротившегося МУП «ЧелябГЭТ», подтвержденных еще в начале текущего года. Впрочем, подчиненные главы Натальи Котовой, судя по всему, в очередной раз выбрали выжидательную позицию, которая теперь может ударить и по кампании «Единой России». Так, по решению о привлечении города в лице администрации к субсидиарной ответственности ранее были выданы исполнительные листы, направленные на текущий момент, по словам источников, в казначейство. Максимальный срок их исполнения, отмечают наблюдатели, три месяца, а вопрос с возможным привлечением средств у региона, который забрал полномочия по транспорту, до сих пор не решен. При этом сама мэрия в судах утверждает, что дефицит уже достиг максимально доступных цифр, наращивание долга негативно отражается на устойчивости бюджета, а изъятие средств приведет к неизбежному урезанию расходов на другие социальные статьи. На сегодня в мэрии уже попросили отсрочить выплату долга, но эксперты со ссылкой на схожие дела считают такие попытки бесперспективными, ожидая действий от губернатора Алексея Текслера, взявшего на себя ответственность за результаты «Единой России».

Администрация Челябинска рискует столкнуться с резонансным финансовым скандалом перед единым днем голосования. Как рассказывают источники издания, близкие к мэрии, вопрос с финансированием расходов на исполнение решения суда о привлечении к миллиардной субсидиарной ответственности по долгам МУП «ЧелябГЭТ» на текущий момент так и остается нерешенным, а исполнительные листы уже получены.

«Ситуация складывается для города плохая. Область не хочет по каким-то причинам давать денег, а у города их нет. При этом исполнительные уже переданы в казначейство. Это значит, что на их исполнение есть три месяца – то есть крайние даты приходятся на период перед самыми выборами. Это может быть серьезный скандал», – описывает свое видение ситуации собеседник издания.

При этом Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска уже указывал в апелляции на проблемы, связанные с решением арбитража по субсидиарке.

«В соответствии с решением челябинской городской думы «О бюджете города Челябинска на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» доходы бюджета в 2021 году предусмотрены в размере 40,1 млрд рублей, расходы – 41,2 млрд рублей. Таким образом, дефицит составит максимально допустимые по Бюджетному кодексу РФ 10% и 1,1 млрд рублей. Наличие максимально допустимого размера дефицита приводит к увеличению долговой нагрузки на бюджет, что негативно отражается на долгосрочной устойчивости бюджета Челябинска. На 01.01.2021 прогнозируемый объем долга составил 5,8 млрд рублей или 45,3% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города», – настаивали в процессе чиновники.

Кроме того, они указывали, что в плановый период «отсутствует возможность для наращивания расходов», а резервирование средств в бюджете «ограничит финансирование многих социально-значимых объектов бюджетной сферы, в том числе, финансирование муниципальных учреждений Челябинска и муниципальных программ».

Впрочем, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд такая аргументация не удовлетворила, и он оставил жалобы мэрии и КУИЗО без удовлетворения. «Доводы <…> о дефиците бюджета не являются основанием для отмены обжалуемого определения, поскольку нормами Бюджетного кодекса <…> предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом <…> организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах. При этом законодатель не ставит исполнение исполнительного документа в зависимость от наличия в бюджете соответствующего года необходимых для этого средств», – заключила апелляция.

«Правда УрФО» направила в пресс-службу администрации запрос с просьбой прояснить ситуацию относительно источников финансирования исполнения решения суда, а также результатов переговоров о привлечении средств из регионального бюджета, но к моменту публикации текста ответа не поступило.

Как следует из материалов Арбитражного суда Челябинской области, на текущий момент подчиненные главы Натальи Котовой уже обратились с заявлением о предоставлении администрации отсрочки по долгам.

«Администрация города <…> просит приостановить исполнение исполнительных документов серии ФС №035106716, ФС №035106711 до вступления в законную силу судебного акта; предоставить администрации города отсрочку исполнения определения <…> о взыскании с муниципального образования в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области 1,011 млрд, в пользу МУП «Челябинский городской электрический транспорт» 12,4 млн на срок 12 месяцев», – указывается в документах.

Заявление администрации принято к производству, и следующее заседание по нему назначено на конец июля. Между тем собеседники издания, знакомые с историей конфликта, отмечают, что схожие просьбы звучали и в рамках разбирательств по субсидиарной ответственности МУП «ЧАТ».

«Тогда ситуация была схожая, тоже просили рассрочку. Но вопрос, на каких основаниях? Cуд отказал мэрии по ЧАТ, и они срочно меняли бюджет, чтобы найти сотни миллионов.  Полагаю, что в этот раз ситуация ничем не отличается кроме того, что сумма значительно больше», – рассуждает источник.

Фото: Андрей Ткаченко, obzor174.ru

Сохраняются и другие финансовые риски. Как сообщала со ссылкой на участников рынка «Правда УрФО», позиция мэрии Челябинска по имуществу МУП «ЧелябГЭТ» привела к тому, что конкурсный управляющий предприятия подал требование о взыскании с муниципального образования город Челябинск в лице администрации более 307,3 млн рублей. Речь в данном случае шла о вознаграждении в связи со взысканием субсидиарной ответственности.

Добавим к этому, что, по оценкам наблюдателей, анонсированная губернатором Челябинской области Алексеем Текслером реформа, в рамках которой полномочия по транспорту были переданы от города региону, «забуксовала», между тем активы мэрии продолжили генерировать убытки и финансовые разбирательства.

«Насколько я знаю, изначально у экс-главы Евгения Тефтелева были договоренности с бывшим губернатором Борисом Дубровским о том, что долги по ЧелябГЭТ закроют, в том числе, с помощью региона, но потом управленцы поменялись, и ситуацию, кажется, перестали контролировать. Сейчас есть интересная история. Не все имущество, связанное с ЧелябГЭТ, было включено в конкурсную массу, поскольку не было надлежащим образом оформлено. Например, тяговые подстанции. Сейчас, насколько мне известно, они оформлены и относятся к городу. Возможно, их реализация региону, которому отошел транспорт, позволила бы решить вопрос с привлечением средств. Но в данном случае сложно прогнозировать», – отмечает источник, знакомый с историей конфликта.

Другой собеседник напоминает, что Текслер возглавил список кандидатов от «Единой России» на выборах в Госдуму, «а значит, скандалы перед единым днем голосования администрации губернатора будут совсем не нужны».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: Наиль Фаттахов / Znak.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни