Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в центре
В настоящее время среди европейских стран зеленым технологиям уделяется повышенное внимание. Так, в Германии доля транспорта, работающего на электрических источниках питания, составляет 4%, в России же пока всего 0,1%. Развитие выпуска накопителей энергии и перевод на них транспорта даст возможность увеличить долю экологичного транспорта.
Страны-участницы ЕАЭС планируют создание совместного предприятия по выпуску накопителей энергии. По словам Дениса Мантурова, размещение его возможно на территории Казахстана. Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Роман Скляр поддержал позицию главы российского ведомства.
«Мы (страны ЕАЭС) не должны конкурировать. Если есть возможность, у нас должна быть согласованная промышленная политика. Без изъятий (продукции), если совместно производим какой-то товар. Если не развивать промышленную кооперацию – количество изъятий увеличится, начнутся торговые войны. Наиболее перспективные сектора сотрудничества – производство автокомпонентов, аккумуляторных батарей для автомобилей», – сказал Роман Скляр.
При реализации крупных инновационных проектов, что отметил во время выступления на GMIS президент РФ Владимир Путин, необходима поддержка государства и крупных компаний с госучастием. Причем речь идет не только о финансовых ресурсах, но и накопленных компетенциях.
Литий-ионные накопители НПО «Центротех» уже представляло на выставках
Фото: centrotech.ru
В первую очередь речь идет о компетенциях, накопленных госкорпорацией в Новоуральске «Уральским электрохимкомбинатом» и НПО «Центротех», что подтвердил изданию гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев.
Отметим, что производство накопителей в «Росатоме» также рассматривают как одно из наиболее перспективных направлений развития неядерных бизнесов. Уже сейчас, по словам Алексея Лихачева, у «Центротеха» есть серьезные заказы на энергонакопители (литий-ионные аккумуляторы), например, от саратовского производителя троллейбусов «Тролза», ранее заявлявшем о начале выпуска электробусов, а также от других производителей, «кто переводит автобусные модели на смешанное и электрическое движение».
«Думаю, что при координации Минпромторга этот проект (нового производства. – Прим. ред.) может достаточно быстро реализоваться. Сейчас мы полностью удовлетворяем те заказы, которые есть. Может быть, это пока еще это не десятки миллиардов, а сотни миллионов. Тем не менее, это очень надежный финансовый поток, который идет в нашу топливную компанию (ТВЭЛ) и эти два предприятия, которые являются конечной точкой в производстве литий-ионных аккумуляторов», – отметил гендиректор «Росатома».
Помимо внедрения литий-ионных аккумуляторов на общественном транспорте, в УЭХК рассматривают возможности оснащения ими иной техники. Так, например, совместно с «Машиностроительным заводом имени Калинина» (МЗиК) реализуется проект оснащения накопителями энергии погрузчиков.
Электробус компании «Тролза»
autoreview.ru
«Им потребовалось два года, чтобы выпускать погрузчики двух типов: стандартные (с возможностью перехода на энергонакопители) и на литий-ионных аккумуляторах», – добавляет заместитель генерального директора по развитию неядерного бизнеса УЭХК Олег Елистратов.
Тем не менее, к выходу на зарубежные рынки новоуральские производители пока относятся с осторожностью. При этом на российском рынке, по словам Елистратова, среди отечественных производителей опережающих по качествам разработок пока никто не предложить не смог.
«Дело в том, что у Казахстана есть свои производители накопителей энергии. Возможно, что новое предприятие предлагается для рынка Казахстана», – поделился мнением замдиректора УЭХК.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.