Прокуроры Курганской области выявили около 200 нарушений Бюджетного кодекса РФ при формировании финансовых планов на 2016 год. Среди них как требующие детального знания законодательства, так и грубые, идущие вразрез с элементарными нормами бюджетного процесса. Так, по официальным данным зауральского надзорного ведомства, в Чумлянском сельсовете Щучанского района планировали утвердить дефицит бюджета, который более чем на 10% превышал собственные доходы. В бюджетах Фадюшинского и Песковского сельских советов Юргамышского района не предусмотрели создание резервных фондов.
В Кургане, Шадринске, а также Шумихинском, Куртамышском, Макушинском, Мокроусовском, Петуховском, Лебяжьевском, Варгашинском, Мишкинском и Шадринском районах заложили недостаточный объем расходов на исполнение социальных обязательств. К прочему, в Макушинском, Лебяжьевском, Варгашинском и Шадринском районах прокуроры выявили несоблюдение процедуры принятия решений о муниципальных бюджетах. Представители надзорного ведомства видят причины, в том числе, «в безответственности, невнимательности и некомпетентности чиновников».
«В каждом отдельном случае срабатывает тот или иной фактор. Кроме того, в ряде муниципалитетов профильные специалисты работают недавно, и им не хватает опыта и знания законодательства», – заявил собеседник «Правды УрФО», знакомый с ситуацией.
Однако на местах чиновники вовсе не признают наличие нарушений при формировании бюджетов. «Во-первых, я не знаю, что это за нарушения, и кто их, где опубликовал. Во-вторых, с той кризисной ситуацией в экономике, которая складывается сейчас повсеместно, в бюджетах всех уровней не хватает средств. При этом есть защищенные статьи бюджета, в которые входят здравоохранение, образование и расходы на топливо, а есть незащищенные, на которые денег физически не хватает. Их надо просто добавить. Мы получаем субвенции и дотации из областного и федерального бюджетов, но поскольку там денег недостаточно, у нас тоже проблематично с наполняемостью. Причина нарушений – объективная, она не носит субъективный характер», – считает глава Макушинского района Василий Шишкоедов.
Руководитель Лебяжьевского района Александр Барч не признал выявленных прокуратурой нарушений в сроках подготовки бюджетных документов, подчеркнув, что все они сданы в соответствии с уставами – до 24 декабря 2015 года. При этом чиновник отметил, что имеет полномочия лишь рекомендовать главам сельсоветов своевременно сдать законопроекты в прокуратуру. «Если бы было единоначалие, а не такая демократия, как сейчас, то можно было бы влиять на этот процесс», – заключил чиновник.
Прокурорские проверки, помимо срыва сроков по сдаче документов в лебяжьевских муниципалитетах, выявили недостаточный объем средств на исполнение социальных обязательств, предусмотренный в бюджетах на 2016 год. «Мы запланировали тот объем средств, который имеем. Президент в своих поручениях отмечал, что расходы должны быть по доходам. У нас все деньги в первую очередь идут на содержание объектов, которые находятся в ведении администрации: детские сады, школы и так далее. К тому же бюджет мы корректируем 3-4 раза в год, и если появляются дополнительные средства, то мы их направляем на исполнение социальных обязательств. У нас весь бюджет социально направленный. Над всеми выявленными замечаниями прокуратуры мы будем работать», – заявил Александр Берч.
Неведение о нарушениях также продемонстрировал глава Варгашинского района Валерий Яковлев, но причины допущенных недоработок при формировании местных бюджетов объяснить попытался: «Если и есть нарушения со сроками формирования и сдачи бюджетов, то только потому, что мы ждали регионального бюджета. Документы на него пришли поздно, а мы полностью от этих цифр зависим. В итоге сроки оставались минимальные на формирование местного».
На региональном уровне депутаты причины переноса рассмотрения основного документа области связали с посланием президента РФ и переходом с трехлетнего на однолетний бюджет. Хотя и кадровые проблемы в муниципалитетах парламентарии признают.
«Не хватает грамотных опытных специалистов. Где-то по невнимательности, где-то из-за отсутствия юридической подкованности допускаются нарушения. К тому же, имеет место текучесть кадров. Еще один момент касается недостаточной компьютерной грамотности и обеспеченности интернетом многих муниципалитетов. В этой ситуации есть смысл подумать об объединении некоторых муниципалитетов. Сейчас в области насчитывается 458 сельсоветов, и это создает определенную нагрузку на бюджет. При постепенном и расчетливом объединении этих муниципалитетов можно было бы достичь положительных финансовых и организационных результатов», – заявил депутат Владимир Ярушин.
Стоит отметить, после декабрьского предложения полномочного представителя президента РФ в УрФО Игоря Холманских о реорганизации районов в Курганской области в правительстве региона рассматривают такую возможность. Как сообщили журналисту «Правды УрФО» в пресс-службе губернатора, власти Зауралья изучают вопрос целесообразности оптимизации количества муниципальных образований.
«Из ряда районов поступают предложения по объединению сельсоветов. В настоящее время проводится изучение и обобщение предложений. Но экономия средств при объединении муниципалитетов будет незначительной», – заключили в пресс-службе главы Курганской области.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
1 комментарий к “Курганские муниципалитеты объединят и урежут бюджеты”
Надо подумать и о том,что председатели сельских Советов,долго и хорошо сидят на своем месте,к ним не подступиться,а про то что бы решить вопрос,попробуй найди или договорись.Чувствуют себя князьками и царицами,я говорю про Петуховский район.