КРСУ строит планы на 300 миллионов для убыточного завода РПЦ. В Заксобрании требуют представить окупаемость проекта

Продукцию предприятия считают брендом «уральской Рублевки»

Завод «Фарфор Сысерти» претендует  на 300 миллионов рублей из областного бюджета. В такую сумму представители «Корпорации развития Среднего Урала» и менеджмент предприятия оценивают модернизацию производства. Деятельность компании является убыточной, несмотря на вложенные в 2017 году из облбюджета более 150 миллионов – средства пошли на покрытие долгов завода по налогам и восстановление производства.  При этом Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви, отказавшаяся продавать свою долю в 50% в уставном капитале предприятия, значительной помощи в его реанимации и развитии не оказывает. Завод, продукцию которого местные власти называют одним из брендов Сысерти, вынужден искать пути выхода из сложной экономической ситуации самостоятельно. Его фирма-дистрибьютер «Уральский  фарфор», подконтрольная Мингосимущества области, признана банкротом, а часть точек продаж закрыта. В Заксобрании же, учитывая прогноз выпадения из бюджета доходов в 73,3 миллиарда рублей, указывают, что для получения средств заводу необходимо доказать окупаемость очередного проекта.

В «Корпорации развития Среднего Урала» рассматривают варианты развития завода «Фарфор Сысерти». Поручение губернатора Евгения Куйвашева о модернизации производства предприятия было дано еще три года назад, однако до сих пор не исполнено. Сам завод, где работает порядка 80 человек, хотя и не имеет долгов по зарплате и налогам, выживает с трудом. Убыток за 2019 год составил 6,6 млн рублей при выручке в 15,2 млн рублей, упавшей к предыдущему на 29%.

Фото: krouz-tour.ru

В настоящее время в КРСУ обсуждают варианты развития предприятия. По данным источников издания, один из них предполагал снос существующих зданий предприятия и строительство новых, но меньшей площади. Второй вариант предусматривал реконструкцию существующих. Каждый из проектов предполагал затраты до 300 млн рублей. В КРСУ подробности проектов, которые представляются Министерству инвестиций и развития Свердловской области, в ответ на запрос издания не раскрыли, как и источники привлечения средств.

«На сегодняшний день главной задачей является обеспечение устойчивой работы завода и выход на стабильные объемы продаж. У предприятия имеются планы на развитие, основанные на глубокой модернизации завода. Мы выполнили необходимые обследования для того, чтобы приступить к следующему этапу – созданию технического задания и проектированию. По итогам будет определена сметная стоимость и сроки выполнения», – прокомментировали ситуацию в КРСУ.

Напомним, в 2017 году ООО «Фарфор Сысерти» находилось на пороге банкротства – признания несостоятельности предприятия потребовала ФНС, заявив о долге в 71 млн рублей. Из областного бюджета предприятию было направлено 152 млн. Изначально планировалось, что за счет этих средств КРСУ войдет в уставный капитал предприятия, размыв доли в 50% Мингосимущества Свердловской области и Екатеринбургской епархии. Однако  представители РПЦ не одобрили этого подхода. По данным источников издания, часть выделенных из регионального бюджета средств пошла на покрытие долгов и вывод предприятия из банкротства, оставшиеся – были направлены на восстановление деятельности завода, где работает, по данным «Контур.Фокус», порядка 80 человек. В настоящее время 50% уставного капитала предприятия закреплено за КРСУ, еще 50% – по-прежнему контролирует Екатеринбургская епархия.

Завод выпускает расписанную вручную посуду и сувениры, оклады для икон. Отметим, что посуда «Фарфора Сысерти» пользуется весьма ограниченным спросом из-за высоких цен на нее в сравнении с фабричной. Дистрибьютерская фирма завода – «Уральский фарфор» (100% контролирует Распорядительная дирекция МУГИСО) в конце июня 2020 года признана банкротом, открыто конкурсное производство. Отметим, что кредиторами предприятия  являются МУГИСО (1,58 млн), КРСУ (2,87 млн) и «Фарфор Сысерти» (2,49 млн).

Часть торговых точек, через которые шли продажи продукции завода, закрыты. По данным «Контур.Фокус», в 2019 году «Фарфор Сысерти» учредил одноименный торговый дом, через который, по всей видимости, будут продолжены продажи.

В администрации города возлагают надежды на восстановление производства «Фарфора Сысерти», продукцию которого считают брендом территории. Сам завод пытаются вписать в проект развития исторического центра города, ориентированный на повышение туристической привлекательности. Так, в городе уже развернута реконструкция набережной и восстановление помещений завода купцов Турчаниновых.

«Хочется, чтобы завод «Фарфор Сысерти» был не только производством, но удобным местом для туристов, проводил образовательные программы. Мы не говорим об окупаемости вложений – это история и наш бренд. Возможно, что в виде прямых продаж это и не окупится. Для нас уже ценно, если завод будет работать безубыточно», – отмечает глава Сысерти Дмитрий Нисковских.

Фото: aws.amazon.com

В Заксобрании региона не столь однозначны в оценках ситуации. По мнению депутата Михаила Зубарева, в этом году вопрос о финансировании завода пока не выносился на обсуждение. Однако при его рассмотрении руководству предприятия необходимо представить четкий бизнес-план и доказать обоснованность доходов. Стоит отметить, что с урезанием бюджетных расходов конкуренция за получение средств между муниципалитетами увеличилась. В текущем году депутаты считают перспективу финансирования «Фарфора Сысерти» маловероятной, учитывая прогноз выпадения значительной части доходов в связи с пандемией коронавируса. По расчетам Минфина, регион может недополучить 73,3 млрд рублей, по итогам 5 месяцев в бюджет не поступило 17,4 млрд.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: tourprom.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни