Фото: krouz-tour.ru
В настоящее время в КРСУ обсуждают варианты развития предприятия. По данным источников издания, один из них предполагал снос существующих зданий предприятия и строительство новых, но меньшей площади. Второй вариант предусматривал реконструкцию существующих. Каждый из проектов предполагал затраты до 300 млн рублей. В КРСУ подробности проектов, которые представляются Министерству инвестиций и развития Свердловской области, в ответ на запрос издания не раскрыли, как и источники привлечения средств.
«На сегодняшний день главной задачей является обеспечение устойчивой работы завода и выход на стабильные объемы продаж. У предприятия имеются планы на развитие, основанные на глубокой модернизации завода. Мы выполнили необходимые обследования для того, чтобы приступить к следующему этапу – созданию технического задания и проектированию. По итогам будет определена сметная стоимость и сроки выполнения», – прокомментировали ситуацию в КРСУ.
Завод выпускает расписанную вручную посуду и сувениры, оклады для икон. Отметим, что посуда «Фарфора Сысерти» пользуется весьма ограниченным спросом из-за высоких цен на нее в сравнении с фабричной. Дистрибьютерская фирма завода – «Уральский фарфор» (100% контролирует Распорядительная дирекция МУГИСО) в конце июня 2020 года признана банкротом, открыто конкурсное производство. Отметим, что кредиторами предприятия являются МУГИСО (1,58 млн), КРСУ (2,87 млн) и «Фарфор Сысерти» (2,49 млн).
Часть торговых точек, через которые шли продажи продукции завода, закрыты. По данным «Контур.Фокус», в 2019 году «Фарфор Сысерти» учредил одноименный торговый дом, через который, по всей видимости, будут продолжены продажи.
В администрации города возлагают надежды на восстановление производства «Фарфора Сысерти», продукцию которого считают брендом территории. Сам завод пытаются вписать в проект развития исторического центра города, ориентированный на повышение туристической привлекательности. Так, в городе уже развернута реконструкция набережной и восстановление помещений завода купцов Турчаниновых.
«Хочется, чтобы завод «Фарфор Сысерти» был не только производством, но удобным местом для туристов, проводил образовательные программы. Мы не говорим об окупаемости вложений – это история и наш бренд. Возможно, что в виде прямых продаж это и не окупится. Для нас уже ценно, если завод будет работать безубыточно», – отмечает глава Сысерти Дмитрий Нисковских.
Фото: aws.amazon.com
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Фото превью: tourprom.ru