«Газпром трансгаз Югорск» снял с себя ответственность за разрушение дорог ХМАО. Компания экономит на безопасности людей

Подчиненные Петра Созонова демонстрируют в судах нежелание заниматься аварийными участками

Менеджеры «Газпром трансгаз Югорска» (ГТЮ) игнорируют нормы безопасности при перемещении персонала по трассам, находящимся в ведении компании. Уже на протяжении полутора лет «дочка» «Газпрома» отказывается исполнять решения судов о приведении в нормативное состояние дороги, ведущей к одному из поселений в Белоярском районе, где базируется крупное подразделение ГТЮ. Менеджеры ГТЮ в своем нежелании исполнять предписания ГИБДД ХМАО добрались уже до кассации, и не исключено, попробуют обжаловать ранее вынесенные решения даже в Верховном суде. На фоне судебных разбирательств источники агентства в муниципалитетах Югры отмечают, что конфликтная «убитая» дорога – далеко не единственный объект в зоне деятельности «Газпром трансгаз Югорска». Более того, тяжелая техника предприятия приводит в негодность и автотрассы общего использования. Жалобы населения на аварийное состояние зачастую жизненно важных артерий в ГТЮ попросту игнорируют. На этом фоне собеседники издания вспоминают и случаи махинаций, связанных с дорожным строительством в вотчинах «дочки» «Газпрома».

Юристы «Газпром трансгаз Югорска» попытались оспорить в Седьмом кассационном суде Челябинска решения предыдущих инстанций по исполнению предписания ГИБДД ОМВД России по Белоярскому району ХМАО-Югры. Ведомство требовало привести в безопасное состояние автодорогу до поселка Лыхма, находящуюся в постоянном использовании компании.

Фото: yugorsk-tr.gazprom.ru

Истоки конфликта уходят в 2019 год. Тогда сотрудники подразделения ГИБДД обследовали трассу, ведущую в населенный пункт, в котором проживают работники, обеспечивающие строительство и обслуживание компрессорной станции Бобровского ЛПУМГ. При этом в самом ГТЮ подтверждали, что общество занималось строительством трасс для обслуживания станции, а также магистральных газопроводов. По этим дорогам передвигаются транспорт, перевозящий грузы, бригады сотрудников компании, а также местные жители.

Представители госинспекции обнаружили, что дорога до Лыхмы не соответствует требованиям безопасности, а передвижение по трассе влечет угрозу жизни и здоровью граждан, и потребовали ликвидировать нарушения до ноября.

Выполнены предписания, впрочем, не были. «Газпром трансгаз Югорск» предпочел оспорить их в судебном порядке. Однако ни Белоярский городской суд в июне 2020 года, ни судебная коллегия суда ХМАО в октябре того же года не удовлетворили жалоб юристов компании.

Однако ГТЮ решил идти в кассацию, где вновь обозначил несогласие с предписаниями и решениями судов. Здесь представители компании настаивали, что «факт передачи обществу земельного участка в аренду сроком на 49 лет (с января 2008 года. – Прим. ред.) не влечет за собой обязанности по содержанию расположенной на нем автомобильной дороги».

Тем не менее суд указал, что спорная автодорога расположена на земельном участке, правообладателем которого является «Газпром трансгаз Югорск», «общество использует автодорогу в своей хозяйственной деятельности, поэтому оно и является субъектом, обязанным содержать ее в нормативном состоянии».

Решения предыдущих судов были оставлены без изменения, а жалоба юристов «Газпром трансгаз Югорска» – без удовлетворения. При этом необходимо отметить, что спорный участок является далеко не единственной артерией, активно используемой ГТЮ и вызывающей серьезные сомнения в их безопасности для транспорта и пользующихся им сотрудников. Об этом говорят собеседники издания в управленческих структурах муниципалитета.

«Это далеко не все. Самый злополучный участок на выезде из Белоярского в сторону Лыхмы. Там 32 километра трехплитки, не соответствующих всем требованиям. 19 километров компания передала округу. В мае в район приезжала губернатор Наталья Комарова, встречалась с населением. Было взято обязательство за два года привести их в нормативное состояние. А еще 13 остались на балансе «Трансгаза». Там только ямки латают. Дорога просто ушатана, напряжена до предела, а по ней продовольствие людям везут. Считаю, их тоже на баланс региона нужно передать», – говорит управленец.

По словам жителей муниципалитета, в ряде приватных бесед с представителями компании им приходилось слышать, что в ГТЮ даже якобы рассматривали вопрос о закрытии аварийного участка. При этом вопросы, как в этом случае доставлять людей и необходимые товары до населенного пункта, «повисали в воздухе».

Впрочем, опасные дороги, находящиеся в ведении дочерней структуры «Газпрома», существуют и в других муниципалитетах, причем не только Югры, но и соседнего ЯНАО.

«Газпром трансгаз Югорск» далеко не в самых лучших отношениях с муниципалитетами. И в неисполнении судебных решений ничего удивительного нет. С трассами такая ситуация повсеместно. На компрессорные станции ведут разбитые шестиметровые дороги, например, в зоне деятельности Надымского ЛПУ. Автобус едет и ловит ее, когда транспорт идет навстречу, чтобы не вылететь», – рассказал изданию экс-начальник линейного производственного управления ГТЮ Заурбек Келехсаев.

По словам его бывших коллег, бывали и случаи, когда дороги для нужд «Газпром трансгаз Югорска» возводятся в целях сомнительной экономии хозспособом, что напрямую отражается на их безопасности. А в округе, где подрядчики ГТЮ должны были за миллиард построить трассу от Ныды до Медвежьего месторождения, ее и вовсе ее удалось обнаружить. По версии чиновников, она «утонула в болотах».

Техника на дороге Югорск – Агириш

Фото Дениса Такунцева

В то же время не обходит негативное влияние и трассы общего пользования, которые безо всякой компенсации «убивает» техника «дочки» «Газпрома». Средства на восстановление покрытия в ГТЮ, вероятно, тратить не планируют. Об этом агентству рассказал эксперт ОНФ Денис Такунцев, ранее не один год проработавший на объектах компании.

«По таким дорогам постоянно ездят сотрудники в автобусах, автомобилях. Конечно, бывают аварии. Качество их отвратительное, хуже, чем грунтовки. Кроме того, техника «Газпром трансгаз Югорска» буквально уничтожила дорогу общего пользования из города до Агириша. По ней идут самосвалы, тралы, даже гусеничный транспорт. Но компания ее, видимо, рассматривает как технологическую. Ремонтом покрытия, естественно, не занимаются. На жалобы Петр Созонов не реагирует», – описал ситуацию в Советском районе общественник.

Судя по всему, в обозримом будущем ситуация не изменится. Не исключено, что предприятие в ближайшее время воспользуется правом оспорить определение по трассе в Лыхму в коллегии Верховного суда РФ. До этого времени компания, по всей вероятности, не планирует обеспечивать безопасность на трассе, ведущей к производственным объектам.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: hantimansiysk.bezformata.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни