Долговые обязательства были признаны решением суда еще в 2017 году, но иск о банкротстве компания решила подать после принятия к производству сразу нескольких требований от структур администрации Челябинска, которая выступала крупным заказчиком ЧДТПИ. Независимые наблюдатели из сферы дорожного строительства не исключают, что банкротство родственных активов может быть связано с действиями чиновников.
Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о серии исков к «Челябинскдортранспроекту» от комитета дорожного хозяйства Челябинска. В рамках одного из разбирательств речь идет о госконтракте на корректировку проекта «Строительство транспортной развязки по ул. Братьев Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российская с выходом на ул. Труда в Челябинске, 3 очередь». Проверка Контрольно-счетной палаты региона показала, что подрядчику заплатили миллионы рублей за работы, которые де-юре выполнены не были, ведь заказчику не предоставлен полный комплект проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Теперь требование о банкротстве было подано как раз после активизации юристов мэрии, настаивающих на выплате штрафных санкций и сумм, вероятно, неосновательного обогащения в рамках муниципальных заказов.
Между тем активную финансовую деятельность предприятие начало сворачивать в 2018 году. Официальная выручка актива семьи Карликановых в этот период сократилась втрое – в 2018 году до 9,5 млн рублей, а в 2019 – до 7,9 млн рублей. Объем оборотных активов в 2019 году резко упал с 92 до 11 млн рублей, причем основная масса средств «ушла» из раздела «Запасы». Несмотря на получение валовой прибыли в прошлом году в размере почти 3,3 млн рублей, ЧДТПИ умудрился получить чистый убыток в размере 81 млн рублей. Более 84 млн ушло на прочие расходы, подробности которых в компании не раскрывают.
По состоянию на начало 2020 года размер чистых активов предприятия превышал минус 83 млн рублей, кредиторская задолженность – 100 млн рублей. При этом размер требований только от властей Челябинска составляет 31 млн рублей.
Например, в феврале 2011 года компания получила два контракта на 120 млн рублей на «Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции и капитальному строительству дорожно-транспортной инфраструктуры г. Магнитогорска».
В Челябинске в 2011 году компания получила от комитета дорожного хозяйства мэрии контракт на выполнение проектов специальных вспомогательных сооружений и устройств по объекту: «Строительство искусственных транспортных сооружений» за 35 млн рублей. Примечательно, что этот заказ не выполнен по настоящее время.
В ноябре 2020 года, несмотря на все судебные претензии к подрядчику, подчиненные мэра Натальи Котовой подписали новое соглашение о продлении этого контракта. Уточнить подробности обновленной сделки на момент публикации материала не удалось.
Переизбранию не помешали многочисленные скандалы, в том числе с долгами за аренду земли у властей Челябинска и требования о привлечении Карликанова к субсидиарной ответственности в рамках банкротства ООО «Регионснабсбыт».
Примечательно, что в преддверии банкротства последнего с его баланса также был выведен имущественный комплекс «Челябинск-Сити». Бизнес-центр по заниженной стоимости переоформили на аффилированную структуру. В рамках банкротства сделку пытались признать недействительной, так как банкрот, который не может рассчитаться с кредиторами, лишился, по данным конкурсного управляющего, около миллиарда рублей.
По мнению политолога Александра Мельникова, бизнес-скандалы определенным образом все же отразились на Карликанове.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.