Дубровский открыл путь федеральным субсидиям через ТЛК «Южноуральский»

Первый шаг сделан официально

За счет железной дороги ТЛК «Южноуральский» в Челябинскую область могут поступить дополнительные федеральные средства. Уверенность в этом высказали практически все участники открытия железнодорожного терминала логистического комплекса. Губернатор Борис Дубровский, лично присутствовавший на мероприятии, обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой оказать содействие в решении дорожного вопроса – выделении средств на трассу М-36. Участники процесса склоняются к мнению, что решение по выделению федеральных средств, которое сегодня первые лица области лично проговорили с Соколовым, может быть принято уже в ближайшие дни.

Челябинская область дождалась очередного этапа в реализации межгосударственного проекта строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Сегодня, 15 мая, глава региона Борис Дубровский принял участие в церемонии запуска железнодорожного терминала ТЛК.

«Сегодня мы открываем в тестовом режиме контейнерную железнодорожную площадку, которая уже в этом месяце должна будет принять первый грузовой поезд из Китая. Это большой контейнерный терминал – порядка 14 гектаров, которые включают в себя 6 километровых железнодорожных путей и большую площадку для выгрузки и хранения контейнеров», – рассказал генеральный директор управляющей компании ТЛК «Южноуральский» Владимир Павлов.

В планы региональных властей входит к 2017-2018 годам достичь оборота в 2,5 млн тонн груза в год – машины будут курсировать каждые 15 минут. Первая очередь ТЛК, как пояснил Павлов, по-прежнему далека от завершения – запуск намечен на июль. Тогда будет сдан складской комплекс площадью порядка 80 тыс. кв.м, офисные помещения и энергоцентр, генерирующий электричество за счет сжигания газа. Тем не менее, уже завтра терминал перейдет под ведомство профильных надзорных органов.

«Здесь будет зона таможенного контроля. Груз будет проходить таможенную «очистку» и после этого покидать терминал и следовать к месту назначения. Второй вариант для владельца груза – товары будут попадать на склад и там храниться. Также товары могут храниться на площадке до 2 месяцев без таможенной очистки, пока поставщики не примут решение о перераспределении груза», – пояснил Павлов.

Уже к концу текущего месяца терминал примет первый поезд из КНР. Он привезет товары народного потребления, в том числе одежду и бытовую технику. Обратно вагоны, по словам руководителя проекта ТЛК, будут уезжать, груженые товарами местного производства. Китайская сторона крайне заинтересована в продуктах питания, удобрениях и кормах для животных.

Также напомним, что на текущий момент ТЛК «Южноуральский» заинтересовал бизнесменов как на территории Челябинской области, так и далеко за ее пределами. «Правда УРФО» ранее подробно рассказывала о проблемном проекте строительства завода по производству малых низкопольных автобусов, в которое ООО «Инженерный центр «Кроссити» совместно с партнерами готово вложить порядка 3,3 млрд рублей. Также известно о намерении американской компании Detroit Automotive Group & Technologies начать производство грузовых автомобилей за 10 млн долларов с перспективой увеличения до 30 млн.

Примечательно, что сегодня, помимо укрепления внешнеэкономических связей, Борис Дубровский особо указал и на позитивный эффект для возглавляемого региона. «Логистика сейчас является важной составляющей любого крупного, среднего и малого бизнеса. Это открывает новые рынки сбыта. Вот насколько мы сможем воспользоваться, этими возможностями, которые они предоставляют. На это мы посмотрим в будущем. Ну а сам по себе комплекс уже сейчас создает новые рабочие места, что дает очевидный импульс к развитию территории», – пояснил губернатор.

Стоит отметить, что непосредственному запуску терминала предшествовало общение в режиме телемоста главы Южного Урала с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, находящимся сегодня в Уфе. Помимо формальностей, чиновники обговорили и весьма актуальную для ТЛК, да и всего региона в целом, проблему – высокую нагрузку на прилегающую дорожную инфраструктуру. 

Губернатор  общих чертах попросил Минтранс помочь, по всей вероятности, финансово, с развитием федеральной трассы М-36 и реконструкцией дороги и российской части моста в районе пункта пропуска «Бугристое». Более детально с Соколовым переговоры на эту тему сегодня же провел первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков.

И хотя вопрос субсидирования пока далек от завершения, участники мероприятия, основываясь на личной поддержке проекта президентом РФ Владимиром Путиным и включении официального запуска ТЛК в официальную программу ШОС в 2014-2015 годах, склоняются к суждению относительно скорого удовлетворения потребностей ТЛК и просьбы Дубровского.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни