Теперь ГКУ объявит подрядчика, который до 15 сентября текущего года должен будет отремонтировать 4 километра автодороги Сургут – Салехард на участке от границ ЯНАО до города Губкинский. За работу власти готовы заплатить 249 млн рублей.
Фото превью: пресс-служба губернатора ЯНАО
В 2020 году ДДХ тоже расторговывала 3 крупных контракта на ремонт этого участка со сроком исполнения до 1 января. Все договоры были подписаны с ООО «Тюменская автодорожная компания» Александра Бронских. В общей сложности дорожники должны были получить за работу около 650 млн рублей, но ни одно из соглашений полностью выполнено не было.
Исполнение госконтракта на 39 млн рублей было прекращено по соглашению сторон – подрядчик недовыполнил работы на 5 млн рублей. Два других договора на портале «Госзакупок» значатся как действующие. Регион оплатил около 270 млн рублей по подписанным сторонами актам выполненных работ.
В общей сложности подрядчик должен был отремонтировать 7 километров автодороги. Договоры были расторгнуты по соглашению сторон, невыполненными остались работы более чем на 100 млн рублей.
Осведомленный источник «Правды УрФО» из дорожной сферы округа подчеркнул, что компания хоть и проводила работы на одном участке дороги, речь шла о разных отрезках.
«Остается непонятным, почему после срыва и расторжения с ними вновь подписали договор. Ведь сейчас дирекция через суд пытается получить неустойку за работы 2019 года. Нельзя исключать, что их стиль работы мог сильно понравиться курирующим чиновникам в правительстве, которые занимались заказами и в 2019-ом, и в 2020-ом», – подчеркнул собеседник издания.
Первый раз на ремонт дороги от границы ЯНАО до Губкинского компания вышла в 2012 году, когда регион возглавлял Дмитрий Кобылкин. Тогда они должны были получить 1 млрд 50 млн рублей. За несколько дней до завершения действия договора его расторгли по соглашению сторон без претензий друг к другу. Какой объем был выполнен тогда – правительство округа не разглашает.
После смены руководства фонда у чиновников ЯНАО начали возникать претензии к качеству проведения работ, срок исполнения которых на тот момент уже был пропущен. Дом должны были ввести в эксплуатацию в декабре 2017-го.
В декабре 2018 года проверка Госжилстройнадзора ЯНАО вскрыла многочисленные нарушения в уже возведенной коробке жилого дома. В частности, компания не смогла предоставить документы, подтверждающие качество скрытых работ и прочности бетона. На видимых же частях было зафиксировано «обнажение» арматурных стержней в монолитных ж/б конструкциях, что является грубым нарушением проектной документации. Дошло до того, что при устройстве кровли компания вместо бруса 100х100 использовала обычную деревянную доску 100х30.
За год компания не смогла устранить эти нарушения. Дом для переселенцев из бараков сдали только в 2020 году. Руководство фонда в прошлом году отказывалось выплачивать около 47,5 млн рублей за эту постройку даже после ввода и подписания актов выполненных работ.
Требования были удовлетворены частично – компания заплатит НО около 12 млн.
После провалов в ЯНАО, ТАДК активно занялась развитием бизнеса в другом регионе УрФО. В открытой повестке даже появлялась информация о скором переносе имеющегося у компании асфальтового завода с территории округа в Курганскую область.
Губернаторы ЯНАО Дмитрий Артюхов и Курганской области Вадим Шумков
Фото Игоря Меркулова, «Новый мир»
Спустя неделю после перерегистрации с компанией был подписан госконтракт стоимостью 532 млн. Работы планируется завершить 30 августа 2021 года. Компания уже успела освоить 323 млн бюджетных рублей.
За прошедшие два года активы Бронского успели получить и новые преференции от властей Курганской области. Так, бизнесмен взял в аренду несколько участков земли, один из них в Белозерском районе. ООО «Чимеевская слобода», которое было создано в августе 2019 года, на одном из таких участков планирует создать агропредприятие, которое, помимо производства молока и сыров, займется розливом бутилированной воды.
Администрация муниципального района позиционирует бизнес-идею как крупный инвестиционный проект стоимостью 22 млн рублей и созданием шести рабочих мест. Его куратором значатся не муниципальные чиновники, как в большинстве других примеров, а фонд «Инвестиционное агентство Курганской области».
«Правда УрФО» продолжит следить за действиями чиновников и указанными проектами.
Фото превью: пресс-служба губернатора ЯНАО
3 комментария к “Дружественный Вадиму Шумкову бизнес трижды провалил госконтракты по трассе Сургут – Салехард. ТАДК не выполнила работы на 350 миллионов”
Целых 6 рабочих мест — да это прорыв в безработице. А деньги отмывать на контрактах, налаженая схема по всей территории России. Никак не нажрутся.
если бы каждые пять лет там создавалось 6 рабочих мест …..это ведь не просто.
в статье указано «После «успешной» работы в дорожной сфере компания смогла получить заказы уже на строительство жилья. В 2016 году НО «Фонд жилищного строительства ЯНАО» подписала с ними контракт на возведение многоквартирника для переселенцев из ветхого и аварийного жилья в Коротчаево. Сделка была заключена при кураторстве директора фонда Виктора Калашникова, который в настоящее время отбывает наказание за растрату.» Договор был заключен не при кураторстве Калашникова а когда директором был Санников. Автор если ты не компетентен зачем размещать статью на материал который не соответствует действительности. Очевидно надо подать в суд иск за клевету