Дружественный Вадиму Шумкову бизнес трижды провалил госконтракты по трассе Сургут – Салехард. ТАДК не выполнила работы на 350 миллионов

Компания переезжает на новые активы в Зауралье

ЯНАО со второй попытки попытается восстановить дорожное полотно  на трассе, которая соединяет столицу округа с соседней Югрой. Подрядчик из Курганской области, который переехал в Зауралье из Тюмени вместе с губернатором Вадимом Шумковым, два года подряд осваивал бюджетные миллиарды. Новоиспеченные курганцы провалили реализацию всех заключенных с ними госконтрактов, так и не исполнив полностью ни одного. Сторонние наблюдатели связывают успехи «Тюменской автодорожной компании» (ТАДК) с вероятным интересом кураторов от региона к «стилю работ» подрядчика. Претензии к компании начали предъявлять лишь после увольнения главы транспортного департамента правительства Ямала. Теперь деньги отказались платить и по договорам, которые были подписаны еще при Дмитрии Кобылкине. Между тем ТАДК подготовила себе новый плацдарм для получения госконтрактов. Помимо дорожных работ на полмиллиарда рублей в Курганской области, Александр Бронский заручился поддержкой региональных властей на создание собственного агробизнеса. Дорожники решили заняться производством молока и розливом бутилированной воды, и в рамках «масштабного инвестпроекта в Зауралье будет создано сразу шесть новых рабочих мест».

ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» (ДДХ) начало процесс отбора новых подрядчиков, которые будут завершать проекты, проваленные во время «Года дорог», объявленного в 2020-м Дмитрием Артюховым. Одной из основных задач, поставленных чиновником перед подчиненными, была реконструкция транспортной магистрали, которая проходит практически через весь регион.

Теперь ГКУ объявит подрядчика, который до 15 сентября текущего года должен будет отремонтировать 4 километра автодороги Сургут – Салехард на участке от границ ЯНАО до города Губкинский. За работу  власти готовы заплатить 249 млн рублей.

Фото превью: пресс-служба губернатора ЯНАО

В 2020 году ДДХ тоже расторговывала 3 крупных контракта на ремонт этого участка со сроком исполнения до 1 января. Все договоры были подписаны с ООО «Тюменская автодорожная компания» Александра Бронских. В общей сложности дорожники должны были получить за работу около 650 млн рублей, но ни одно из соглашений полностью выполнено не было.

Исполнение госконтракта на 39 млн рублей было прекращено по соглашению сторон – подрядчик недовыполнил работы на 5 млн рублей. Два других договора на портале «Госзакупок» значатся как действующие. Регион оплатил около 270 млн рублей по подписанным сторонами актам выполненных работ.

Примечательно, что ТАДК ранее уже получала заказы на восстановление  этого участка дороги. В 2019 году, когда  дорожной дирекцией руководил Игорь Маношкин, а курирующий Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО возглавлял Максим Першиков (уволен в сентябре 2020 года за срыв реализации основной массы дорожных контрактов отчетного года), компания получила два заказа на 490 и 85 млн рублей.

В общей сложности подрядчик должен был  отремонтировать 7 километров автодороги. Договоры были расторгнуты по соглашению сторон, невыполненными остались работы более чем на 100 млн рублей.

Осведомленный источник «Правды УрФО» из дорожной сферы округа подчеркнул, что компания хоть и проводила работы на одном участке дороги, речь шла о разных отрезках.

«Остается непонятным, почему после срыва и расторжения с ними вновь подписали договор. Ведь сейчас дирекция через суд пытается получить неустойку за работы 2019 года. Нельзя исключать, что их стиль работы мог сильно понравиться курирующим чиновникам в правительстве, которые занимались заказами и в 2019-ом, и в 2020-ом», – подчеркнул собеседник издания.

Первый раз на ремонт дороги от границы ЯНАО до Губкинского компания вышла в 2012 году, когда регион возглавлял  Дмитрий Кобылкин. Тогда они должны были получить 1 млрд 50 млн рублей. За несколько дней до завершения действия договора его расторгли по соглашению сторон без претензий друг к другу. Какой объем был выполнен тогда – правительство округа не разглашает.

После «успешной» работы в дорожной сфере компания смогла получить  заказы уже на строительство жилья. В 2016 году  НО «Фонд жилищного строительства ЯНАО»  подписала с ними  контракт на возведение многоквартирника для переселенцев из ветхого и аварийного жилья в Коротчаево. Сделка была заключена при кураторстве директора фонда Виктора Калашникова, который в настоящее время отбывает наказание за растрату.

После смены руководства фонда у чиновников ЯНАО начали возникать претензии к качеству проведения работ, срок исполнения которых на тот момент уже был пропущен. Дом должны были ввести в эксплуатацию в декабре 2017-го.

В декабре 2018 года проверка Госжилстройнадзора ЯНАО вскрыла многочисленные нарушения в уже возведенной коробке жилого дома. В частности,  компания не смогла предоставить документы, подтверждающие качество скрытых работ и прочности бетона. На видимых же частях было зафиксировано «обнажение» арматурных стержней в монолитных ж/б конструкциях, что является грубым нарушением проектной документации.  Дошло до того, что при устройстве кровли компания вместо бруса 100х100  использовала обычную деревянную доску 100х30.

За год компания не смогла устранить эти нарушения. Дом для переселенцев из бараков сдали только в 2020 году. Руководство фонда в прошлом году отказывалось  выплачивать около 47,5 млн рублей за эту постройку даже после ввода и подписания актов выполненных работ.

Собеседники «Правды УрФО» уточняют, что в тот момент всеми финансовыми процессами, вероятно, уже «рулила» супруга действующего губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова Люсине Артюхова,  которая является заместителем руководителя НО. ТАДК даже вынуждена была обратиться в прокуратуру, чтобы добиться получения недостающих средств. Деньги выплатили, но параллельно был подан иск о взыскании неустойки в 36,6 млн рублей за срыв сроков ввода дома в эксплуатацию.

Требования были удовлетворены частично – компания заплатит НО около 12 млн.

После провалов в ЯНАО,  ТАДК активно занялась развитием бизнеса в другом регионе УрФО. В открытой повестке даже появлялась информация о скором переносе имеющегося у компании асфальтового завода с территории округа в Курганскую область.

Губернаторы ЯНАО Дмитрий Артюхов и Курганской области Вадим Шумков

Фото Игоря Меркулова, «Новый мир»

Напомним, через полгода после того, как Вадим Шумков, которого называют «добрым знакомым бизнесмена Александра Бронского», стал врио главы Курганской области, ТАДК сменила прописку. С 21 марта 2019 года компания зарегистрирована в деревне Ягодная Белозерского района Зауралья. Любопытно, что за месяц до этого компания смогла выиграть конкурс ГКУ «Курганавтодор» на ремонт автодороги Курган – Звериноголовское  (до границы с Казахстаном).

Спустя неделю после перерегистрации с компанией был подписан госконтракт стоимостью 532 млн. Работы планируется завершить 30 августа 2021 года. Компания уже успела освоить 323 млн бюджетных рублей.

За прошедшие два года активы Бронского успели получить и новые преференции от властей Курганской области. Так, бизнесмен взял в аренду несколько участков земли, один из них в Белозерском районе. ООО «Чимеевская слобода», которое было создано в августе 2019 года, на одном из таких участков планирует создать агропредприятие, которое, помимо производства молока и сыров, займется розливом бутилированной воды.

Администрация  муниципального района позиционирует  бизнес-идею как крупный инвестиционный проект стоимостью 22 млн рублей и созданием шести рабочих мест. Его куратором значатся не муниципальные чиновники, как в большинстве других примеров, а фонд «Инвестиционное агентство Курганской области».

«Правда УрФО» продолжит следить за действиями чиновников и указанными проектами.

Фото превью: пресс-служба губернатора ЯНАО

3 комментария к “Дружественный Вадиму Шумкову бизнес трижды провалил госконтракты по трассе Сургут – Салехард. ТАДК не выполнила работы на 350 миллионов”

  1. Целых 6 рабочих мест — да это прорыв в безработице. А деньги отмывать на контрактах, налаженая схема по всей территории России. Никак не нажрутся.

    1. Сивка бурка

      если бы каждые пять лет там создавалось 6 рабочих мест …..это ведь не просто.

  2. в статье указано «После «успешной» работы в дорожной сфере компания смогла получить заказы уже на строительство жилья. В 2016 году НО «Фонд жилищного строительства ЯНАО» подписала с ними контракт на возведение многоквартирника для переселенцев из ветхого и аварийного жилья в Коротчаево. Сделка была заключена при кураторстве директора фонда Виктора Калашникова, который в настоящее время отбывает наказание за растрату.» Договор был заключен не при кураторстве Калашникова а когда директором был Санников. Автор если ты не компетентен зачем размещать статью на материал который не соответствует действительности. Очевидно надо подать в суд иск за клевету

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни