В отсутствие возможности работать и бюджетной поддержки руководство муниципального актива финансовых прогнозов сделать не в состоянии. Кредиторская задолженность «Бытовых услуг» к 2019 году достигала почти 18 млн рублей, а прибыль от продаж при выручке в 21 млн рублей составляла 195 тыс. рублей. Чистый убыток достиг 1,3 млн рублей.
Фото: «Курган и курганцы»
Директор МУПа отмечает, что, несмотря на многочисленные обращения в администрацию, механизмов поддержки не появилось. Сидоров сообщил, что городские бани, входящие в «Бытовые услуги», не работают из-за коронавируса с 28 марта, а последняя субсидия пришла в апреле. Около 400 тыс. рублей, пришедших из горказны, направили на частичный ремонт и зарплаты. Несколько работников написали заявления на увольнение, как и сам директор.
Больше всего работников муниципальных активов возмущает, что администрация «даже не пытается найти пути решения и подумать о разработке механизмов поддержки». По словам представителей унитарных предприятий, помощью могло бы стать «хотя бы разрешение на открытие и работу».
МУП «Комбинат питания» с начала 2020 года получило иски о взыскании 1,7 млн рублей. Истцами выступают ООО «Фламинго-М», специализирующееся на оптовой торговле молочными продуктами, яйцами и маслами, а также ООО «Хлебокомбинат №1».
Представители Комбината питания сообщили, что работа со специализированными предприятиями, обеспечивающими питание в школах, приостановлена, в столовых и буфетах работает только доставка. Между тем в мэрской структуре трудоустроено почти 300 человек. От комментариев, связанных с поддержкой администрации в кризисной ситуации, сотрудники МУПа отказались, предложив обратиться с этим вопросом в мэрию.
Редакция направила официальный запрос в администрацию Кургана, однако в течение двух дней чиновники на вопросы издания не ответили.
По последней открытой отчетности, предприятие получило убыток в 71 тыс. рублей, а кредиторская нагрузка превышала 2 млн рублей. В арбитражном суде рассматривается иск администрации Кургана о взыскании долгов по аренде земли.
Эксперт Агентства стратегических инициатив и «Российского экологического общества» Сергей Завьялов считает, что действие обязательных тарифов и контроль муниципалитета обеспечивает экономическую эффективность. Жизненно важные для населения сферы, в том числе обращение с ТКО, необходимо сохранять под контролем власти. В силу закона МУПы не могут получать прибыль, что мешает развивать хозяйственный комплекс. В этом случае может помочь муниципально-частное партнерство, но в Кургане эта система неразвита.
По словам собеседников издания, «муниципальные предприятия зачастую выручают власть, берут на себя контракты, неинтересные частным компаниям ввиду отсутствия прибыли, однако они первыми идут под нож в кризисных ситуациях». Наблюдатели считают, что в непростой ситуации может в дальнейшем оказаться и МУП «Специализированное дорожное предприятие».
Сейчас предприятие выступает ответчиком по иску ООО «ДСУ-1» на 2,5 млн рублей. Кредиторская задолженность предприятия, по последним данным, составляла 57,9 млн рублей. При выручке 385,3 млн рублей чистая прибыль оценивалась в 156 тыс. рублей.
Собеседники издания, знакомые с ситуацией в Кургане, отмечают, что наиболее уверенно себя чувствуют муниципальные ритуальные услуги, дорожные службы и УК. Наблюдатели не исключают, что «эти предприятия представляют интерес определенному кругу лиц в администрации, вероятно, использующих коррупционные схемы».
Фото: «Курган и курганцы»
Экономисты выражают опасения, связанные с «дальнейшими потерями муниципального хозкомплекса, что повлечет за собой рост безработицы и недовольства действующей властью».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: ТАСС
3 комментария к “COVID-19 усугубил финансовое бедствие МУПов в Кургане. Власти самоустранились”
Хочется просвятить собеседников издания , близким к городской власти : финансовые потоки транспортных МУПов были прозрачны, а их производственно -финансовая деятельность жестко контролировалось учредителем-городской Администрацией. Платежи этих предприятий по налогам и другим отчислениям в несколько раз превышали аналогичные платежи частных перевозчиков при одинаковых объемах перевозок пассажиров, у которых большая часть финансовой деятельности действительно идет мимо бюджета. Сегодня нахождение частных перевозчиков » в налоговой тени», а не квалифицированные транспортные менеджеры, обеспечивает их высокую эффективность работы. Основные причины банкротства транспортных МУПов Кургана: 1.Тарифы на перевозку пассажиров постоянно устанавливались не из реальной их себестоимости, т.е экономически обоснованные,а социальные, исходя из покупательской способности населения города. Разница приносила убытки, которые годами не компенсировались в полном объеме из-за нехватки средств в городском бюджете. 2.Постоянное недофинансирование в полном объеме и задержка платежей предприятиям за перевозку льготников. 3.МУПы были учредителем социально ориентированы на предоставление пасажирам большого и разнообразного количества льгот, но при этом работали на убыточных и малозагруженных маршрутах, которые также приносили убытки и не компенсировались бюджетом.
В свое время из всех МУПов в Кургане прибыльно работали: МУП «Водоканал», МУП «Тепловые сети», МУП «СпецАвтохозяйство», но их почему-то передали в аренду АО»Водный Союз.» Остальные МУПы продолжали работать в ноль или с убытками.Все проблемы этих предприятий упираются в финансы, которых в городском бюджете для них постоянно не хватает. Если главная задача нормального бизнеса-получение прибыли, то главная задача МУПов сегодня- найти средства на покрытие годами накопившихся убытков. Тарифы предприятиям произвольным образом устанавливаются из вне. Договоры между ними и муниципальной властью с юридической точки зрения, по большей части договорами не являются- это, скорее протоколы о намерениях.Руководители МУПов в суд на Администрацию города, за невыполнение условий договора не подают и власть это устраивает.Убыточность предприятия,возведенная в норму,делает невозможной любую кредитную, лизинговую,заемную схему. Несмотря на то, что город их просто не тянет, желание управлять ими у чиновников до сих пор не пропадает.В этих условиях Мэрия и Городская дума Кугана не на словах, а на деле, должна помочь директорам МУПов с финансированием или получением кредита на максимально льготных условиях, сохранить инфраструктуру, коллективы и на основании ФЗ- № 485 ОТ 27. 12.2019. «О ликвидации и реорганизации до 2025 ГУПов и МУПов» передать эти предприятия в концессию или аренду частным предпринимателям.Если сегодня этого не сделать, то Курганский » МУПопад» будет продолжаться, и от этих предприятий, после банкротства, на примере муниципальных автобусных и троллейбусных предприятий, останутся одни развалины.
Вот вам наглядный пример того,что область разваливается.Самое время поднимать вопрос о расформировании и присоединении к сильным соседям..потом будет поздно.Тут уже хоть какого губернатора ставь,толку не будет.Нет в области ни денег,так как она без дотаций нежизнеспособна,ни грамотных управленцев,ни спецов на оставшихся еще предприятиях области и многого другого..Если этого не сделать,то протесты будут большими,о выборах можно забыть,люди и так злые запредельно.И их можно понять,когда нет ни работы ни будущего,то человек впадает в уныние.В селах ситуация вообще фатальная..Просвета не видно…