«Россельхозбанк» хочет 100 миллионов долларов от владельца «Негуснефти» на Виргинских островах. Госбанк столкнулся с Генпрокуратурой

Акции нефтяников арестовали по требованию надзора

Многомиллиардные конфликты вокруг нефтяного бизнеса в ХМАО, который связывают с арестованным экс-владельцем банка «Югра» Алексеем Хотиным и скандально известным холдингом «Русь-Ойл», получили очередное примечательное развитие. В частности, свою судебную активность интенсифицировал государственный «Россельхозбанк» (РСХБ). На текущий момент он выставил требования практически на сотню миллионов долларов владельцу акций «Негуснефти» – Bracadale Holdings Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах, – и потребовал изъять бумаги с последующей реализацией их с публичных торгов. Однако пожелания банка рискуют столкнуться с серьезными проблемами – Замоскворецкий райсуд города Москвы, в который обратилась Генпрокуратура с требованием взыскать ущерб в размере 169,3 млрд, причиненный государству, уже принял решение об аресте акций «Негуснефти». Этот конфликт рискует дополнить столкновения «Газпромбанка» с «Банком Югра» в лице госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» в деле о несостоятельности «Каюм Нефти» из Нягани и другие крупные противостояния. Пока же РСХБ претендует и на другие бизнесы и заявляет о десятках миллиардов долгов, а наблюдатели уже ждут новых претендентов на активы, упоминая, в частности, окружение Виктора Медведчука.

Арбитраж Москвы рассмотрит требования АО «Российский сельскохозяйственный банк» («Россельхозбанк») о взыскании 92,8 млн долларов с владельца акций АО «Негуснефть» (Радужный, ХМАО) – зарегистрированной на Британских Виргинских островах Bracadale Holdings Limited («Бракадейл холдингс лимитед»).

Отметим, параллельно в арбитраже ХМАО рассматривается иск госбанка к иностранной компании об обращении взыскания на акции нефтяного бизнеса, переданные в залог, и их реализации с публичных торгов. Начальную продажную стоимость бумаг предлагается установить в размере 3,9 млрд рублей.

Ранее «Правда УрФО» сообщала, что подобные притязания «Россельхозбанка», вероятно, могут привести к столкновению с интересами Генеральной прокуратуры РФ, заявившей о намерении взыскать с Хотина Алексея Юрьевича ущерб в размере 169,3 млрд, причиненный государству в результате противоправной деятельности группы компаний «Русь-Ойл». Кроме того, издание рассказывало в целом о примечательной роли Генпрокуратуры в конфликте вокруг бизнеса Хотина.

Эти риски, судя по всему, уже реализовались в вышеописанном деле об обращении взыскания на акции. Так, в материалах спора указано, что определением Замоскворецкого райсуда города Москвы, в который обратились представители надзора, приняты обеспечительные меры, в том числе наложен арест на все акции общества «Негуснефть».

Добавим, еще одну примечательную деталь: ранее арбитраж ХМАО уже удовлетворял требования «Россельхозбанка» об обращении взыскания на акции «Негуснефти», принадлежащие Bracadale Holdings Limited. Как подробно рассказывало издание, спор вскрыл долги перед госбанком на десятки миллиардов рублей, в частности, речь шла об обязательствах компаний, которые называют владелицами площадей в известных столичных комплексах – Orlikov Plaza и «Горбушкин двор».

Помимо этого, «Негуснефть» фигурирует и в других крупных конфликтах с участием РСХБ. Так, арбитраж Москвы принял решение обратить взыскание на 100% долей в уставном капитале ООО «ПромГазЭнерго», принадлежащих ООО «Миторд».

В документах указано, что доля в уставном капитале находится в залоге у «Россельхозбанка» в качестве обеспечения обязательств «Негуснефти», которая привлекала у финансистов кредит в размере 190 млн долларов США.

Также госбанк заявился на 100 обыкновенных бездокументарных акций АО «Спектр-Лайф», предлагая реализовать их путем продажи с публичных торгов, установив начальную продажную цену в размере 6,6 млрд. Третьим лицом в деле проходят все те же нефтяники из Радужного.

Добавим, о крупных претензиях «Россельхозбанк» заявил и в рамках спора о признании «Негуснефти» банкротом. Впрочем, на текущий момент в этом процессе речь идет о куда меньших долгах, чем вышеописанные.

В целом госбанк, вероятно, сыграет существенную роль в предстоящем противостоянии за бизнес, который связывают с Хотиным – так, в разбирательствах вокруг АО «НК Дулисьма» РСХБ заявил о долге в 52,8 млрд рублей.

Ранее «Правда УрФО» детально разбирала и другие миллиардные конфликты вокруг бизнеса, который ФНС связывает с арестованным экс-владельцем банка «Югра» Алексеем Хотиным и скандально известным холдингом «Русь-Ойл». В частности, дело о банкротстве АО «Каюм Нефть» (Нягань) уже стало площадкой для столкновения «Газпромбанка» (ГПБ) и «Банка Югра» в лице госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов». При этом были вскрыты связи ГПБ с нефтебизнесом, а в споре также прозвучали фамилии Прохорова и Вексельберга.

Кроме того, инсайдеры сообщали о возможных претендентах на нефтебизнес Хотина, упоминая «НЗНП Трейд», ранее входивший в группу «Юг Руси» Сергея Кислова. Согласно данным «Контур.Фокус», участниками ООО «НЗНП Трейд» числятся АО «Ренессанс» (61%), Лавренюк Наталия Николаевна (25%), АО «Финконсалтпро» (14%). Ранее РБК, упоминая «НЗНП Трейд», указывал, что Наталью Лавренюк называют гражданской женой близкого к Виктору Медведчуку народного депутата Тараса Козака. При этом Лавренюк упоминалась в связке с Оксаной Марченко – супругой Медведчука.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

4 комментария к “«Россельхозбанк» хочет 100 миллионов долларов от владельца «Негуснефти» на Виргинских островах. Госбанк столкнулся с Генпрокуратурой”

  1. Александр

    Вышеобозначенная ситуация упорно рассматривается сегодня как итог неких коммерческих недоразумений Хотина. И теперь с этими вдруг открывшимися фактами борется Генпрокуратура, которая ещё недавно защищала его по всем фронтам, вдруг одумалась и встала на положенное ей место защитника государственных интересов. ФНС, закрывавшая многолетне глаза на проделки Хотина как в нефтянке, так и в московской недвижимости, отбирает у него неправедные деньги по схемам с НДС. Государственные банки, раздавшие ему сотни миллионов долларов в качестве кредитов, раскрыли вдруг глаза и увидели, что кредиты невозвратны. СК наблюдает за этим и собирает ящики с макулатурой. И всё это сегодня и ещё три или почти уже четыре года, если посчитать с ареста Хотина. Можно с 2017, когда отобрали лицензию у банка Югра в ходе ссоры с ЦБ.
    Итак, по факту уже шесть лет или как минимум четыре года полощется дело, в котором фигурируют в общей сумме примерно не менее четырёхсот миллиардов рублей. Это тех, что предъявляется различными государственными финансовыми и правоохранительными организациями. Из них малая доля возвращена усилиями ФНС с привлечением СК и судебных приставов. На общем фоне незначительная цифра. И при всей этой обросшей судами и статьями ситуации основной фигурант продолжает не только руководить системой, но и совершать идентичные правонарушения.
    При этом начались разборки уже между государственными структурами – Генеральная прокуратура, по сути, своими претензиями на 169 млрд в пользу конкретного государства перешла дорогу АСВ, Газпромбанку, Россельхозбанку, Сбербанку и ВТБ. Пусть и разрозненному, но всё же государственному кошельку.
    Если смотреть персонально, то понятен союз ФНС и генпрокуратуры, а также их цели как сугубо государственных институтов, которые после смены руководства несколько лет назад перестали быть к Хотину снисходительными. Понятно, что СК всего лишь инструмент и играет сегодня в команде с ФНС и прокурорами. Но почему-то всё время эти команды тормозят или не торопятся.
    Госбанки очнулись вдруг фактически совсем недавно и побежали в суды. Совпадает с периодом, когда стало ясно, что силовые структуры не останавливаются.
    И всё же вопрос – если конечный интересант, а точнее, потерпевший в этом дело в основном государство пусть местами в разных полукоммерческих лицах, почему такая неразбериха, играющая на руку подследственному.
    И второй вопрос, обращаясь к началу комментария, — из чего вообще и чьими совместными действиями или бездействиями выросла вся эта ситуация, начиная ещё с середины 2000х годов в Москве, а затем с 2012 года по всей стране, предполагая географию Русь Ойл. Ведь единогласное мнение нефтяников от Буйнова до Алекперова и Сечина было озвучено ещё в первый год большой хотинской нефти – провалит. Не слышать этого мнения банкиры не могли. А службы безопасности этих самых банкиров не могли не знать истинного положения и алгоритмов бизнеса Хотина.
    Быть может проблему логичнее рассматривать в составе некой комиссии, способной объединить в едином ресурсе как расследование и возврат денег государству, так и расследование причин и взаимосвязей, ставших основой дела. Пока каждый по отдельности пытается либо отбить, либо блокировать своё, мешаясь друг другу и плодя новые дела. Но именно за этой суетой продолжают скрываться конкретные конструкторы и интересанты дела. При всей своей работоспособности и спортивной подготовке унести самостоятельно Алексей Юрьевич столько не мог. Поучаствовать в качестве бенефициара – вполне.
    Негуснефть, Каюм Нефть, Дулисьма – всё это частные случаи. Как и частные случаи претензии к ним разнообразных банков. Учитывая, что в хозяйстве Хотина был и остаётся только один человек, имеющий право решать, а именно, он сам, то и спрашивать нужно конкретно.
    Вся камарилья вокруг Хотина делится на три группы. Те, кто уже убежал и думают, что спрятался. Те, кто продолжает ждать окончательного затопления корабля, но пока он на плаву, продолжают служить за деньги и параллельно грабить по мелочам. И те, кто вроде бы совсем ни при чём – советники и процентополучатели.
    Что хотят банкиры — вернуть или списать деньги, отчитавшись перед ЦБ?
    Что хочет Генпрокуратура – просто систематизировать претензии или собрать некий актив и как то его пристроить во благо государства?
    Нет системного понимания между коммерцией и позицией государства, и того, что стоит во главе этой позиции – закон, целесообразность, частная выгода или стратегия. Нет единого лица.

    1. Аноним

      Именно этот расклад обеспечивает не только удобное отсиживание уголовного срока, который будет учтён в приговоре, но и физическую безопасность Хотину. Будь всё тихо, списали бы уже или выпустили. И опять списали. А так на виду. И подельники будут биться за него в меру сил, но и не перенапрягаясь. Судя по названиям банков и госструктур, угроза не только персонам, но и самой системе. А документы наверняка приберег.

      1. Александр

        Поздравления Хотину и соратникам. Речь о сотнях миллиардов претензий со стороны государственных организаций уже не существенна. 169 млрд от Генпрокурора и цифры в 290 млрд в ведении СК унижены совокупными размышлениями АСВ — самого нелепого в своих усилиях страдальца за государственные интересы.
        АСВ ЗАЯВИЛО О СУММАРНОМ ИСКЕ В АДРЕС ДОЛЖНИКОВ БАНКА (А ВСЁ ЭТО ОРГАНИЗАЦИИ, АФФИЛИРОВАННЫЕ С ХОТИНЫМ) НА 1,69 ТРЛН РУБЛЕЙ. Это пишет ФОРБС в понедельник 06 марта.
        Почему Хотин остается одним из крупнейших рантье…
        Да потому, что нет пока ни организации, ни человека, ни имперской гордости внятно и последовательно обидеться за Державу. Одни игруны в политику и экономику.
        Иск от государственной структуры ЦБ — АСВ составляет примерно 6 процентов от госбюджета…
        Федеральный бюджет — ЗАКОН: Документ предусматривает доходы бюджета России на 2023 год в 26,13 трлн рублей (17,4 % ВВП), расходы — 29,056 трлн (19,4 % ВВП).
        26 млрд доходы. 29 расходы. 3 млрд дефицит. 1,69 млрд претензий к Хотину — это порядка 60 процентов годового дефицита бюджета. С какой цифры начинается угроза национальной безопасности? Вопрос к Совбезу и его председателю — папе банкира, спонсировавшего бизнес Хотина.

        1. Аноним

          Не миллиардов, а триллионов… 26 доход, 29 расходы, 3 дефицит и 1,69 в претензиях. В триллионах рублей 60 процентов от дефицита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни