«Негуснефти» прогнозируют печальную судьбу «Каюм Нефти» и «Дулисьмы». Следователи вновь пришли с обысками

Экс-директору нефтяного актива предъявили 3,5 миллиарда

Нефтяная компания «Негуснефть», деятельность которой связывают с холдингом «Русь-Ойл» и экс-владельцем банка «Югра» Алексеем Хотиным, снова вызвала интерес со стороны компетентных органов. Выемка документов и другие оперативные мероприятия вывели на поверхность информацию о возбужденном уголовном деле в отношении экс-директора добывающего актива Николая Патрушева. Такой поворот событий, по версии наблюдателей, полностью повторяет сценарий развития взаимоотношений между другими компаниями бывшего банкира – «Каюм Нефтью», «Дулисьмой» – и ФНС. Как показывает практика, только после вмешательства силовиков и появления уголовно-правовых перспектив конечные собственники организаций оплачивают налоговые обязательства. Впрочем, в истории «Негуснефти» может произойти корректировка. Не исключено, что претензии в 3,5 миллиарда рублей – именно на такую сумму, по версии следствия, компанией не было уплачено налогов – могут стать серьезной головной болью для Патрушева. Причина – попытка управленца через суд получить от «Негуснефти» в качестве «золотого парашюта» несколько миллионов рублей. Это, как полагают представители профсообщества, не могло понравиться конечным собственникам компании. Другой вопрос – сможет ли накопленный Патрушевым компромат повлиять на окончательное решение Хотина.

В административном здании АО «Негуснефть» прошли обыски. Выемку документации и другие следственные действия, со слов сотрудников компании, провели представители окружного ОБЭП с дислокацией в Нижневартовске.

«Мероприятия прошли в рамках возбужденного уголовного дела за уклонение от уплаты налогов еще в тот период, когда компанию возглавлял Николай Патрушев. Среди достаточно большого списка документов, которые интересовали следователей, обозначены контракты и переписки с контрагентами, а также личные дела сотрудников, ответственных за заключение договоров, приобретение товаров и оказание услуг. Вполне вероятно, что действия ОБЭП – формальность, поскольку все документы перепрятали уже давно», – полагают осведомленные источники издания.

Тем временем в постановлении об обыске (копия документа находится в распоряжении издания) указано, что в результате использования преступной схемы путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений Патрушев при поддержке группы лиц уклонился от уплаты налогов на сумму 3,444 млрд рублей. Речь идет о периоде с 2016 по 2018 год.

Появление этой информации заставило наблюдателей конфликта между активами Хотина, ФНС и силовиками говорить о сценарии развития, схожем с ситуациями в нефтяных компаниях «Каюм Нефть» и «Дулисьма». Как полагают собеседники издания, алгоритм действий примерно такой: ФНС предъявляет претензии за неуплату налогов, компании отказываются возвращать долги, фискалы привлекают следственный комитет или ОБЭП, после чего следует уголовное дело.

«Аналогичное дело было возбуждено ранее в отношении гендиректора «Каюм Нефти» Александра Барыбкина, которого называют одноклассником Хотина, и руководителя «Дулисьмы» Виктора Лагвинца. Его считают одним из бизнес-соратников бывшего банкира. Суммы неуплаты в налоговые органы примерно схожие. Вероятно, из-за близких отношений с Хотиным за вышеуказанных гендиректоров все долги, пени и штрафы были заплачены, а уголовные дела прекращены ввиду полной компенсации и первого раза. Можно предположить, что такого объема денег у этих людей нет, а действовали они несамостоятельно», – делятся мнением отраслевики.

И еще один немаловажный момент, на котором акцентируют внимание представители профсообщества, – развитие событий в «Каюм Нефти» даже после оплаты долгов. «Компанию, можно сказать, просто отобрали. Если такой ход сойдет, то повторение сценария, скорее всего, мы будем наблюдать и на «Негуснефти», и на «Дулисьме». Судя по всему, пока государство согласно с «захватом» «Каюм Нефти» и решило действовать с Хотиным его же методами, но без прямого участия», – полагают инсайдеры.

Напомним, объекты банкротящегося АО «Каюм Нефть» (зарегистрировано в Нягани, ХМАО) вышли из-под физического контроля Алексея Хотина еще в декабре прошлого года. Тогда источники издания сообщили о силовом захвате приемо-сдаточного пункта, пункта налива нефти и промысла нефтяной компании в Урае. В числе возможных бенефициаров назывались конечные собственники «НЗНП Трейд», ранее входившей в группу «Юг Руси» Сергея Кислова. Однако наблюдатели не исключают, что существенную роль в операции сыграло и Агентство по страхованию вкладов (АСВ), через которое, вероятно, и действуют интересанты.

Тем временем ситуацию, сложившуюся вокруг «Каюм Нефти», осведомленные собеседники агентства уже назвали показательной в контексте детального погружения в разбирательства ФНС, Генпрокуратуры, АСВ и «Газпромбанка».

«Сегодня банки ссорятся и пытаются раздеть заемщика, которого сами же породили во взаимовыгодных сделках. Предположительно, АСВ захватывает нефтепромысел и объекты «Каюм Нефти», а затем агентство проигрывает в суде очередь в банкротстве с претензией на 11 млрд рублей. «Газпромбанк» получает свою очередь с претензией на 5,7 млрд, но не контролирует промысел, который был захвачен раньше, чем банк проснулся. Генпрокуратура параллельно и в интересах государства на 169 млрд рублей претендует на нефтепромысел и всю компанию, но инфраструктура компании вдруг захвачена кем-то от АСВ, хотя и стоит при этом в претензиях «Газпромбанка», – описывает свое видение ситуации один из активных наблюдателей.

Параллельно с этими событиями в общем деле «Русь Ойла» над возвратами или компенсациями – «Россельхозбанк», «Альфа-Банк», Сбербанк и ВТБ. При этом участники рынка отмечают, что все кредитные линии находятся под большим вопросом как в их изначальной целесообразности, так и в проверке подлинности, соответствия информации и дальнейшем контроле сделок.

Впрочем, возвращаясь к уголовному делу Николая Патрушева, источники издания предполагают, что здесь все закончится не в интересах бывшего управленца. Хотин, по всей видимости, не захочет закрывать созданные Патрушевым долги перед налоговой. Причина – попытка экс-директора «Негуснефти» через суд обязать компанию выдать ему «золотой парашют» в размере почти 3 млн рублей. Согласно материалам дела, Патрушев требовал от «Негуснефти» единовременную выплату в размере пяти среднемесячных заработных плат после увольнения по собственному желанию.

«Этот деятель не только провернул ряд схем по уходу компании от налогов, но и умудрился судиться с ней, составив сомнительный договор. В суде он проиграл с формулировками о незаконности трудового соглашения в пунктах о компенсации и попытке безосновательного обогащения с использованием служебного положения. Для Хотина, вероятно, это стало неожиданностью. И теперь вот Патрушеву предъявлено 3,5 миллиарда, которые, скорее всего, осели в кармане Хотина. Будет ли бывший банкир гасить претензию налоговиков и следователей после попыток Патрушева получить деньги с компании через суд – сомнительно. Надежда остается только на сохраненный Патрушевым компромат, а он есть», – резюмирует собеседник издания, детально погруженный в историю вопроса.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото предоставлено читателями

8 комментариев к “«Негуснефти» прогнозируют печальную судьбу «Каюм Нефти» и «Дулисьмы». Следователи вновь пришли с обысками”

    1. Аноним

      Характерной особенность двух последних комментариев является неподражаемый стиль подследственного, а также рецидив подобной же анонимности в социальной сети ВК в разгар противостояния руководства Русь Ойл и компании с профсоюзом в 2019-21 годах. Тогда около двух лет профсоюз не позволял снизить оклады работников, а при расследовании конфликта прокуратурой города и ХМАО появилось множество комментариев по обнародованным фактам нарушений в Негуснефти. Как по задержкам заработной платы, так и по персонажу Генерального Директора Патрушева Н.И. Именно тогда и начались расследования как налоговых, так и технологических проделок ныне подследственного, которые тянутся и взаимосвязаны ещё с компанией Каюм Нефть из того же списка. В его же времена в Негусе произошло хищение нефти в компании Матюшкинский участок (бывшая Матюшкинская вертикаль), в которую Патрушеву удалось пристроить директором своего верного вассала О. Попова. А вот на место Попова в Негусе и было посажено молодое дарование в лице А. Ложкина. Результат известен – потеря лицензии на химлабораторию, провал со строительством энергоцентра, налоговые преступления с НДС, уголовные расследования по фактам хищения нефти и тем же налогам, а также бесславные попытки получить необоснованные вознаграждения, нарисованные себе самим с использованием служебного положения. Что также прописано именно этими словами в судебных постановлениях.
      Возвращаясь к комментариям, именно так анонимно под другим образом обижался г. Патрушев на критику и правду в свой адрес с привлечением целой команды обиженных родственников.
      Сейчас главной задачей злоумышленника является суметь договориться со следствием или всё же убедить Хотина заплатить налоги и штрафы, которые своей подписью вполне сознательно и добровольно, а также за вознаграждение, создал бывший ГД Негуснефть. Пока на него всерьёз не обиделись уже не бабы, а государство.

    2. Аноним

      Это тот Патрушев, которого пьяного охрана вытаскивала из кустов на вжк Каюма? А потом уже даже в Москву ездили приводить в порядок номер в гостинице самого протрезвлять, когда он Негусом рулил. Смешной такой, важный, круглый. На лбу написано всё,что в статье.

  1. Аноним

    Этот деятель был под постоянным контролем службы безопасности и фигура самостоятельная только в принятии производственных решений. Регулярно ловили на попытках что-то заработать сверх дозволенного, но по мелочам относительно. НКТ старые торговал, технику свою пристраивал, родственников и знакомых, через которых и в Каюм Нефти, и в Негуснефти пытался мутить дела. История с пропаже денег за нефть на Матюшкинском участке и уголовным делом, тоже к его времени относится. Но основное он получал за подписи под оптимизациями и был полностью в этом в связке с хозяином, но не первым лицом. Боялся все время, пил запойно. А вот как нефтяник был отличный, настоящий профессионал. С парашютом погорячился, этого Хотин не прощает.

  2. Аноним

    Не факт, что Негуснефти или Каюм Нефти станет хуже от смены собственника, если он будет заниматься добычей нефти, а не финансовыми аферами на основе баланса компании. Будет вовремя платить зарплату, чего давно не делает Хотин. Будет платить налоги и другие платежи в бюджет, а взамен никто не будет арестовывать продукцию, обыскивать офисы и нервировать работников отсутствием перспектив на завтра. Точнее, присутствием постоянной перспективы банкротств и потери рабочего места. Три с половиной миллиарда только по Патрушеву — да это фонд оплаты труда всей компании за десять лет и даже чуть больше! И все это нарисовано бухгалтерией на основании подложных документов через московский офис, о чем известно всей бухгалтерии, а значит, и всей конторе. Если у Патрушева это первое уголовное дело по налогам, может и отвертится, если отдаст деньги и штрафы. Но то, что собирал компромат, это точно. И даже сливал эту информацию на планерке и совещаниях, чтобы довели до хозяина наверное. Бухгалтеры тоже копили, сидеть никто не хочет, а вкусно и много есть не против. И не один Патрушев безуспешно пытался получить деньги сверх положенного по трудовому соглашению. Рисованием себе дополнительных договоров занималась целая группа товарищей. Патрушев и Ложкин проиграли в суде. Другие не рискнули.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни