«Бойцов Хотина» выгнали из «Каюм Нефти». Следы бенефициаров передела рынка снова ведут к кипрским офшорам

Нефтяники заявляют о захвате объектов неизвестными лицами

Нефтяная компания «Каюм Нефть», которую фискалы связывают с экс-владельцем банка «Югра» Алексеем Хотиным и холдингом «Русь-Ойл», получила новый центр управления. Этому способствовала «операция по захвату объектов добывающего актива, по всей видимости, вооруженной группой лиц», тактика которых, со слов очевидцев, напоминала «действия спецназа». Такие действия, по версии наблюдателей, могут быть связаны с попыткой полностью ограничить вмешательство Хотина в работу компании. При этом в качестве официальной версии вторжения назывались ограничения, которые собственники нефтяного актива якобы ввели для конкурсного управляющего. По всей видимости, антикризисному менеджеру так и не удалось детально ознакомится с документами финансово-хозяйственной деятельности общества. В любом случае в 2022 году факт захвата нефтяной компании вооруженной силой при содействии или бездействии государства, со слов активных наблюдателей событий, говорит о значительном властном ресурсе заказчика. Однако то, что Хотин больше не в тренде, как полагают собеседники издания, не значит, что «он потерял все зубы, особенно в той среде, благодаря которой он больше десяти лет имел возможность игнорировать законы и правила». Говоря о наихудших сценариях, непосредственные участники событий указывают на вероятность аналогичного повторения событий на других активах «Русь Ойла» и Хотина в Югре. И эти риски вполне прогнозируемы.

Объекты банкротящегося АО «Каюм Нефть» (зарегистрировано в Нягани, ХМАО) вышли из-под физического контроля экс-владельца банка «Югра» Алексея Хотина. Как рассказывают источники издания, находящиеся непосредственно на месте событий в Урае, значительно пополнившийся осенью штат охранников из ЧОП «Витязь» не смог противостоять операции по силовому захвату приемо-сдаточного пункта, пункта налива нефти и промысла нефтяной компании.

«За несколько часов были устранены бойцы, которых наняли, чтобы не допустить на объект конкурсного управляющего Алексея Посашкова. События уже спровоцировали вопросы: почему вооруженные охранники практически не оказали сопротивления? Как в современное время возможен захват активов другой коммерческой структурой? И почему судебные приставы не обеспечили доступ на предприятие антикризисного менеджера? Пока очевидно одно: в истории «Каюм Нефти» появился новый игрок. По уровню его действий и чувству безнаказанности можно сделать вывод, что козыри у него гораздо солиднее, чем у Хотина», – рассуждают следящие за развитием событий источники издания.

В то же время инсайдеры отмечают, что сейчас в узких кругах обсуждаются варианты возможных бенефициаров такого развития событий. Среди потенциальных интересантов называются конечные собственники «НЗНП Трейд», ранее входившей в группу «Юг Руси» Сергея Кислова.

«Еще в 2015 году эта «НЗНП Трейд» победила в конкурсе на разработку Гавриковского нефтяного месторождения недалеко от Сургута. Но с 2016 года в списке учредителей стали появляться кипрские офшоры. Среди них Ventolor Investment Limited, конечные бенефициары которого скрыты еще за цепочкой офшоров. Сейчас официальные источники показывают, что владельцами компании выступают два акционерных общества и одно физлицо, однако есть предположение, что кипрский след здесь остался, впрочем, как и в истории с Хотиным. В любом случае пока «НЗНП Трейд» называют одной их реальных структур, которая может претендовать на все активы «Русь Ойла» в Западной Сибири», – делятся мнением осведомленные инсайдеры.

Попытки захвата объектов «Каюм Нефти», собственники компании, скорее всего, ожидали еще несколько дней назад. Сразу же после очередного судебного проигрыша и продления конкурсного производства на площадках нефтяной компании произошло значительное усиление охраны.

«Только на промысле было порядка 100 бойцов. Для всех было очевидным, что усиление произошло, чтобы был шанс отразить возможное нападение и занятие ключевых объектов добычи, транспортировки и переработки. Ожидалось, что начнут глушить добычу и переработку. Однако опыт весны этого года показал, что это технологически опасно и дорого. Тем более сейчас, когда рискуют заморозить все наружные трубопроводы, включая технологические линии на УПН. Поэтому с глушением тянули. А сейчас и вовсе эти риски отпали», – рассуждают осведомленные сотрудники компании.

Впрочем, наблюдатели сегодня рассуждают о других возможных негативных последствиях – аналогичной операции по захвату промобъектов других нефтяных активов, деятельность которых связывают как с интересами Хотина, так и холдинга «Русь Ойл» – АО «Негуснефть» (Радужный), АО «Нефтяная компания «Дулисьма», а далее и так называемый «сургутский проект».

Так или иначе, представители профсообщества уверены, что на этом история с переделом актива, скорее всего, не окончена. Как полагают собеседники издания, теперь основные события будут разворачивать в Москве.

«На сегодня есть четыре главных вопроса. Кто забрал? Какова роль Генпрокуратуры? Как поведет себя Хотин, и что будет с остальными активами? Их тоже будут захватывать или пойдут более цивилизованным путем?! Примечательно, что представителям администрации Урая был задан вопрос: почему разрешением ситуации занимаются не судебные приставы или другие компетентные органы? На что был получен ответ: «все по закону, а остальное неважно». Конечно, не такой судьбы хотелось для «Каюм Нефти», и заявление Генпрокуратуры, что все будет законно, весьма всех обнадеживало», – резюмируют участники событий.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото предоставлены читателями

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

7 комментариев к “«Бойцов Хотина» выгнали из «Каюм Нефти». Следы бенефициаров передела рынка снова ведут к кипрским офшорам”

  1. Сергей

    Я уволился оттуда в апреле, уже тогда там было человек 50 сторонних охранников, многие с оружием, многие вернулись из СВО. Управляющего так и не пустили, документы вывезли, нефтепроводы разрезали и заглушили. Я думал Каюм уже отняли у этих проходимцев.

  2. Аноним

    Приятно, когда в нефтяную компанию приходят интеллигентные люди и объясняют в натуре, что не пускать узаконенного судом конкурсного управляющего на объект нехорошо. АСВ умеет решать задачи, как выяснилось, не только в московских бухгалтериях, но и на поле боя в Сибири. Или вступило в состав новой команды в качестве её спонсора.
    На видео, которое уже ушло в народ – что кстати не делает чести актёрам и режиссёрам мероприятия как профессионалам – одна группа разномастно одетых людей убеждает другую группу, уютно расположившуюся лицом в снег, не дёргаться на некий непоказанный оператором х… и пытаться потягаться, а также закрыть рот на этот непоказанный х… Одно понятно, что это не ОМОН и не СОБР или другой спецназ, обличённый государством полномочиями российских граждан опускать в снег.
    Кроме самой утечки видео стоит попенять мужикам при всей лихости операции и в том, что, проводя подобные мероприятия не надо называть друг друга по именам. Какой м…олодец кричит на 15 -17 секундах – Лёша! Лёша Посашков! Снимай на видео ножи и оружие.
    А где теперь эти ножи и оружие)
    А кому целый конкурсный управляющий от АСВ просто Лёша? Там его друг, может с братом приехал или начальником юридической службы АСВ, с которым накоротке?
    Неаккуратно. Дали бы ему позывной – Сохатый, например. По предыдущим его действиям без полученной наконец поддержки самое подходящее погоняло. И проверить, чтоб не потерял видео с ножами и оружием. Или, наоборот, скорее потерял. Ведь это видео окажется и у поверженных витязей Хотина, а ресурс у них есть. И обида осталась.

    ВИДЕО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТОРЖЕСТВЕННОЙ СМЕНЕ ВАХТЫ ОХРАНЫ НА ПНН КОМПАНИИ КАЮМ НЕФТЬ В ХМАО
    Детям до18 и беременным женщинам не рекомендуется

  3. Аноним

    Люди я один из многих охранников которые охраняли эти объекты ,что пишут типо мы были с оружием это не правда ,к нам приехали заряженные ребята ,с сайгами ,травматами ,и прочее оружие ,да мы знали на что идём ,но у вас такая продажная структура что не в одном городе нет

    1. Аноним

      Я работал в Мирном, ты правильно сказал не могло быть у вас оружия. У вашей конторы даже договора с больницей на освидетельствование пьяных нет

  4. Аноним

    Хотин кадр КГБ, хоть и выгнали. Так что с праздником. Как раз президент сегодня призвал чекистов ещё сильнее бороться с коррупцией и экономическими преступлениям. Правда к переделку не призвал.

    1. Аноним

      Судя по комментариям и тексту статьи, украдено денег на рекорд Гиннеса. Или Бендера, как угодно. Автор белорусский коммерсант с корнями из кгб. Потерпевшая сторона государство. Отбирают бизнес частники. Это налог на содержание белорусов, кгб или еще кого? Государство здесь наблюдатель, соучастник или потерпевший? Или кто-то новый вступил в приватизацию права отбирать по-понятиям.

  5. Волков

    По пунктам темы – вопросы к размышлению.
    Генеральная прокуратура заявляется на 169 млрд рублей в общем контексте дела по некоему формированию Русь Ойл, входящему в холдинг Хотина (ни то, ни другое юридически не оформлено, существует десятилетие и даже более по-понятиям, что позволяло и позволяет морочить суды).
    Эти 169 млрд прокуратура считает украденными у государства путём налоговых преступлений и предлагает реализовать имущество компаний, объединяемых понятием Русь Ойл и организатором этого преступного сообщества Хотиным, в пользу Российской Федерации. То есть, государства. Заявлению генпрокуратуры порядка двух недель (помимо этих 169 млрд по налогам ещё 180 млрд требует АСВ, ещё о 290 млрд говорит СК).
    В списке претендентов на возврат этих 169 млрд рублей более семидесяти компаний, среди которых и Каюм Нефть.
    По Каюм нефть ведётся конкурсное управление. Именно по Каюм Нефть первой из объединённого списка Русь Ойл и вступает в дело Генеральная прокуратура.
    Следующая компания из списка, по которой генеральная тоже уже персонально вошла в судебный процесс, нефтяная компания Дулисьма. Это поболее, чем Каюм.

    Далее, у конкурсного управляющего в деле Каюм Нефти есть все победные предписания как судов, так и прокуроров. Проблема в одном – его не допускают к документам, не просто игнорируя решения государственных органов, а откровенно посылая туда, где эти органы терпеливо сидят. Посылают уже достаточно давно, не менее полугода. Причём за это время возникает даже уголовное дело по сокрытию доходов и выводу активов компании мимо конкурсного управляющего. И это кроме привычных схем хищений по налогам. То есть, кроме конкурсного управляющего клерки компании конечно же по своему произволу игнорируют и прокуроров, и налоговиков, и СК, и вообще всю государственную систему. Игнорируют настолько уверенно, что имя Хотина давно пора поставить в один ряд с Че Геварой или Махно. Можно с Ходорковским, но тот сидел в СИЗО, а не томился вот уже более трёх лет дома на диване. Так что Ходор не котируется, мелковат.

    Далее, внезапно и почему-то ситуация меняется. Привычно приходит сотрудник прокуратуры, привычно посылается известным адресом замом по общим вопроса, охрана с усилением привычно скучает и наедает мышечную и интеллектуальную массу.
    Отдельно по охране. В обычном спокойном режиме это человек пятнадцать вахтовиков, отвечающих за шлагбаумы и то, как через них движутся ТМЦ компании. После угрозы введения конкурсного управления к этим пятнадцати, вполне справляющимися со своими обязанностями воинам, присоединяется оперативная тактическая группа из ЧОП Регион личной гвардии кирасиров Хотина и наёмники из группы ЧОП Витязь. Оплата налом. Цель – отражение вероятного десанта. Количество до 150 человек. Просидев в уютном лесу на курорте озёрного края с апреля по июль 2022, усиление снялось. И вернулось в октябре-ноябре 2022 при новом витке обострения остроты. Холодно уже было. Но цель та же – за деньги нанимателя быть готовым отразить некую атаку противника.
    Информация к размышлению: ЧОП – это организация профессионалов охраны, подразумевающая наличие лицензии на определённые силовые действия и оружие. И вот именно эта охрана оказывается вдруг обезоруженной и бессильной перед другой такой же негосударственной организацией. Полиция и прокуроры спокойно курят в сторонке.

    Далее, на высокотехнологичный объект нефтесдачи компании Каюм Нефть вслед за полицией врываются непонятные активные люди, которые просто сметают охрану и усиление хотинцев-витязей. Это происходит на объекте повышенной опасности, имеющем соответствующий лицензионный уровень, за который отвечает ФСБ. Более того, в 300 метрах через дорогу находится объект Урайского УМН Транснефть и ПСП Лукойл, а за ним НПЗ Лукойл. Всё это сотни тысяч тонн нефтехранилищ. ЧОП на охране, и кто-то в налёте – вероятность даже случайной стрельбы значительна.
    Аналогичная операция проводится ещё на двух объектах компании, включая промысел. А там было сосредоточено сто витязей. Уровень силовой операции, в котором совокупно задействовано по нескольким направлениям более 300 человек бойцов с обеих сторон – это военная или пусть специальная операция против гражданского объекта некой силой, с которой считается это государство. Или не в курсе?
    Про войнушку на опасном производстве просто промолчим. Как и на вопрос – а зачем нужны витязи и прочие рыцари, которые, как получилось, просто проели несколько сотен миллионов рублей и ничего не смогли противопоставить налёту. Просто даже не дёрнулись. В чём секрет – в недееспособности или предательстве? И то, и другое очередной урок заказчику.

    Далее. Факт возврата к практикам девяностых годов. ЭТО ПРЕЦЕДЕНТ. И он будет развит, если не получит оценку или хотя бы легализацию в глазах заинтересованной общественности. Что бы просто этой общественности понимать, рассчитывать в будущем на полицию или на себя и друзей?

    Далее, Генеральная прокуратура с её заявлением о претензии государства на компанию Каюм Нефть – прокуратуру тоже выбили из Каюма? Или, быть может, это часть совместной операции. Но тогда почему частники, а не приставы или СОБР. Каков уровень заказчика этой операции, её крыши.
    У вора отобрали, но уж как-то очень по-воровски. Этой плохое резюме для государства, кто бы не стоял за акцией. Нужно быстро и сильно поработать мозгами, а не административными ресурсами, чтобы операцию грамотно легализовать.

    Важно следующее, чтобы Русь Ойл и конкретные компании не убили и не растащили по конкурентным кускам на металлолом банки по их мутным кредитам. А эти кредиты внимательно посмотреть. Может тогда справедливо не одному Хотину придётся их гасить. Хотя все долги — это только его заслуга. По налогам безусловно и доказано отметилось и окружение. Надо сформулировать возврат денег в бюджет, и кто ответит за это – Хотин или компании. Обременение долгами превращает нефтянку Хотина в пустой звук. Впрочем, как и бизнес недвижимости. Компании должны работать, добывать нефть, платить региональные и прочие налоги и зарплаты. Это также должно быть государственное решение. Как распределить суммы возврата – это тоже компетенция государства. И демократия по отношению к циничным осознанным нарушениям законов и правил государства в данном конкретном случае выглядит чиновником на трибуне в пиджаке, рубашке и галстуке, но с голой ж… без штанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни