Эксперты ОНФ намерены обозначить критические точки строительства и ремонта дорог в Нижневартовске. В зону внимания общественников и депутатов Думы Югры попадут 22 участка, которые были отремонтированы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2020 году, и 6 объектов 2021 года.
Первый этап мониторинга магистралей выявил нарушения на всех проверенных участках. При этом участники ревизии уверены, что аналогичная ситуация их ожидает практически на всех дорогах, попавших в список активистов с участием горожан.
«Без слез на это просто не глянешь. На улице Омской нет ни разметки, ни тротуаров, ни бордюров, ни ливневки. После дождя здесь просто Венеция, а ремонт там был только в прошлом году. И это не единственный объект, где мы наблюдаем подобную картину. Так, на участке особо вызывает удивление качество переходов с тротуара на дорогу по ул. Пикмана. Если это сделано для удобства граждан с ограниченными возможностями, то на коляску надо посадить чиновников и посмотреть, как они будут передвигаться», – обозначают состояние дорог участники рейда.
Отремонтированные объекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Нижневартовске
При этом активисты отмечают, что Нижневартовск вошел в список муниципалитетов с самым большим финансированием нацпроекта. Согласно официальным данным, только на ремонт внутренних дорог в 2020 году было выделено почти 885 млн рублей, в прошлом году – около 200 млн.
К слову, тема ремонта автомобильных дорог во втором по численности населения муниципалитете ХМАО не ограничилась исполнением обязательств по программе «Безопасные качественные дороги». В поле зрения активистов попала история с ремонтом сразу двух дорог на ул. Декабристов за 17 млн рублей и на ул. Ленина за 25 млн. Контракты по обоим объектам выиграла омская компания «Консалтинговая группа «Сила Права», снизив на торгах изначальную стоимость контрактов на 14% и 21%. Однако к работам до сих пор никто не приступил.
«По первому объекту дата завершения стоит 30 сентября, но к дороге, как мы видим, никто даже не подходил. За неисполнение обязательства подрядчик уже получил два штрафа, но на этом все и закончилось. Опасения вызывает и второй участок, где должны были начаться работы в начале сентября», – комментирует ситуацию общественник и депутат Думы Югры Владимир Зиновьев.
При этом эксперт отмечает, что в этой истории нельзя «недооценивать» работу профильных чиновников, которые заключают контракты с компаниями, заведомо не имеющими возможности выполнить контракт.
«Информация размещена в публичном доступе. Как можно доверить стройку организации, у которой в штате всего два человека и практически нулевой опыт работы. В результате вместо дорог жители получают полосу препятствий, а заказчик работ – мэрия Нижневартовска – не несет никакой персональной ответственности. И практика отсутствия бережливого использования бюджетных средств наблюдается по всем направлениям», – добавляют представители ОНФ.
В качестве наглядного примера неспособности муниципальных управленцев выбирать надежных партнеров собеседники издания назвали историю со строительством школы в 9 мкр Нижневартовска. Как полагают активисты, еще в 2019 году местная администрация для отчетности по выполнению указов президента РФ заключила договор на строительство школы с ООО «Строй-Альянс» на 1,5 млрд рублей и предоставила в правительство Югры, по всей видимости, ложные сведения о выполнении госпрограммы.
«Целый штат чиновников так «ответственно» подошел к выбору концессионера, что не заметил, что компания зарегистрирована менее чем за год до заключения контракта со списочной численностью 1 человек и уставным капиталом в 10 000 руб. Ни техники, ни квалифицированного персонала… И школы нет! Теперь стройку образовательного объекта обещают в 2023 году», – делятся информацией эксперты ОНФ.
Впрочем, пока властям Нижневартовска только предстоит отвечать перед жителями и общественностью за некондиционные объекты, управленцы административного центра Югры уже нашли оправдания проблемным дорогам в Ханты-Мансийске. И только после рейда фронтовиков чиновники заявили о намерении через суд обязать подрядчиков устранить выявленные замечания.
Пока отраслевики рассуждают о необходимости новых финансовых вливаний в отремонтированные объекты Ханты-Мансийска, дорожная тема столицы Югры всплыла в федеральной повестке ОНФ. Координаторы проекта «Карта убитых дорог» не оценили стремление администрации провести термообработку бордюрного гранитного камня за 1 млн рублей.
«Возможно, в Ханты-Мансийске какая-то особенная грязь, но насколько нам известно, на рынке есть более дешевые технологии, КПД от которых выше. При этом не для каждого гранита она подходит и может нанести урон камню. Поэтому сейчас сложно оценить, какой смысл закладывали власти, выбирая термообработку», – прокомментировал уже распиаренную в местных пабликах работу чиновников координатор федерального проекта Николай Мельков.
Более конкретны в своих суждения представители регионального профсообщества, которые не исключили «личный интерес нового директора муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП) Кирилла Мыскина» в появлении контрактов с единым поставщиком без конкретики по видам работ.
«И такой подход в работе мы видим во всех муниципалитетах. Чиновникам просто не интересно качество и эффективность финансовых вложений. Всех интересует освоение бюджетных средств. Отсюда у нас появляются фирмы-однодневки, непонятные контракты с едиными поставщиками, разрушенные отремонтированные дороги и непостроенные соцобъекты», – резюмируют отраслевики.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
2 комментария к “Мэрия Нижневартовска оставила миллиард в неработающих ливневках и разбитых бордюрах. ОНФ требует убрать с дорог компании-однодневки”
Новый директор ДЭПа — новые коррупционные схемы. Куда смотрит прокуратура?
В Нижневартовске кто платит откаты в администрацию ,тот и работает.И наоборот