Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту. Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили миллионы для ЕКАД

Перечисление полумиллиарда объяснили необходимостью освоения федеральных средств

Строительство последнего участка ЕКАД оказалось в зоне внимания прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил чиновникам незаконное, по мнению ведомства, перечисление сотен миллионов рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что первоначальный многомиллиардный госконтракт не предполагал никакого авансирования. Представители Управления автомобильных дорог попытались нивелировать конфликтную ситуацию дополнительным соглашением с подрядчиком, но прокуратура потребовала признать его недействительным. Более того, специалисты надзорного органа заявили о необходимости вернуть десятки миллионов за пользование чужими денежными средствами. В разбирательствах правительство Свердловской области и Минтранс региона поддержали управление, подтвердив, что ему было дано соответствующее распоряжение, хотя официальный документ, узаконивающий авансы на ЕКАД, и был подписан значительно позже поправок в госконтракт. Оперативное вмешательство ответственные лица объяснили необходимостью срочного освоения дополнительных федеральных денег, которые в 2021 году удалось получить на ускорение реализации значимого для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на невозможность «исключительно формального» подхода к проблеме.

Прокуратура Свердловской области потребовала признать недействительным дополнительное соглашение к госконтракту на строительство третьего пускового участка Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление автомобильных дорог» и его подрядчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, представители надзорного органа в арбитраже настаивали на возврате строителями в бюджет около 20 млн рублей за пользование чужими денежными средствами.

Уточним, речь идет о контракте стоимостью 8,8 млрд рублей, подписанном между Управлением автодорог и УТСС в январе 2019 года. В суде истец настаивал, что ни в извещении о проведении электронного аукциона на заключение вышеуказанного госконтракта, ни в аукционной документации не предусмотрена возможность изменения его условий в части сроков оплаты выполненных работ. При этом в 2021 году был подписан документ, согласно которому подрядчик получил аванс в 538 млн рублей, хотя первоначально планировалась постоплата.

Свои действия в разбирательствах представители ГКУ объяснили необходимостью исполнения поручения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области «о принятии исчерпывающих мер для реализации объекта строительства и исполнения средств федерального бюджета до конца II квартала 2021 года». В этом документе, в том числе, было разрешено принять те самые «исчерпывающие меры» для освоения дополнительного финансирования из федерального бюджета, например, за счет авансирования части работ.

Напомним, строительство ЕКАД стало частью национального проекта «Безопасные качественные дороги». Губернатор Евгений Куйвашев неоднократно на федеральном уровне обращал внимание на проект и просил поддержки и выделения дополнительного финансирования для ускорения работ на объекте, который объединит в транспортный каркас четыре федеральные трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него вольются и региональные тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проекта – разгрузить дорожную сеть столицы Екатеринбурга, направив транзитный грузовой транспорт в обход города. Замыкающим кольцо станет участок между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, чиновники внесли корректировки в госконтракт. Более того, позже было подписано соответствующее распоряжение правительства Свердловской области, которое узаконило действия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой изменение условий государственного контракта носит незаконный характер только потому, что произведено до вынесения названного распоряжения правительства, по мнению суда, представляется исключительно формальной и не может быть признана обоснованной с учетом того, что соответствующее волеизъявление органа власти явно усматривалось из факта заключения им соглашения с Федеральным дорожным агентством и принятых на основании данного документа обязательствах», – заключили в суде. На этом основании в требованиях прокуратуры было отказано.

«Я очень рад такому решению о законности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из важнейших проектов, которые сейчас реализуются на территории Свердловской области. Запуск этой дороги сильно разгрузит город и улучшит логистику. Это двигатель торговли, новые рабочие места. ЕКАД повлияет на жизнь многих тысяч екатеринбургских семей», – заявил «Правде УрФО» депутат Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло положительный эффект. Вместо заявленного первоначально 2024 года, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал запустить движение по ЕКАД уже в сентябре текущего. Последние же «штрихи», которые необходимы для финального ввода объекта в эксплуатацию, при этом не повлияют на прохождение транспортного потока, а дорожники обещают сделать их не позднее первого квартала 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на запуск движения по екатеринбургской кольцевой.

Марат Хуснуллин и Евгений Куйвашев

Работы продолжатся и на старой части этой автодороги. «Логичным продолжением строительства ЕКАД стала реконструкция старейшего участка екатеринбургской кольцевой автодороги между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что упростит прохождение большого транспортного потока с нового шестиполосного участка», – говорится в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при реализации данного проекта у прокуратуры возникли претензии к Управлению автомобильных дорог. В рамках иска представители надзорного органа пытаются признать ничтожными некоторые пункты госконтракта, а также взыскать в бюджет Свердловской области проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 7,568 млн рублей. Решение по этому делу Арбитражный суд Свердловской области еще не принял.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото Правительства Свердловской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни