Временный управляющий ООО «Авиакомпания «Скол» (контролируется Сергеем Шиловым) заявил о выявлении сомнительных сделок по отчуждению имущества, а также вероятном выводе активов на иностранные юридические лица. В связи с этим, а также непредставлением перечня документов арбитражник потребовал отстранения от должности руководителя Сергея Шилова.
Сергей Шилов
Фото: courier-media.com
«Со стороны Шилова не предпринимается попыток установить связь с временным управляющим. Руководитель должника не участвует в передаче документов и сведений, запрашиваемых управляющим. Также Шилов не получает почтовую корреспонденцию», – следует из позиции управляющего.
Отметим, что данные заявления особенно примечательны в свете слов инсайдеров, что Шилов «уже давно проводил большую часть времени в Италии», а также разбирательств компании с ФНС, предметом которых были, в частности, отчисления, сопряженные с работой «Авиакомпании «Скол» с Организацией объединенных наций (ООН).
Арбитраж Калининградской области, впрочем, отказал на текущий момент управляющему в требованиях. Суд указал на передачу части финансовых документов, касавшихся, в том числе, налоговых проверок и актов изъятия ГТЛК у должника авиационной техники в городах Ижевск, Петрозаводск, Новый Уренгой, Абакан, Белгород, Смоленск и Псков.
Отметим, первая процедура банкротства – наблюдение – в организации была введена после многомиллиардных споров «Авиакомпании «Скол» с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, подконтрольна Министерству транспорта РФ). Как сообщала «Правда УрФО», данные конфликты привели к вмешательству Росавиации и, по факту, стоили «Сколу» возможности исполнять контракты по санитарной авиации – организация была включена в «черный список» ФАС.
Сейчас в реестр требований кредиторов авиакомпании уже включены претензии ГТЛК на миллиарды рублей. Примечательно, что, согласно данным сервиса «Электронное правосудие», в арбитраж Москвы недавно поступил новый иск госкомпании к «Сколу» на 1,4 млрд рублей.
Отметим, что ранее представители лизинговой компании также ссылались на отказ «Авиакомпании «Скол» от добровольной передачи воздушных судов, являвшихся предметом лизинга. Прозвучала эти информация и в рамках дела о банкротстве.
Напомним, что часть техники также оказалось в залоге у некоего ООО «Арктикинвест», которое получило права требования от АО «Сургутнефтегазбанк» (подконтрольно ПАО «Сургутнефтегаз»).
На текущий момент на конец мая назначено собрание кредиторов «Авиакомпании «Скол», одним из вопросов которого значится переход «в следующую процедуру в деле о банкротстве».
Самому же Сергею Шилову, судя по всему, пока удалось избежать банкротных разбирательств. Как сообщала «Правда УрФО», к бенефициару «Авиакомпании «Скол» был подан иск о финансовой несостоятельности от некой общественной организации Новосибирской области «Правозащита», которая сослалась на обязательства в 33,2 млн.
Арбитражный суд ХМАО-Югры вернул общественникам заявление, указав на постановление Правительства РФ от 28 марта 2022 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами». Как указала первая инстанция, хоть заявление о признании Шилова банкротом и было подано до даты введения моратория, вопрос о его принятии не был разрешен в срок.
По информации «Контур.Фокус», баланс ООО «Авиакомпания «Скол» на конец 2021 года составил 2 млрд, выручка – 2,1 млрд, чистый убыток – 4,8 млрд.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.