Команда Котовой снова пытается заработать на дорогах Челябинска. Интересантов нашли и на рынке жилья

Речь аналитиков идет о миллиардных инвестициях из бюджета

Эксперты в сфере градостроительства назвали проект по расширению улицы Худякова в Челябинске «попыткой улучшить свое благосостояние на сотни миллионов рублей за счет расходования бюджетного миллиарда». Расширение улицы, которая ведет в пригородные поселки северо-западной части столицы Южного Урала, вряд ли спасет челябинцев от пробок, тем не менее, компании, вероятно, близкие инициаторам проекта, успеют освоить средства. Проблема этой части города в том, что каждый день жители коттеджных поселков вынуждены в самый час пик везти своих детей в городские школы и детские сады, так как альтернативных учебных заведений просто не построили. Общественного транспорта, который бы мог сократить количество машин, здесь тоже нет, и при этом «ранее чиновники обещали, что люди смогут добираться до центра за 5 минут». Заместитель мэра по дорожному хозяйству Владимир Алейников уже семь лет лоббирует проект по расширению магистрали, правда, на реальные действия по вырубке части городского бора и строительство инфраструктуры для элитных поселков решилась только Наталья Котова. Называют и строителей, заинтересованных в проведении дорожных работ – «за время подготовки и реализации проекта они успеют продать новые дорогостоящие коттеджи на фоне очередных обещаний, что транспортная проблема будет решена». В частности, среди интересантов говорят о бывшем заместителе экс-губернатора Михаила Юревича.

Фонд гражданских институтов «Горожане» инициировал встречу жителей Челябинска в Городском бору. В ходе мероприятия, на которое пригласили мэра Наталью Котову, планируется  обсудить анонсированное чиновниками расширение улицы Худякова.

Работы невозможно провести без частичной вырубки вековых сосен. Кроме того, представители экспертного сообщества и городские депутаты опасаются, что средства будут потрачены впустую, «ведь проблему простым расширением дороги не решить».

Ранее чиновники челябинской мэрии заявили, что в понедельник 25 мая проект представят  на совещании у мэра Котовой, а пока он проходит госэкспертизу. «Правда УрФО» направила в горадминистрацию запрос с просьбой пояснить, какая компания занималась разработкой проекта, сколько средств было затрачено на эти цели, и из каких источников финансирования были взяты данные средства. На момент публикации материала ответа не последовало.

С  предложением о расширении проезжей части улицы Худякова выступила Общественная палата Челябинской области, которая, дословно, «полностью контролируется чиновниками». Представители организации ссылаются на опрос  жителей, 59% из которых высказались за расширение. Правда, мэрия не афиширует, что опрошено было около 750 человек, проживающих либо в северо-западной части города, либо в пригородных поселках, и которые  в час пик вынуждены стоять в автопробках.

Эксперты неоднократно критиковали идею решить проблему за счет увеличения полосности, тем более, что в 2008 году уже проводились работы по расширению проезжей части до 12 метров (по две полосы в каждом направлении), но с учетом  масштабного строительства «элитных» поселков в пригороде  Челябинска ситуация только усугубилась.

По словам эксперта в сфере градостроительства Якова Гуревича, чиновники мэрии не проводили исследования транспортных потоков, не работали с пропускной способностью перекрестков в этой части города.

«С точки зрения развития города, проект совершенно бессмысленный. Причина возникновения пробок – это действия наших чиновников, которые провоцировали ничем не обоснованную застройку, не внесенную в генпланы, обещая людям, что они будут жить в 5 минутах езды от города. Снести эти поселки, естественно, нельзя – надо анализировать, как они дальше будут развиваться. В Общественной палате была истерика, что сейчас там 50 тыс. человек, а будет 400 тысяч. Хотелось бы понять, откуда возьмется столько людей, когда у нас население стремительно уменьшается. Плюс, если двух полос не хватает для пятидесяти тысяч, то по их версии после заявленного роста населения понадобится 16 полос. Так, получается?» – задается вопросом собеседник «Правд УрФО».

В настоящее время жители этих загородных поселков не обеспечены общественным транспортом, нет и детских садов со школами. Люди вынуждены вести детей в образовательные учреждения во время пиковой загрузки магистралей. Территориально некоторые населенные пункты относятся к Сосновскому району. Даже чтобы воспользоваться услугами почты, люди вынуждены либо ехать в Долгодеревенское, либо в Челябинск.

«Стоимости проекта пока не называют. Думаю, под миллиард на проекте они освоят. Весь смысл таких дорожно-транспортных  инициатив в чем? Берется существующая проблема, ее предлагают экстренно решать, причем за счет самого дорого способа. Потом проводят конкурс, где побеждает близкая фирма. А потом можно даже не воровать, любой бизнес ведь предполагает прибыль. Как минимум речь идет о 20% прибыли – 200 миллионов вы получаете в карман. Это стандартная схема заработка в дорожно-транспортной сфере Челябинска. Зачем рисковать откатами. Совершенно легально они осваивают бюджетные миллиарды», – подытожил Яков Гуревич.

Экс-депутат райсовета Калининского района Челябинска Николай Ольховский ранее подчеркивал, что проблемные улицы на северо-западе города чиновники рассматривают не как улицы, на которых живут люди, а как магистрали для удобного перемещения десятков тысяч людей из новых поселков за Шершнями и в районе Кременкуля, которые там собираются строить.

«Я лично слышал это от вице-мэра Алейникова. Проблема не в том, что ширины ул. Худякова не хватает, а в том, что мэрия уже откровенно ложится под застройщиков и планирует нанести колоссальный ущерб челябинцам ради быстрых денег», – сообщил экс-депутат.

Уточним, что еще в 2015 году замглавы администрации Челябинска  по дорожному хозяйству Владимир  Алейников пытался продавить проект по расширению улицы Худякова. Правда, тогда он говорил, что после завершения строительства всех поселков на северо-западе города поселится 85 тыс. человек.

«По две полосы в каждую сторону уже не хватает. Сразу поток тормозится. Значит, требуется дополнительное  расширение», – цитировали чиновника СМИ, отмечая, что проект не может быть реализован без общественных слушаний.

Бывший замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир  Алейников

Фото Валерия Звонарева, КП

Источник «Правды УрФО», близкий к челябинской мэрии,  рассказал, что у этого проекта есть конкретные интересанты из числа строителей.

В частности, в профессиональной среде звучит фамилия Алексея Овакимяна, который возглавляет совет директоров АО АПРИ «Флай Плэнинг». Компания занимается созданием загородного района «Твоя Привилегия», и собеседник издания не исключает, что бывший член правительства Челябинской области может получить новые участки под перспективную застройку в этой части пригорода столицы Южного Урала.

Стоит отметить, что Овакимян работал и с муниципальными чиновниками. В частности, его компания «Авуар» получила госконтракт на «Оказание юридических услуг по оспариванию акта налоговой проверки №26 от 19.08.2016г., составленного Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области». А заказчиком выступало скандально известное МУП ПОВВ.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото превью администрации Челябинска

1 комментарий к “Команда Котовой снова пытается заработать на дорогах Челябинска. Интересантов нашли и на рынке жилья”

  1. Вы что, обалдели все? Какой Алейников? Он уже три года не работает, после него два зама сменилось….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни