Фонд гражданских институтов «Горожане» инициировал встречу жителей Челябинска в Городском бору. В ходе мероприятия, на которое пригласили мэра Наталью Котову, планируется обсудить анонсированное чиновниками расширение улицы Худякова.
Работы невозможно провести без частичной вырубки вековых сосен. Кроме того, представители экспертного сообщества и городские депутаты опасаются, что средства будут потрачены впустую, «ведь проблему простым расширением дороги не решить».
Ранее чиновники челябинской мэрии заявили, что в понедельник 25 мая проект представят на совещании у мэра Котовой, а пока он проходит госэкспертизу. «Правда УрФО» направила в горадминистрацию запрос с просьбой пояснить, какая компания занималась разработкой проекта, сколько средств было затрачено на эти цели, и из каких источников финансирования были взяты данные средства. На момент публикации материала ответа не последовало.
С предложением о расширении проезжей части улицы Худякова выступила Общественная палата Челябинской области, которая, дословно, «полностью контролируется чиновниками». Представители организации ссылаются на опрос жителей, 59% из которых высказались за расширение. Правда, мэрия не афиширует, что опрошено было около 750 человек, проживающих либо в северо-западной части города, либо в пригородных поселках, и которые в час пик вынуждены стоять в автопробках.
Эксперты неоднократно критиковали идею решить проблему за счет увеличения полосности, тем более, что в 2008 году уже проводились работы по расширению проезжей части до 12 метров (по две полосы в каждом направлении), но с учетом масштабного строительства «элитных» поселков в пригороде Челябинска ситуация только усугубилась.
По словам эксперта в сфере градостроительства Якова Гуревича, чиновники мэрии не проводили исследования транспортных потоков, не работали с пропускной способностью перекрестков в этой части города.
«С точки зрения развития города, проект совершенно бессмысленный. Причина возникновения пробок – это действия наших чиновников, которые провоцировали ничем не обоснованную застройку, не внесенную в генпланы, обещая людям, что они будут жить в 5 минутах езды от города. Снести эти поселки, естественно, нельзя – надо анализировать, как они дальше будут развиваться. В Общественной палате была истерика, что сейчас там 50 тыс. человек, а будет 400 тысяч. Хотелось бы понять, откуда возьмется столько людей, когда у нас население стремительно уменьшается. Плюс, если двух полос не хватает для пятидесяти тысяч, то по их версии после заявленного роста населения понадобится 16 полос. Так, получается?» – задается вопросом собеседник «Правд УрФО».
В настоящее время жители этих загородных поселков не обеспечены общественным транспортом, нет и детских садов со школами. Люди вынуждены вести детей в образовательные учреждения во время пиковой загрузки магистралей. Территориально некоторые населенные пункты относятся к Сосновскому району. Даже чтобы воспользоваться услугами почты, люди вынуждены либо ехать в Долгодеревенское, либо в Челябинск.
«Стоимости проекта пока не называют. Думаю, под миллиард на проекте они освоят. Весь смысл таких дорожно-транспортных инициатив в чем? Берется существующая проблема, ее предлагают экстренно решать, причем за счет самого дорого способа. Потом проводят конкурс, где побеждает близкая фирма. А потом можно даже не воровать, любой бизнес ведь предполагает прибыль. Как минимум речь идет о 20% прибыли – 200 миллионов вы получаете в карман. Это стандартная схема заработка в дорожно-транспортной сфере Челябинска. Зачем рисковать откатами. Совершенно легально они осваивают бюджетные миллиарды», – подытожил Яков Гуревич.
Экс-депутат райсовета Калининского района Челябинска Николай Ольховский ранее подчеркивал, что проблемные улицы на северо-западе города чиновники рассматривают не как улицы, на которых живут люди, а как магистрали для удобного перемещения десятков тысяч людей из новых поселков за Шершнями и в районе Кременкуля, которые там собираются строить.
«Я лично слышал это от вице-мэра Алейникова. Проблема не в том, что ширины ул. Худякова не хватает, а в том, что мэрия уже откровенно ложится под застройщиков и планирует нанести колоссальный ущерб челябинцам ради быстрых денег», – сообщил экс-депутат.
Уточним, что еще в 2015 году замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников пытался продавить проект по расширению улицы Худякова. Правда, тогда он говорил, что после завершения строительства всех поселков на северо-западе города поселится 85 тыс. человек.
«По две полосы в каждую сторону уже не хватает. Сразу поток тормозится. Значит, требуется дополнительное расширение», – цитировали чиновника СМИ, отмечая, что проект не может быть реализован без общественных слушаний.
Бывший замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников
Фото Валерия Звонарева, КП
Источник «Правды УрФО», близкий к челябинской мэрии, рассказал, что у этого проекта есть конкретные интересанты из числа строителей.
В частности, в профессиональной среде звучит фамилия Алексея Овакимяна, который возглавляет совет директоров АО АПРИ «Флай Плэнинг». Компания занимается созданием загородного района «Твоя Привилегия», и собеседник издания не исключает, что бывший член правительства Челябинской области может получить новые участки под перспективную застройку в этой части пригорода столицы Южного Урала.
Стоит отметить, что Овакимян работал и с муниципальными чиновниками. В частности, его компания «Авуар» получила госконтракт на «Оказание юридических услуг по оспариванию акта налоговой проверки №26 от 19.08.2016г., составленного Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области». А заказчиком выступало скандально известное МУП ПОВВ.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
1 комментарий к “Команда Котовой снова пытается заработать на дорогах Челябинска. Интересантов нашли и на рынке жилья”
Вы что, обалдели все? Какой Алейников? Он уже три года не работает, после него два зама сменилось….