Скандально известный челябинский «Южуралмост» ушел в ликвидацию. Напоследок компания хочет денег от Котовой

Экс-подрядчика областных властей хотят привлечь к субсидиарной ответственности

В Челябинской области получило оформление очередное перестроение дорожного рынка – скандально известный подрядчик правительства Южного Урала, засветившийся в резонансных скандалах с ФАС и ФНС – «Южуралмост» – заявил о ликвидации. Соответствующие данные уже внесены в ЕГРЮЛ, а пока фирма, связанная, по данным фискалов, с одиозным бизнесменом Сергеем Вильшенко и во многом стоившая Борису Дубровскому поста губернатора, требует имущество и 181 млн от администрации Челябинска. Параллельно мэр мегаполиса Наталья Котова передает очередную сотню миллионов другому игроку – «Урал-Сервис-Групп» (УСГ), в который, как указывало ФНС, судя по всему, «переходил бизнес все того же «Южуралмоста» и интересы все тех же людей». Не мешают активно развивать свое влияние, как говорят участники рынка, «новому фавориту уже с московскими корнями» ни «предыдущие провалы в работе и вялая критика Текслера, ни весьма увесистый сомнительный бэкграунд бенефициаров». Пока УСГ ищет средства, в том числе, у предшественника и фирмы, связанной с Дубровским, ФНС пытается получить сотню миллионов с «Пластовского ДРСУ», входившего в скандальный дорожный холдинг. После затяжных разбирательств в отношении компании было возобновлено дело о несостоятельности.

Известный партнер правительства Челябинской области и мэрии столицы региона, поглощавший контракты на миллиарды рублей, собравший вокруг себя массу скандалов и требований госорганов АО «Южуралмост» объявил о ликвидации. Соответствующая информация уже размещена в ЕГРЮЛ, а ликвидатором определен Георгий Васильев.

Как отмечают собеседники издания, таким образом, судя по всему, завершается «очередное формальное перестроение дорожного рынка области».

Фото: Вадим Ахметов / Ura.ru

Уточним, до «Южуралмоста» основным подрядчиком властей Южного Урала считалось известное еще по «дорожной революции» экс-губернатора Михаила Юревича ЗАО «Южуралавтобан». Впоследствии на фоне проблем у ЗАО бизнес перетек «Южуралмосту», а также вскрылись крупные претензии к «Южуралавтобану» со стороны ФНС. Фискалы доначислили партнеру властей сотни миллионов, установив схему с неправомерными вычетами и утечку средств за рубеж.

В итоге «Южуралавтобан» ушел в банкротство, а «Южуралмост» попал в еще более резонансный скандал – ФАС России признала компанию, губернатора Челябинской области (на тот момент Бориса Дубровского) и региональное Министерство дорожного хозяйства и транспорта нарушителями антимонопольного законодательства, вменив им антиконкурентное соглашение на миллиарды рублей. В итоге Дубровский ушел в отставку и впоследствии покинул РФ. Отметим, что недавно экс-губернатор и АО «Южуралмост» направили жалобы в Верховный суд РФ по спору с ФАС о дорожном сговоре.

Проблемы у «Южуралмоста» на том не закончились. ФНС в суде доказала его связь с «Южуралавтобаном», предъявив сотни миллионов уже новому партнеру властей. Тогда же вскрылась и очередная утечка бизнеса на новую компанию – ООО «Урал-Сервис-Групп» (УСГ).

«Налоговый орган указывает на наличие активных действий <…> по переводу хозяйственной деятельности на «Урал-Сервис-Групп», что подтверждается следующим: «Южуралмост» массово увольняет сотрудников, одновременно «Урал-Сервис-Групп» расширяет штат своих работников, что подтверждается <…> расчетами по страховым взносам: из 3509 работников «Южуралмост» 3107 перешли в «Урал-Сервис-Групп». <…> у «Урал-Сервис-Групп» наблюдается рост дохода от реализации с 0 руб. за 2018 год до 2 885 млн руб. за 1 полугодие 2019 года», – отмечалось тогда в материалах суда.

Между тем все эти перестроения сопровождались примечательными связями. Так, акционером «Южуралмоста» ФНС называла Вильшенко Сергея Геннадьевича – одиозного бизнесмена, засветившегося в конфликте со сбежавшим за рубеж сыном бывшего генпрокурора РФ Юрия Чайки, сопряженном с «НК «Бердяуш». В свою очередь, одним из участников УСГ вскоре после передачи бизнеса стал Зырянов Александр Вячеславович, еще до недавнего времени числившийся директором «Южуралмоста». Чуть позже в числе учредителей «Урал-Сервис-Групп» появляется московская компания АО «Ойкумена», которой на текущий момент полностью принадлежит фирма. Согласно данным системы «Контур.Фокус», руководителем столичной организации является бизнесмен Лев Гниденко.

Другая связанная с Гниденко структура «Ингеоком-Эко» в определенный период вместе с Екатериной Краснихиной, еще одной из центральных фигур дела ФАС против Дубровского, была участницей ООО «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) – регионального оператора по обращению с ТКО. Отметим, что антимонопольщики относили «Южуралмост», Вильшенко и Краснихину в единую группу лиц. В определенный момент Краснихина даже числилась среди акционеров дорожного подрядчика. Не менее примечательно, что до этой группы ЦКС принадлежал структурам, связанным с Дубровским.

Впрочем, при смене власти и в регионе, и городе ситуация, судя по всему, не изменилась.

В итоге «Южуралмост» объявил о ликвидации, требуя от Челябинска в лице администрации Натальи Котовой более 181 млн рублей и «успешно отбиваясь от ненавязчивых претензий чиновников», а УСГ продолжил активную деятельность, несмотря на все скандалы и провалы в работе.

Отметим, что согласно данным на портале госзакупок, УСГ недавно получил очередной контракт на сотню миллионов от Комитета дорожного хозяйства мэрии Челябинска.

Между тем вместе с «Южуралмостом», судя по всему, рискует исчезнуть и другое дорожное предприятие  – ООО «Пластовское ДРСУ», которое ФНС относило к холдингу организаций, созданному ЗАО «Южуралавтобан». К предприятию по итогам ревизии фискалами были предъявлены требования более чем на сотню миллионов рублей, и Арбитражный суд Челябинской области возобновил дело о банкротстве в отношении конторы.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото превью: Дарья Пона, 74.ru

1 комментарий к “Скандально известный челябинский «Южуралмост» ушел в ликвидацию. Напоследок компания хочет денег от Котовой”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни