Трудовой коллектив АО «Югансктранстеплосервис» настаивает на встрече с губернатором ХМАО Натальей Комаровой. В качестве основания представители ЮТТС называют планы обновленной команды администрации города убрать с должности действующего гендиректора организации Сергея Легченко.
Фото: www.uganskteplo.ru
Как рассказывают представители инициативной группы, новый кандидат на должность топ-менеджера ЮТТС стал известен еще в конце ноября 2021 года. В качестве будущего руководителя назывался действующий депутат гордумы Иван Мурзин, который ранее возглавлял департамент ЖКХ администрации Нефтеюганска. В письме главе региона авторы обращения указывают, что факт назначения Ивана Мурзина на должность гендиректора ЮТТС администрацией не скрывается. Более того, в адрес предприятия от муниципальных учреждений города стали поступать письма на имя Мурзина, который был указан в качестве руководителя, в то время как Легченко продолжал занимать управленческую должность.
В то же время коллектив коммунального актива мэрии Нефтеюганска (единственный акционер ЮТТС – департамент муниципального имущества) акцентирует, что кандидатура Мурзина не соответствует положению АО «Югансктранстеплосервис», согласно которому гендиректор предприятия должен иметь высшее образование по направлению деятельности предприятия и иметь стаж управленца по соответствующему профилю не менее пяти лет.
«Из открытых источников мы узнали, что Иван Мурзин по образованию – экономист-менеджер, бывший банковский работник, занимал должности в активах администрации города. Непродолжительное время Мурзин работал заместителем директора АО «Нефтеюгансксервис» и покинул его, когда предприятие оказалось на грани банкротства. Ревизионной комиссией было установлено, что Мурзину в период работы в АО незаконно была выплачена премия в размере 300 тыс. рублей. Менее года Мурзин занимал кресло директора департамента ЖКХ, под его руководством ни одна программа не была решена», – указано в документе к Наталье Комаровой, под которым поставлено 236 подписей.
Письму губернатору Югры предшествовали обращения трудового коллектива к председателю думы Нефтеюганска Рафаэлю Галиеву и главе города Эльвире Бугай. «Ответ мы получили только из думы. Спикер, в частности, говорил о том, что вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию думы, и предложил дождаться реакции администрации города. Поскольку ответа от недавно избранного мэра мы не получили, нашим следующим шагом стало обращение к губернатору и президенту РФ Владимиру Путину», – рассказывает представитель инициативной группы Наталья Бажина.
Реакция региональных властей не заставила себя ждать. Буквально накануне прошла встреча работников ЮТТС с руководством окружного Департамента труда и занятости. В диалоге, который проходил в режиме видеоконференцсвязи, также приняла участие и глава города Эльвира Бугай. Как рассказывают участники событий, мэр не была готова к разговору с трудовым коллективом.
«Ни на один вопрос глава внятного ответа так и не дала. Она терялась, говорила очень скомкано. Особый интерес у присутствующих вызвала история с самим обращением. Сначала Бугай заявила, что письма не было, потом, что его потеряли. В результате и вовсе сказала, что пока вопрос по гендиректору предприятия не решался», – рассказывают очевидцы встречи.
К слову, буквально на следующий день после встречи в ЮТТС ответ из мэрии все-таки пришел. Визу на документе, датированном 29 декабря 2021 года, поставила Эльвира Бугай. Глава города пишет, что досрочное прекращение полномочий генерального директора относится к полномочиям совета директоров акционерного общества.
Ответ Бугай вызвал неоднозначную реакцию со стороны профсообщества, вынудив представителей отрасли говорить о некомпетентности действующего мэра. «Сначала власти пытались водить всех за нос, ссылаясь на потерю письма. Теперь и вовсе пытаются снять с себя ответственность за решение, которое не смогли реализовать. Возможно, тема теплоснабжения – не компетенция мэра, но в интересах главы, чтобы в городе зимой было бесперебойное теплоснабжение. И если градоначальник говорит, что не имеет отношения к действиям совета директоров, отсюда возникает новый вопрос: а кто назначает его председателя? Как мы помним, это делает глава», – делятся выводами сторонние наблюдатели развернувшегося конфликта.
Тем временем, как коллектив ЮТТС, так и участники городского коммунального рынка опасаются, что назначение, возможно, некомпетентного руководителя на пост гендиректора предприятия может привести не только к негативным последствиям, но и в перспективе – «к уничтожению актива». Схожий сценарий с увольнением Легченко, как вспоминают собеседники издания, предприятие проходило дважды.
«В 2013 году на должность гендиректора был назначен Роман Грибанов. Под его руководством экономически стабильное предприятие перешло в разряд убыточных. В период отопительного сезона регулярно случался порыв теплотрассы. Росли долги перед поставщиками ресурсов и за аренду муниципального имущества. Ситуация была критической, пришлось возвращать Легченко. Второй эпизод с назначением некомпетентного управленца произошел в 2017 году, когда сменили руководство во всех коммунальных активах города. Гендиректором стал Максим Батурин», – восстанавливают ход событий сотрудники предприятия.
Глава Нефтеюганска Эльвира Бугай во время визита на ЮТТС
Фото: администрация Нефтеюганска
Топ-менеджера, со слов работников ЮТТС, позиционировали как специалиста по оптимизации производства. «В результате деньги с предприятия стали уходить на счета левых фирм, дебиторская задолженность увеличилась, готовились массовые сокращения и вывод сотрудников на аутсорсинг. Выполнение работ по капремонту оборудования и теплотрасс не проводилось, строительство резервуаров приостановили, предприятие подводили под банкротство. Возвращал к стабильной жизни ЮТТС опять Легченко», – обрисовывают ситуацию авторы письма к губернатору.
Между тем прошедшую встречу инициаторы диалога рассматривают как репетицию перед диалогом с губернатором Натальей Комаровой. Собеседники издания уверены, что на этом попытки смены руководства ЮТТС не закончатся.
«После выхода конфликта за пределы города местные власти начали менять тактику. Очевидно и то, что многомиллионные обороты предприятия у ряда персон в городе вызывают немалый интерес. Вполне вероятно, они предполагают, что часть этих средств может осесть в нужных карманах. Но они не понимают специфику регулируемого предприятия – все прозрачно. И если для коммунальщиков города ясны мотивы инициируемых пертурбаций, то возникает вопрос: кто будет объясняться перед жителями, когда город будет заморожен из-за руководства неэффективных управленце?» – резюмируют представители профсообщества.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
3 комментария к “Коллектив ЮТТС заблокировал «уничтожение» актива Нефтеюганска. Глава города о решениях не знала”
Нашли чем удивить: Мурзин станет директором АО «ЮТТС»!
А вы посмотрите как он стал директором ЖКХ: потому, что он друг Прокоповича!
А почему Баландин стал директором МУ «Служба единого заказчика» — потому, что он отец внуков Щегульной Л.И. — на тот момент директора департамента финансов. Правда он ничего не соображал в делах производственных, и специально «в помощь другу» ввели должность ещё одного заместителя-дармоеда (одной видимо не хватало) друга Баландина. Как а очень просто: переделали требования к соискателю должности, что первого зама (там скандально известная женщина работает — дышать не дает этому СЕЗу — недавно назрел скандал с отбиранием премий уборщиц и присвоением их себе или всему аппарату), что второго зама, что директора! Что хотят, то и творят! А вы говорите не назначат: переделают Устав АО «ЮТТС» и назначат хоть Мурзина (у него конфликт интересов был в «Экопрофсервисе» (фирма Мурзина и Щинникова — директора Нефтеюганск-Сервиса), хоть какого — нибудь Оздоева, который ни бельмеса ни в думских прениях, ни в производстве! А Экопрофсервис выполнял подрядные работы, когда в Нефтеюганск-Сервисе работал Мурзин), потом в МУ «СЕЗ», когда в ДЖКХ работал Мурзин!
И ещё один момент: неужели никто из тех, кто назначает «не соответствующих предъявляемым к должности требованиям» (очень хочется написать дебилов) не думает о том, что новоявленные назначенцы совсем не думают о работе: тот же Мурзин — большую часть времени проводил где? Дам подсказку — в это время он бывал одет в шорты! А директор департамента городского имущества: подбирал недвижимость «за бугром»: ведь куда-то надо бежать от российского правосудия после заваривания каши с квартирами (одному или вместе с власть имущими, там уже будет неважно).
МУ «СЕЗ»- то вообще отдельная история: хорошо работалось подрядчикам, когда там работал Пайвин Д.В. Правда не в первый приход — он тогда (после зарплаты в 700 000 рублей в Юганскнефтегазе) к работе относился не так серьёзно, а как к хобби! Вот во второй его приход (это когда он был с бородой до пупка), было заметно, что крылья ему подпалили, и опустили на землю, решать дела мирские землян. Показал себя прекрасным руководителем, прижал местного деда Николая (блатной по кличке Николай Междуреченский, каким-то «чудом» построил пол_Нефтеюганска и считал, что так и дальше будет, а теперь банкрот — распродает имущество). Работал бы и работал, но не дали ему работать. А теперь этим МУ «СЕЗ» руководит какой-то мужик (в натуре мужик), который после выборов в Думу обнимался с тем самым мусорным «королем».
В общем наверно народ надеялся, что грядут перемены в городе — зацветет, заблагоухает, ан нет — завянет видимо на таких управленческих дрожжах! А надзорные органы что? А что-ничего, с ними «игру» будет вести новоявленный «лагойда» новой администрации — благо работу эту он знает изнутри — где, что сказать, кому, как и с чем подойти! А его прошлое- кому оно сейчас интересно — победителей как видите не судят — некому! Да и дед семен похоже спёкся — чуть ослабил хватку — а тут дядя стёпа ухватился за его ломоть хлеба!
Из статьи следует, что совет директоров беспокоится о финансовых потоках, и меньше всего волнуется о эффективной, без аварийной, рациональной деятельности предприятия. Нельзя на ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ объект ставить не компетентного руководителя. При любой пред аварийной ситуации руководитель обязан взять на себя ответственность и принять единственное правильное решение. Если руководитель на ответственном посту много лет, он предусмотрит и не допустит пред аварийную ситуацию. Если сравнить сумму долгов за теплоноситель населения с долгом за теплоноситель РКЦ, разница будет многократной. вот этим бы заняться совету директоров