Мэрия Екатеринбурга вложит в крупные стройки 11,5 миллиарда. Чиновники назвали получателей

Но депутаты гордумы предлагают свои корректировки распределения средств

Доходы бюджета Екатеринбурга «вполне могут вырасти в 2022 году до 60 млрд рублей», а заявленные инвестпроекты по строительству социально значимых и инфраструктурных объектов, вероятно, получат дополнительное финансирование. Такое мнение транслируют чиновники администрации Екатеринбурга, буквально «анализируя перспективы поступления доходов и межбюджетных трансфертов». Представители областной власти уже заявили о направлении региональному центру дополнительных средств в рамках программ ЖКХ, но в мэрии надеются и на федеральные вливания по другим направлениям. Управленцы указывают, что «госбюджет на будущий год сформирован с профицитом в 1,327 триллиона рублей, а заявки на попадание в некоторые новые госпрограммы уже подготовлены», где город впервые за долгие годы, как отмечают политологи, «будет иметь широкую поддержку правительства Куйвашева». В этой связи развитие могут получить не только проекты, заявленные в планах мэрии на будущий год, но и «ранее отложенные или временно свернутые». Пока же депутаты гордумы обсуждают предложения по финансированию инвестпроектов, на которые приходится порядка 20% всех запланированных на сегодня доходов.

Комиссии по безопасности жизнедеятельности, городскому хозяйства и экономическому развитию гордумы Екатеринбурга рассмотрели проект бюджета муниципалитета на 2022 год, где «даже неожиданно полностью одобрили предложенный документ», но при этом отметили необходимость при появлении дополнительных доходов направить их на благоустройство, ЖКХ и другие проекты. Такая возможность, как говорят депутаты, «весьма вероятно, появится».

Замглавы Екатеринбурга Андрей Корюков

Утвержденный в первом чтении проект бюджета муниципалитета на 2022 год, ссылаясь на документ мэрии, предусматривает доходы в 56,4 млрд и расходы в 58 млрд рублей. Налоговые и неналоговые доходы бюджета запланированы в сумме 26,8 миллиарда рублей, что на 3,2% превышает ожидаемое исполнение бюджета города за 2021 год.

Объем безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов – субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, сформирован в сумме 29,6 миллиарда рублей. Однако эта часть может быть пересмотрена в ходе исполнения финдока в 2022 году, а средства, отмечают в администрации Екатеринбурга, будут направлены, в первую очередь, на социальную сферу, развитие улично-дорожной сети, транспортного комплекса и ЖКХ.

«Наверное, часть этих денег поступит на реализацию национальных проектов, проведение Универсиады-2023, празднование 300-летия Екатеринбурга. Это три основных направления, на которые могут поступить дополнительные средства в Екатеринбурге», – отметил замглавы Андрей Корюков.

Кроме того, следуя сообщениям заместителя мэра, «муниципалитет имеет возможности планировать положительную динамику налоговых и неналоговых доходов, которые пока определены в сумме 26,8 млрд рублей», а по ряду направлений уже превышены показатели 2019 года.

«Активно развивается малый бизнес, на что косвенно указывает на рост поступлений по упрощенной системе налогообложения. Если в скорректированном бюджете 2021 года по УСН поступит 3,039 млрд, то в бюджете будущего года запланирован рост более чем на 10% – до 3,4 млрд рублей, – говорит Корюков. – Мы видим активное развитие бизнеса, строительного комплекса, промышленности, банковского сектора. Промышленность показывает сейчас очень хороший рост. Бюджет города по доходам постепенно приближается к планке в 60 млрд».

В расходной части бюджета на высоком уровне остается социальная сфера – на обеспечение будет направлено 62,9% всех расходов, и «в полном объеме сохранены все социальные выплаты». Однако депутаты гордумы, сравнивая данные со скорректированным в декабре бюджетом-2021, указывают на снижение средств по разделу «образование» более чем на 2 млрд рублей, где из них на 900 млн сокращены средства для создания новых мест в школах. Впрочем, как говорят в мэрии, «эти цифры еще изменятся».

Как поясняет Андрей Корюков, «в бюджете 2021 года изначально закладывались меньшие параметры», но в будущем году запланировано строительство четырех новых школ. Кроме того, планируется за счет концессии возвести школу №41. При этом треть средств на нее планируется получить в виде федерального гранта, «но пока окончательное решение о его выделении не принято – в бюджете деньги не отражены».

Дополнительно поступят средства и на ремонты школ по новой федеральной программе – сейчас в Министерстве образования Свердловской области сформирован пул заявок от муниципалитетов, в том числе Екатеринбурга, а в мэрии рассчитывают до 2025 года максимально приблизиться к высоким показателям ввода в эксплуатацию школ после ремонта.

«В городском бюджете-2022 на капремонты заложено 800 млн рублей. Однако федеральная программа, по которой 90% софинансирования идет из федерального бюджета, даст возможность привлекаемые на эти цели средства увеличить», – заявил чиновник.

Обсуждению депутатами гордумы подверглась программа замены и капремонтов лифтов. Если в текущем году на нее выделялось более 130 млн рублей, то в проекте расходов 2022 года в той же строке обозначена сумма в 100 млн. При этом в Екатеринбурге обновления требуют более 2 тысяч лифтов.

«На замену лифтов в Екатеринбурге будет направлено более 240 млн рублей, в том числе 100 млн рублей в рамках одобренных на согласительных комиссиях корректировок областного бюджета. Плюс дополнительные средства поступят от Фонда развития ЖКХ, пока они не учтены в бюджете», – рассказала спикер Заксобрания региона Людмила Бабушкина.

Муниципальные власти также ставят задачу по привлечению дополнительных финансовых вливаний в дорожную и транспортную деятельность. Так, в текущем году на развитие транспорта было направлено 2,2 млрд рублей, и значительная часть этих средств пошла на приобретение новых автобусов. В проекте горбюджета-2022 на развитие транспорта пока планируется направить в 1,5 млрд рублей, и дополнительно, по словам Андрея Корюкова, на ремонт и замену светофоров может быть привлечено более 150 млн.

Кроме того, в муниципалитете рассчитывают на новые транши для реализации инфраструктурных проектов. Например, в настоящее время идет строительство трамвайной линии, которая свяжет район Академический с улицами Татищева и Токарей. Изначально возведение объекта планировалось завершить в 2024 году, но в мэрии считают, что работы возможно ускорить.

«Техническая возможность строить быстрее есть. Вопрос – в деньгах. Если сможем получить по нацпроекту дополнительное финансирование, то объект может быть сдан в 2023. Федеральный бюджет на 2022 год сформирован с профицитом, что дает надежду на возможность выделения регионам дополнительных средств. В этом году строительство ЕКАД поддержал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин (в регион поступило дополнительно 2,4 млрд рублей.Прим. ред.). Он одобрил развитие новых районов города – Солнечного и Академического. Мы надеемся на получение средств. Речь о 2-3 млрд рублей», – рассказал замглавы Екатеринбурга по финансам.

Помимо Академического, власти рассматривают и вопросы развития инфраструктуры в новом районе вблизи «Екатеринбург-ЭКСПО», где планируется возведение объектов Универсиады, а также жилищная застройка. В горадминистрации уже оценили возможности прокладки нового маршрута электрички через эти территории. Но наиболее перспективной сейчас считается прокладка трамвайной линии, которая может начаться уже в 2022 году.

Стадион «Калининец»

Фото: Владимир Мартьянов, «Областная газета»

Параллельно власти работают с территориями, где расположены объекты Универсиады – «масштабные работы уже развернуты на стадионе «Калининец», где появятся новые трибуны, манеж, и будет отремонтирован бассейн. Капремонт пройдет и в спортивном комплексе «Юность», будет обновлен ФОК «Соболь» и ледовая арена «Снежинка».

В целом, инвестиции муниципалитета, следуя документу администрации, в новые объекты пока планируются на 11,5 млрд рублей, а «с учетом заявленных планов по получению федерального софинансирования к этой сумме вполне может быть прибавлено несколько миллиардов».

«Сейчас складывается удачная конфигурация отношений между областью и городом. Региональные власти могут поднять проекты, которые длительное время по разным причинам откладывались, в том числе связанные с трамвайным сообщением. Тем более, что и на федеральном уровне есть понимание с отраслевыми министерствами. Область должна поддержать город при продвижении крупных проектов. Получаемые муниципалитетом средства будут оперативно освоены», – заключает политолог Анатолий Гагарин.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото превью: uralweb.ru/photo/album/71134/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни