Свердловским полицейским не хватило зарплат. Главк МВД оказался на пороге кадрового кризиса

Некомплект в подразделениях «на земле» достиг трети

Полицейские структуры Свердловской области столкнулись с нехваткой людей – кадровый кризис нарастал уже несколько лет, но сейчас, заверяют собеседники издания в подразделениях МВД, достиг пиковых значений. По ряду служб некомплект полицейских стал «слишком очевидным» – в первую очередь, речь идет о сотрудниках, работающих «на земле», – инспекторах ППС и ДПС, а также участковых уполномоченных и оперативниках. Сами полицейские, в том числе уже покинувшие службу, связывают это с несколькими факторами, среди которых неконкурентные зарплаты, особенно в Екатеринбурге, а также изменившееся после назначения начальником ГУ МВД Александра Мешкова «отношение руководства к личному составу». Итогом якобы стало резкое увеличение рапортов об увольнении во всем гарнизоне. Официальные представители областного главка МВД заявляют, что определенные кадровые проблемы в ведомстве действительно есть, но меньшего, чем сообщается экс-сотрудниками, масштаба. Тем временем Свердловская область стабильно входит в первую десятку регионов России по уровню преступности, и последние три года, по данным Генпрокуратуры РФ, ситуация только ухудшается.

В Свердловской области «полицейские отказываются от борьбы с преступностью и покидают службу». По данным источников «Правды УрФО», в кадровых подразделениях говорят о массовой подаче рапортов от сотрудников, указывая на и без того острую проблему нехватки кадров.

По словам отставных офицеров МВД, в ряде случаев при штате того или иного отдела, условно, в 10 единиц «фактически занятыми остается в лучшем случае 6-7 ставок».

Начальник ГУ МВД по Свердловской области Александр Мешков

Наиболее острая ситуация складывается именно в «низовых» подразделениях ГУ МВД, которые занимаются основной полицейской работой по пресечению преступлений. Однако и те полицейские, кто остается на службе, свою карьеру строят с прицелом на более спокойную «кабинетную» работу.

«В настоящее время жесткий некомплект – главная проблема подразделений «на земле», то есть ППС, ДПС, участковые. При этом нельзя сказать, что туда никто не идет – есть «новобранцы». Но с первого же дня практически каждый из них старается всеми силами перейти с улицы на работу в кабинет. Есть идеалисты – но их не так много, да и те за время стажировки теряют свои иллюзии, так что к моменту окончательного оформления их остаются единицы», – указал собеседник «Правды УрФО» в одном из отделов регионального главка.

Одной из причин текучки сотрудники в частных беседах называют смену руководства главка в 2019 году и, соответственно, отношения вышестоящих офицеров к сотрудникам.

«У каждого начальника своя манера руководства, это очевидный факт. Михаил Бородин отличался спокойствием. Мягким его не назовешь – если кто-то косячил, то получал по полной программе. Но все же было понятно, чего ждать. С приходом Мешкова отношение меняется. Как пример – рассказывают о требовании в недельный срок раскрыть какое-то экономическое преступление, по которому одни только бухэкспертизы месяц-два занимают», – рассказал «Правде УрФО» один из бывших сотрудников МВД.

Кроме того, полицейские указывают на нехватку поддержки в конфликтных ситуациях, а также на низкий уровень подготовки молодых сотрудников, в том числе закончивших ведомственный вуз. В качестве примера приводятся конкретные уголовные дела, возбужденные по заявлениям людей, неоднократно попадавшихся на преступной деятельности, но внезапно сменивших свой статус на потерпевших.

«Начальник ОП в этом году попал под уголовку. Опер, выпускник УрЮИ МВД, без досмотра притащил в отдел парня, на котором висела куча угонов. Потом оказалось, что у того в карманах и отвертка, которая вполне себе оружие, и регистратор были. Сотрудник должен был их изъять, но выяснилось это, когда уже в отделе начальник сам вынужден был досмотр проводить. Что опер в суде сказал? А меня, мол, в институте толком ничему не учили, мы зачеты сдавали спустя рукава, и их принимали», – рассказал редакции действующий сотрудник одного из городских отделов полиции в Екатеринбурге.

Еще одной ключевой причиной, по которой полицейские снимают погоны, называется низкое денежное довольствие – при всех требованиях и ограничениях, связанных со службой в МВД, его уровень составляет 25-30 тыс. рублей, максимум – до 40 тыс. рублей в месяц. Однако в этом случае собеседники редакции уточняют, что речь, в первую очередь, идет про крупные города, где есть альтернативные возможности для трудоустройства.

«Ситуация крайне неоднородная. Если мы говорим про Екатеринбург – то там молодому парню зарплата в 25-30 тысяч откровенно неинтересна. Тем более с кучей ограничений из-за службы и переработками. А вот в каком-нибудь поселке уже в 100 км даже от нашего города – ситуация резко меняется. Там эти же самые деньги – весьма достойный заработок. А так как рядом нет толпы полковников и генералов, то даже лейтенант чувствует себя царем и богом. Вот и получается – в Екатеринбурге некомплект, а где-то в глубинке еще и конкурс может быть», – указал источник «Правды УрФО» в одном из межрайонных отделов полиции Свердловской области.

Заявленные выплаты в 15 тыс. рублей всем сотрудникам правоохранительных органов и обещанная индексация на уровне выше инфляции на ситуацию не повлияли. В большинстве своем сотрудники считают данные решения связанными с выборами и полагают, что через год они вряд ли повторятся.

В ГУ МВД по Свердловской области сложности с кадрами не отрицают, но подчеркивают, что проблема носит не столь острый характер. Руководство при этом, уверяют в главке, принимает все меры для ее решения.

«Это ситуация не сегодняшнего дня, и мы уже не раз ее обсуждали, не отрицая объективно существующих фактов. Мы не скрываем: да, нехватка кадров есть. В ГУ МВД принимают все необходимые меры и для того, чтобы службу продолжали действующие сотрудники, и для привлечения новых. Но заявления о том, что существуют какие-то «пачки рапортов», не соответствуют действительности, никаких массовых увольнений в гарнизоне нет», – заявил «Правде УрФО» пресс-секретарь главка Валерий Горелых.

Несмотря на эти пояснения ситуации, сами полицейские настроены крайне пессимистично, а продолжающийся отток кадров неминуемо угрожает ростом преступности.

«Работать в итоге некому. Не хватает участковых, а те, что есть, завалены бумажной работой. Сразу ставим минус в профилактике. Не хватает ППС и ДПС – это на руку уличной преступности. Да, камер наблюдения становится больше. Но камера не остановит грабеж, не отправит на штрафстоянку машину пьяного, они работают «постфактум». Вот и получаем рост преступности», – считает источник редакции в региональном главке.

Фото: yarnovosti.ru

Эта позиция подтверждается и объективными статистическими данными. По официальной информации Генпрокуратуры РФ, Свердловская область стабильно входит в первую десятку регионов России по уровню преступности, занимая 6-7 места.

Согласно отчету надзорного ведомства, лишь с 2015 по 2018 год шло снижение негативных для региона показателей, потом же они начали неуклонно расти. И если в 2018 году на Среднем Урале было зарегистрировано 55,4 тыс. преступлений, то в 2020 этот показатель вырос уже до 58,5 тыс.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: jour-control.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Свердловским полицейским не хватило зарплат. Главк МВД оказался на пороге кадрового кризиса”

  1. Аноним

    Про какие они выплаты в 15 т. р каждому где они всё ждут , пачки рапортов есть их много

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни