Текслер хочет нагрузить Челябинскую область кредитами на 84 миллиарда. Новые долги растянутся на 15 лет

Притязания в рамках метротрама Челябинска выросли почти кратно

Власти Челябинской области рассчитывают получить в пользование 72 миллиарда на проект метротрама. По крайне мере, соответствующие документы, со слов источников издания, были оформлены для правительственной комиссии по региональному развитию с участием вице-премьера Марата Хуснуллина. Речь идет о предоставлении инфраструктурного бюджетного кредита в рамках конкурсного отбора. Ранее Южному Уралу в рамках лимитов уже было одобрено привлечение 11 млрд. Примечательно, что до этого областное правительство транслировало суммы значительно меньше, а стоимость репутационного для губернатора Алексея Текслера проекта оценивалась в 45-46 миллиардов. Впрочем, как отмечали специалисты, цифры озвучивались еще до технико-экономического обоснования, документы которого не презентованы и на текущий момент. Говоря о притязания региона, экономисты и депутаты расходятся в оценках. С одной стороны, игнорировать дешевые федеральные средства попросту глупо, с другой – есть опасения, что в конечном итоге метротрам станет очередным PR-проектом для властей, а деньги будут «попросту освоены, как это уже не единожды наблюдалось в Челябинске, и при Текслере в том числе». Проблемный транспортный сектор уже поглотил миллиарды бюджета, и «теперь чиновники хотят новых денег».

Федеральные власти рассмотрят заявку правительства Челябинской области на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита в размере более 72 млрд рублей в рамках конкурсного отбора. Соответствующую информацию «Правде УрФО» подтвердило сразу несколько федеральных источников, знакомых с документами, подготовленными регионом.

Предполагается, что эти средства будут направлены на реализацию проекта метротрама в Челябинске.

Примечательно, что ранее правительство области озвучивало совершенно иные цифры. По итогам официальной презентации, которую провел губернатор Челябинской области Алексей Текслер, заявлялось, что стоимость нового проекта предельно составит 45-46 млрд рублей.

Впрочем, как сообщало издание, сумма анонсировалась при отсутствии технико-экономического обоснования, что сразу же спровоцировало критику экспертов.  Потом подготовку документации все-таки заказали. Поиск подрядчика доверили скандально известному ХП «Конгресс-Холл», а победителем в итоге, как сообщала «Правда УрФО», было признано АО «НИПИ гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3».

При этом и сам проект метротрама, и последовательные действия чиновников в части его реализации вызывали множество претензий аналитиков. Одним из системных критиков репутационной для губернатора Текслера истории стал эксперт по инфраструктуре Яков Гуревич, указывавший и на технические риски, и на возможные ошибки стратегического плана, и на вероятные ошибки в расчетах чиновников.

Добавим, что ранее в рамках определения лимитов, Челябинской области уже одобрили бюджетный кредит на 11,53 млрд. Как выяснила «Правда УрФО», планируется что порядка 7 млрд от этой суммы будет направлено на строительство новых трамвайных линий, а еще 4,2 млрд – на модернизацию троллейбусной сети в городе Челябинске. Еще порядка 7 миллиардов власти ждут от концессионера.

В целом же в проект под лимит были вписаны десятки миллиардов частных инвестиций, большая часть из которых, впрочем, приходится на девелоперов. В документах были упомянуты пять комплексов жилой застройки, среди которых «Академ (нижний)», «Ньютон», «ЧТЗ» и другие. «К кредиту они не имеют отношения, но вписаны в заявку. Возможно, это сделано, чтобы «увеличить для федералов на бумаге цифры частных инвестиций».

Отметим, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о пробуксовке транспортной реформы, анонсированной Алексеем Текслером,  а также параллельных конфликтах, сопряженных с миллиардными потерями бюджета, уголовными делами и судебными разбирательствами.

Теперь же под проекты, судя по всему, появится федеральное финансирование. Ранее заявлялось, что инфраструктурные кредиты будут даваться на срок в 15 лет по ставке не более 3%. Со слов источников издания, при удовлетворении заявки Южного Урала только выплаты по процентам за 15 лет могут составить более 18 млрд рублей.

«Если проект метротрама рассматривать как инструмент транзита для Текслера по дальнейшей карьерной лестнице, то вполне удобно. Отдавать все эти средства будут совершенно другие чиновники и население», – рассуждает собеседник издания среди депутатов.

Другой источник подчеркивает, что федеральными средствами, безусловно, пренебрегать нельзя.

«Если дают, надо брать и брать еще больше. Для граждан ведь все равно, они хотят жить хорошо сейчас. Поэтому с точки зрения власти нельзя руководствоваться исключительно вопросами эффективности, нельзя применять подходы, аналогичные бизнесу.  Другой вопрос, что если на начальном этапе допустить значительное количество ошибок, это перерастет в очередное осваивание денег, которое мы уже не раз видели в Челябинске», – заключает собеседник издания.

«Правда УрФО» продолжит следить за конфликтом.

Фото: gubernator74.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни