«ЧТЗ-Уралтрак» накопил сотни миллионов долгов за энергоносители. Актив УВЗ заявил об отсутствии денег даже для расчетов с ФНС

Завод в Челябинске пытается уменьшить выплаты приставам

Одно из основных предприятий НПК «Уралвагонзавод» «ЧТЗ-Уралтрак» заявило о критическом положении и 10 миллиардах долгов в попытках снизить финансовые санкции. Несмотря на выигранные суды и исполнительные листы, «Россети Урал» не могут получить деньги с челябинского завода, который не платит за электричество с начала 2021 года. Похожая ситуация складывается и с «НОВАТЭК-Челябинском», который в разбирательствах доказал наличие неисполненных обязательств на 100 миллионов рублей. Чтобы отложить платежи на более поздний срок, входящее в ГК «Ростех» тракторостроительное предприятие вынуждено раскрывать свои проблемы. При этом схожими схемами юристы промышленников пользуются для уменьшения исполнительских сборов за неоплаченные долги в рамках десятков процессов. К примеру, из-за двухлетнего игнорирования решения о выплате недополученных налогов ИФНС Челябинска на сумму более 130 миллионов рублей предприятие обязано было передать судебным приставам еще около 10 млн рублей. Однако ссылка на «отсутствие денежных средств, достаточных для удовлетворения требований», завода работающего, в частности, в рамках ГОЗа, позволила снизить платеж. Пока «ЧТЗ-Уралтрак» спасает свой бюджет, наблюдатели заключают, что уверенного развития, обещанного руководством УВЗ, в Челябинске «совсем не просматривается».

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без движения жалобу ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») на решение первой инстанции в рамках спора с энергетиками. С предприятия требуют выплаты долга, накопленного в 2021 году.

Уточним, ОАО «МРСК-Урала» («Россети Урал») первоначально настаивало на погашении обязательств в 53 млн рублей, которые были сформированы в первом квартале 2021 года. В ходе разбирательств размер требований, однако, увеличен до 90 млн, так как компания продолжала копить задолженность. Электроэнергия не была оплачена уже за 5 первых месяцев текущего года. Кроме того, энергетики настаивали на выплате штрафных санкций более чем на 3,8 млн рублей. Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил требования в полном объеме, после чего и последовала жалоба.

Продолжаются конфликты «ЧТЗ-Уралтрак» и с другими ресурсоснабжающими организациями. Так, «НОВАТЭК-Челябинск» в текущем году подавал сразу 9 исков к тракторостроителям в общей сложности на 124 млн рублей. В настоящее время на рассмотрении остаются заявления более чем на 16 млн рублей. Основная часть претензий была удовлетворена, лишь одно производство было закрыто в связи с отказом газовиков от заявления – они получили расчет по задолженности в 33,7 млн рублей. Между тем структура НПК «Уралвагонзавод» подала апелляционные жалобы в рамках двух проигранных споров. Компания не пыталась  откреститься от долгов, но настаивала на отсрочке в платежах сразу на 6 месяцев. Одно из заявлений в настоящее время оставлено без движения, от второго ответчик отказался незадолго до намеченного заседания апелляционного суда.

Примечательно, что, даже имея на руках исполнительные листы, контрагенты не могут дождаться своих денег. К примеру, в апреле текущего года арбитраж удовлетворил иск «МРСК Урала» о взыскании задолженности за декабрь 2020: основной долг – 21 млн рублей и неустойка – 640 тыс. рублей. «ЧТЗ-Уралтрак» попытался оспорить решение  в апелляции, но  в удовлетворении жалобы было отказано. Исполнительный лист предъявлен предприятию,  но оплата по нему не произведена.

В пресс-службе «Россети Урал» «Правде УрФО» рассказали, что на сегодняшний день  общая задолженность  тракторного завода  достигает 153 млн рублей, из них просрочена оплата 139 млн рублей  (за декабрь 2020 г. – июль 2021 г.). В 2020 году юристы другой компании – ООО «Уралэнергосбыт» – ограничивали подачу электричества на производственную площадку  предприятия в Челябинской области. В том случае речь шла о долге в 22 млн рублей.

Фото: «КП Урал», Алексей Булатов

Между тем представители «ЧТЗ-Уралтрак» в 2021 году несколько десятков раз через суд добивались снижения размера исполнительских сборов, выставленных судебными приставами МСОСП по ВИП УФССП России по Челябинской области. Исполнительные листы, о которых идет речь, датируются 2018-2020 годами. В качестве обоснования отсутствия возможности оплатить долги и штрафные санкции представители актива госкорпорации «Ростех» ссылались «на тяжелое финансовое положение, критическую финансовую и экономическую ситуацию на предприятии в связи наличием исполнительных листов, значительной кредиторской задолженностью и непогашенных кредитных обязательств на сумму более 10 млрд  рублей». Причем в большинстве случаев размер исполнительского сбора по решению суда был снижен на четверть.

К примеру, в одном из исков  «ЧТЗ-Уралтрак» заявил, что не имел с 2019 года возможности погасить задолженность перед ИФНС по Центральному району Челябинска. Факт наличия задолженности в 133 млн рублей был доказан еще в декабре 2019 года. В соответствии с законодательством РФ приставы начислили для компании исполнительский сбор в размере 7% от общего объема задолженности. Арбитражный суд региона признал обоснованность начисления, но при этом принял во внимание заявление предприятия, что погасить долг «не представлялось возможным ввиду отсутствия денежных средств, достаточных для удовлетворения предъявляемых требований». В итоге размер выплат судебным приставам сократили до 7 млн рублей. Задолженность перед налоговиками, исходя из материалов суда, также, судя по всему, остается непогашенной.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни