Партнер ямальских властей захлебывается в миллиардных контрактах

Заказчики из ЯНАО и Тюменской области требуют возврата денег в арбитражах

В ЯНАО обострилась ситуация вокруг подрядчиков, привлеченных к капитальному ремонту одной из наиболее проблемных трасс региона Пуровск – Коротчаево. За последние 10 лет на восстановление этой дороги из бюджета было выделено более 6 миллиардов, но состояние участка постоянно подвергается критике со стороны экспертов и населения. Сейчас на нем работает четыре подрядные организации, однако основной объем работ, со слов участников рынка, проводит «Уренгойдорстрой» (УДС). При этом, как полагают эксперты, партнер властей, которого ранее связывали с интересами семьи одного из высокопоставленных чиновников округа, судя по всему, «не может справиться со всем объемом взваленных на себя обязательств». Это, как указывают дорожники, может вести к ухудшению качества работ, а также провоцировать конфликты с заказчиками. На текущий момент к УДС уже выставлены многомиллионные требования, а провал в дорожной сфере вынужден был признать и губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. Несмотря на это, по оценкам экспертов, работы на трассе ведутся более низкими темпами, чем необходимо, «а дорога продолжает оставаться символом длительного и опасного бездействия чиновников региона».

В правительстве ЯНАО сообщили о проблемах при капитальном ремонте участка трассы Сургут – Салехард. В пресс-службе уточнили, что задержка работ связана с приобретением, сборкой и пуско-наладочными работами по двум новым асфальтобетонным заводам подрядчика.

Фото: пресс-служба правительства ЯНАО

«Уложенный на данный момент асфальтобетон (а это порядка 5 км дороги) поставлялся со старого завода в Коротчаево с большим плечом возки. Кроме того, смеси с этого завода поставлялись и для реконструкции автомобильной дороги Коротчаево – Новый Уренгой», – пояснили в пресс-службе.

Отметим, что участок Пуровск – Коротчаево является одним из проблемных. Контракты на текущий ремонт дороги заключались в 2011-2017 годах. Затраты на эти цели составили менее 150 млн рублей. Активные же действия по капитальному ремонту и реконструкции дорожного полотна начались лишь после петиции, написанной местными жителями в адрес президента РФ Владимира Путина.

В целом, с 2014 по 2021 год на проектирование, госэкспертизу, строительный контроль, реконструкцию и все виды ремонтов были заключены контракты на 6,6 млрд рублей. К настоящему моменту выполнен капремонт 30 км дороги, еще работы по 27 км предусмотрены контрактами на 2021-2022 годы. Как отмечают специалисты, для приведения участка Пуровск – Коротчаево в нормативное состояние еще необходимо провести работы на 55 км. Полностью восстановить дорогу, протяженность которой составляет 130 км, планируется к концу 2023 года.

Пока же специалисты отмечают, что дорога приходит в негодность из-за попадания воды в трещины и вымывания грунта из-под плит. В результате они теряют устойчивость и разрушаются. Эксперты отмечают, что плиты на трассе Пуровск – Коротчаево перекладывают в тех местах, где это необходимо, а часть полотна укладывают в асфальтовом исполнении.

Сейчас на участке работает четыре подрядные организации: «Уренгойдорстрой», АО «Мостострой-11» (с 2020 года выполняет работы по строительству путепровода через железнодорожные пути), ООО «Ямалдорстройкомплект» и ООО «Тюменская автодорожная компания». Отметим, с «Ямалдорстройкомплектом» и «ТАДК» ДДХ и УАД прямые контракты через госзакупки на данный участок не заключали.

Все же основной объем, со слов участников рынка, выполняет «Уренгойдорстрой», к которому на текущий момент накопился длинный список претензий. Так, только по расторгнутым контрактам УДС выставлено порядка 46 млн рублей неустоек и штрафов. Отметим, в картотеке арбитражных дел с начала 2021 года зарегистрировано несколько исков от УАД и ДДХ к «Уренгойдорстрою» на 9 млн рублей. В том числе, правительственные структуры пытаются взыскать суммы неустоек по контрактам на капремонт участка Пуровск – Коротчаево. Ранее тюменское Управление автодорог обращалось в суд за взысканием с ямальского подрядчика 11 млн рублей.

В правительстве ЯНАО заверили, что «контракты с подрядными организациями на данном участке не расторгались». Однако в закупочных документах говорится о расторжении в 2017-2018  годах трех контрактов с УДС, которые заключали тюменское Управление автодорог и ямальская Дирекция дорхоза. Работы по договорам стоимостью 2,3 млрд рублей не были завершены.

По мнению собеседников издания, осведомленных о положении дел на дорожном рынке ЯНАО, «являясь своего рода монополистом, давний партнер властей «Уренгойдорстрой», судя по всему, уже не в силах справиться с теми объемами работ, которые берет на себя». При этом источники вспоминают, что ранее успехи компании на дорожном рынке связывали с бывшим заместителем губернатора и аффилированным лицом компании Алексеем Ситниковым. Прежде члены высокопоставленного чиновника входили в состав учредителей «Уренгойдорстроя». Сейчас, согласно данным системы «Контур.Фокус», компания принадлежит бизнесмену Александру Рыскову.

Фото: пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»

«Из-за несоответствия объемов и неспособности властей сбалансировать ситуацию, и возникают перебои и проблемы по стратегическим госконтрактам», – заключает собеседник издания.

О системности проблем говорят и активисты. «Ремонт дороги ведется не такими темпами, который необходим. Сейчас бы не потребовались такие огромные усилия, которые пытаются бросить на дорогу, которую строили в конце 90-х, если бы ее своевременно обслуживали. В последнее время часто попадаются большегрузы-бензовозы, в которых, вероятно, тонн 20 горючего груза. Полагаю, что это связано с логистикой, вполне возможно, у железнодорожников выше тарифы. Трасса разбита и перегружена. Все об этом знают, все об этом говорят, губернатор по этой дороге ездил не один раз, а воз и ныне там», – отметил экс-депутат думы Надымского района, а ныне активист Александр Шмаль.

Напомним, ранее во время автопробега губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова работа дорожников была подвергнута резкой критике как со стороны главы региона, так и со стороны населения. Причем претензии неоднократно поступали и от заказчиков, а проблемы с исполнением госконтрактов у «Уренгойдорстроя» возникали и по другим объектам, не только на участках трассы Сургут – Салехард.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.

Фото превью: пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни