Жителям Екатеринбурга стоит готовиться к росту цен на проезд в общественном транспорте – как минимум речь идет о трамваях и троллейбусах. Об этом стало известно на внеочередном заседании городской думы, в рамках которого чиновники просили внести изменения в положение о концессиях – принятый в декабре документ оказался «сырым» и не устраивал потенциальных концессионеров.
Фото: администрация Екатеринбурга
Во время обсуждения начальник Департамента экономики горадминистрации, и.о. вице-мэра Алексей Прядеин признал, что при заключении концессии по общественному электротранспорту, переговоры о которой ведутся в настоящее время, рост тарифов приходится воспринимать как практически неизбежный элемент.
«Пока что по этому вопросу отдельно ничего не рассматривалось. В компании (ООО «Мовиста Регионы». – Прим. ред.) ждут решения думы, которое сейчас обсуждается, а затем постановления администрации. После этого ждем, что будет подана заявка, и с ней перейдем в обсуждение условий концессионного соглашения. Естественно, что для возврата капитальных вложений инвестора повышение тарифов необходимо. На эту тему будут обсуждения с концессионером и с Региональной энергетической комиссией», – заявил депутатам Алексей Прядеин.
Несмотря на то, что депутаты одобрили предложенные мэрией изменения в документ, тем самым дав «зеленый свет» дальнейшим переговорам по концессии, подобные заявления чиновника вызвали сильное недоумение у представителей думы, напомнивших о предстоящих выборах.
«С одной стороны – вопрос напрашивался. И хорошо, что получен честный ответ. С другой – если речь идет о подобных решениях, то не лучше ли было вообще тему отложить? До голосования чуть больше месяца, «сверху» даются установки на повышение явки с контрольными показателями по результатам всем понятной партии – и тут такое «оптимистичное» заявление. После такого нашим оппозиционерам надо на памятник чиновникам скидываться», – уверен один из представителей думы.
Подобного мнения придерживаются и сторонние эксперты. По их оценкам, высказывания представителей власти о подготовке к повышению цен и тарифов традиционно вызывают совершенно конкретную реакцию избирателей.
«Сформулирую максимально мягко: это не самое электорально позитивное заявление. Конечно, надо смотреть конкретные показатели, критерии этой концессии. В том числе – размер предполагаемого повышения, и как это будет коррелироваться с ростом зарплат, с индексациями. Но вот работающие пенсионеры индексации не получают с 2016 года. И пусть даже повышение будет небольшое – это все равно те деньги, которые они могли бы направить на другие нужды», – считает политолог Анатолий Гагарин.
При этом ни у чиновников, ни у депутатов нет понимания, о каких масштабах тарифных изменений может идти речь. По их мнению, предварительные расчеты могли бы быть у компании «Мовиста Регионы» (подконтрольна «Трансмашхолдингу»). Она является основным претендентом на наземный электротранспорт Екатеринбурга и является учредителем ООО «Мовиста Регионы Екатеринбург», в сферах деятельности которого указана перевозка трамваями в городском и пригородном сообщении. Кроме того, подконтрольное «Мовиста Регионы» ООО «Верхнепышминский трамвай» заключило концессию по строительству и 10-летней эксплуатации трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Однако в головной компании не смогли предоставить комментарий «Правде УрФО» о перспективах изменения оплаты проезда.
«Я даже не знаю, на что можно ориентироваться. Возможно, на инвестсоставляющую в тарифе нашего же метро. С учетом того, что метро было и осталось МУПом, сравнение будет так себе, но это максимально близкий пример. Что там было? Заявили, что надо получить 800 млн рублей на составы. Подняли тариф на 4 рубля. За год (с 2018 по 2019 год) потеряли 2 млн пассажиров, а выручка выросла всего на 114 млн рублей», – поделился с «Правдой УрФО» один из депутатов.
В конечном итоге, считают в думе, с подобными вводными данными дальнейших активных действий по заключению «транспортной» концессии в Екатеринбурге стоит ожидать лишь осенью после выборов, когда окончательное решение о повышении стоимости проезда не будет угрожать совершенно неожиданными результатами голосования.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Фото превью: Владимир Мартьянов