ООО «Мостострой-12» выступало генеральным подрядчик по контракту на строительство моста через реку Надым, заключенному в 2011 году. «УралСтройТехнологии» был заказчиком, сама корпорация – застройщиком. В своем иске «Мостострой-12» потребовал взыскать с ответчика долг в 1,7 млрд рублей за выполненные работы и проценты в размере 369 млн рублей.
Согласно решению суда, общая стоимость работ по договору на строительство моста в твердых ценах составила 13,95 млрд рублей. Однако выполнены были не все работы. «Корпорация развития» подала встречный иск на 2,5 млрд рублей. Ответчик указал на неравноценное исполнение контракта и завышение стоимости работ и стройматериалов со стороны генподрядчика. Его доводы подтвердила экспертиза. В заключении экспертов, в частности, указывалось на несоблюдение технологий и использование при строительстве труб, бывших в употреблении. Согласно оценке, фактическая стоимость выполненных работ составляет 6,67 млрд рублей, а не 8,5 млрд, как заявлял истец. Таким образом, разница составила 1,83 млрд рублей. Это значит, что корпорация переплатила «Мостострою» 353,9 млн рублей с учетом процентов.
Суд согласился с доводами корпорации и пришел к выводу о неосновательном обогащении «Мостостроя-12». Арбитраж отказал в удовлетворении самого иска, а также ходатайств об истребовании дополнительных доказательств и назначении повторной судебно-строительной экспертизы. Кроме того, суд заключил, что компании «Бруно финанс», и «Корпорация-Северо-Запад», выкупившие ранее права требования к ответчику, не являются истцами по этому делу.
Отметим, ранее «Мостострой-12» продал права требования к корпорации двум компаниям. Долг в 1,64 млрд рублей выкупило ООО «Корпорация Северо-Запад» (ранее «Экспател Северо-Запад»), которое связывают с бизнесменом Игорем Юзефовичем, а задолженность в 66,9 млн рублей приобрело ООО «Бруно Финанс». Некоторое время эти компании выступали как истцы в деле о взыскании с «Корпорации развития» 2 млрд рублей, а также в деле о банкротстве госактива.
Фото: nadymregion.ru