Холдинг «Синара – Транспортные Машины» («СТМ», входит в Группу «Синара») заключил сделку с ОАО «РЖД» о поставке магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом.
В договоре идет речь о производстве и поставке 200 тепловозов 2ТЭ35А до 2031 года и строительстве инфраструктуры для сервисного обслуживания на территории эксплуатации локомотивов – Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.
«Это значимый шаг в развитии отечественного железнодорожного машиностроения. Мы выходим в новый для себя сегмент – рынок магистрального тепловозостроения, а наш стратегический партнер РЖД получает надежное решение в виде современной техники, которая, в том числе, обеспечит рост провозной способности Восточного полигона», – сказал заместитель генерального директора по продажам «СТМ» – генеральный директор Торгового дома «СТМ» Антон Зубихин.
Двухсекционный 16-осный магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ35А – это новый локомотив, практически каждый компонент которого был разработан совместными усилиями целой цепочки российских предприятий. Двигатель – 16ДМ-185Т – серийно будет производиться на «Уральском дизель-моторном заводе».
Особое внимание «Синара – Транспортные Машины» уделили и тяговому двигателю – он будет рассчитан на вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн. В АО «РЖД» отметили, что локомотивы соответствуют экологическим требованиям Stage IIIА ЕС.
Договор был заключен на фоне претензий, которые АО «РЖД» предъявляли к продукции АО «Трансмашхолдинга». Планируется, что первые два локомотива поступят на сеть РЖД в опытную эксплуатацию уже 2022 году. Серийное производство 2ТЭ35А наладят на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.