«Россети» перевели резервное питание подстанции «Уральских локомотивов» на Li-ion накопители

Объект стал пилотной площадкой

Подстанция 220 кВ «Сварочная» в Свердловской области стала пилотной площадкой для внедрения в российские магистральные сети систем резервного питания на Li-ion накопителях. ПС питает завод «Уральские локомотивы», выпускающий грузовые электровозы и скоростные поезда «Ласточка». Ввод нового оборудования проходит в рамках отраслевого национального проекта «Энергоэффективная подстанция».

Разработчиком системы резервного питания стал «НТЦ Россети ФСК ЕЭС». По данным системных проектировщиков, использование литий-ионных аккумуляторов вдвое сократит время заряда и повысит экологическую безопасность.

Как пояснили в пресс-службе компании, аккумуляторные батареи и выпрямительно-зарядные устройства используются, в том числе, при полном отключении ПС и обеспечивают работу релейной защиты, автоматики, телемеханики и сигнализации. За счет системы оперативного постоянного тока, питающей устройства РЗА, электроснабжение потребителей остается бесперебойным. Одновременно с этим производится локализация поврежденных элементов сети.

Установленное оборудование компактнее традиционных свинцово-кислотных батарей, и для его эксплуатации не требуется специальной инженерной инфраструктуры. Кроме того, система резервного питания ПС на литий-ионных аккумуляторах позволяет осуществлять дистанционный контроль над работой. Комплексные испытания продлятся до конца 2021 года, после чего будет принято решение о распространении данного опыта на другие объекты.

Фото: ТАСС

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни