По словам Орлова, «Мовиста Регионы» уже подписала соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с Минэкономразвития РФ, Агентством инвестиционного развития и правительством Свердловской области. Документ не определяет, что подписавший его инвестор будет концессионером, но устанавливает гарантии в том случае, если концессионное соглашение будет заключено с инвестором. Это новый механизм, который гарантирует неизменность условий ведения бизнеса.
«Автобусный парк у нас в относительно неплохом состоянии, но ситуация с электротранспортом плачевная. Средний возраст трамваев более 30 лет, троллейбусов — более 20. Для Екатеринбурга это неприемлемо. Работа по концессии ведется, в ближайшее время выйдем на финансово-экономическую модель, которую предложим инвесторам», – прокомментировал мэр.
Напомним, в 2018 году стало известно, что мэрия собирается отдать в концессию электротранспорт Екатеринбурга. Основным претендентом на концессию называли Группу «Синара». Так, на «ИННОПРОМ-2018» чиновники даже подписали соглашение о совместной работе в этом направлении с директором компании Михаилом Ходоровским.
Однако конкурс по выбору концессионера все откладывался: к примеру, его планировали провести еще в июле 2020 года. Позже СМИ сообщили, что в качестве концессионера власти теперь рассматривают «Мовиста Регионы».
Общий объем инвестиций в проект оценили в 58,1 млрд рублей. Сам проект рассчитан до 2040 года. Согласно нему, в городе проложат новые трамвайные линии, реконструируют депо и обновят подвижной состав.
Фото: pravdaurfo.ru